Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры

Историческое и культурное наследие человечества уже тысячи лет представляет собой "поле боя" для соперничающих между собой идеологий и концепций, в центре внимания которых находится проблема развития мировой цивилизации. Если упростить данную проблематику в целях достижения первоначального...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1999
Автор: Альфаки Мохамед Фадель Ахмед
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94223
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры / Альфаки Мохамед Фадель Ахмед // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 205-206. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-94223
record_format dspace
spelling irk-123456789-942232016-02-11T03:03:24Z Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры Альфаки Мохамед Фадель Ахмед Материалы VI научных чтений Историческое и культурное наследие человечества уже тысячи лет представляет собой "поле боя" для соперничающих между собой идеологий и концепций, в центре внимания которых находится проблема развития мировой цивилизации. Если упростить данную проблематику в целях достижения первоначального эвристического результата, то все существовавшие и существующие подходы можно разделить на три основных: 1) универсалистские; 2) индивидуирующие; 3) компромиссные. Первая группа теоретических и идеологических установок основывается на постулате единых и универсальных принципов формирования всех культур. Согласно этой точке зрения, в каждом культурно-историческом мире гораздо больше общезначимых структурных факторов и отношений, чем различий (которые всегда вторичны и несущественны). Наиболее известными философами, приверженцами этого подхода, были Вико, Гегель, Маркс. Они считали, что все человечество, хотя и не одновременно, но обязательным образом проходит определенные этапы совершенствования. Они полагали, что мировая история, мировая культура представляют единое целое – систему "сообщающихся сосудов", действующую на основе единого трансформирующего механизма. Эти теории сформировались в конце XVIII – первой половине XIX века. 1999 Article Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры / Альфаки Мохамед Фадель Ахмед // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 205-206. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94223 ru Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Материалы VI научных чтений
Материалы VI научных чтений
spellingShingle Материалы VI научных чтений
Материалы VI научных чтений
Альфаки Мохамед Фадель Ахмед
Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
description Историческое и культурное наследие человечества уже тысячи лет представляет собой "поле боя" для соперничающих между собой идеологий и концепций, в центре внимания которых находится проблема развития мировой цивилизации. Если упростить данную проблематику в целях достижения первоначального эвристического результата, то все существовавшие и существующие подходы можно разделить на три основных: 1) универсалистские; 2) индивидуирующие; 3) компромиссные. Первая группа теоретических и идеологических установок основывается на постулате единых и универсальных принципов формирования всех культур. Согласно этой точке зрения, в каждом культурно-историческом мире гораздо больше общезначимых структурных факторов и отношений, чем различий (которые всегда вторичны и несущественны). Наиболее известными философами, приверженцами этого подхода, были Вико, Гегель, Маркс. Они считали, что все человечество, хотя и не одновременно, но обязательным образом проходит определенные этапы совершенствования. Они полагали, что мировая история, мировая культура представляют единое целое – систему "сообщающихся сосудов", действующую на основе единого трансформирующего механизма. Эти теории сформировались в конце XVIII – первой половине XIX века.
format Article
author Альфаки Мохамед Фадель Ахмед
author_facet Альфаки Мохамед Фадель Ахмед
author_sort Альфаки Мохамед Фадель Ахмед
title Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
title_short Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
title_full Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
title_fullStr Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
title_full_unstemmed Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
title_sort уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 1999
topic_facet Материалы VI научных чтений
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94223
citation_txt Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры / Альфаки Мохамед Фадель Ахмед // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 205-206. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.
work_keys_str_mv AT alʹfakimohamedfadelʹahmed unikalʹnostʹrazvitiâarabskogomiravkontekstemirovojkulʹtury
first_indexed 2023-10-18T19:50:26Z
last_indexed 2023-10-18T19:50:26Z
_version_ 1796148057103925248