Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа
Проблема синтеза искусств приобрела особенно острое звучание в русской художественной культуре начала ХХ века. Этому способствовали поиски новых путей в искусстве – музыке, литературе, живописи, театре. На рубеже 1900-1910-х годов идея синтетического творчества стала всеохватывающей. Вяч. Иванов в с...
Збережено в:
Видавець: | Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
---|---|
Дата: | 1999 |
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
1999
|
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94240 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа / Д.С. Берестовская // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 61-66. — Бібліогр.: 24 назв. — рос. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-94240 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-942402016-02-11T03:02:03Z Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа Берестовская, Д.С. Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ Проблема синтеза искусств приобрела особенно острое звучание в русской художественной культуре начала ХХ века. Этому способствовали поиски новых путей в искусстве – музыке, литературе, живописи, театре. На рубеже 1900-1910-х годов идея синтетического творчества стала всеохватывающей. Вяч. Иванов в статье “О веселом ремесле и умном веселии” писал: “Живопись хочет фрески, музыка – хора и драмы, драма - музыки”.1 Разобщенности художественных тенденций противопоставлялась идея синтетического и целостного искусства, в поисках ее воплощения обращались к прошлому – античности, символизму средневековья, эпохе XVIII-XIX веков: к рассуждениям Платона, Демокрита, Аристотеля, Теофраста, Альберти, Леонардо да Винчи, Дидро, Гете, Гегеля и др. Именно, в начале ХХ века формируется теория символа, имеющая непосредственное отношение к проблеме синтеза искусств: символ как поэтически-ноэматический акт (греч. noēma – мысль, мысль о предмете; noēsia – мышление), символ как тетический акт (греч. thesis – положение, полагание), символ как объективирующий акт сознания, символ как интенциональный акт (intentio – намерение, направление, направленность).2 Особенно значительным представляется сигнификативный акт символа (signum - знак). Сигнификация, или обозначение, являет собой “арену встречи обозначающего и обозначаемого”, отождествление символизирующего и символизируемого. 1999 Article Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа / Д.С. Берестовская // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 61-66. — Бібліогр.: 24 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94240 ru Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ |
spellingShingle |
Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ Берестовская, Д.С. Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа |
description |
Проблема синтеза искусств приобрела особенно острое звучание в русской художественной культуре начала ХХ века. Этому способствовали поиски новых путей в искусстве – музыке, литературе, живописи, театре. На рубеже 1900-1910-х годов идея синтетического творчества стала всеохватывающей. Вяч. Иванов в статье “О веселом ремесле и умном веселии” писал: “Живопись хочет фрески, музыка – хора и драмы, драма - музыки”.1 Разобщенности художественных тенденций противопоставлялась идея синтетического и целостного искусства, в поисках ее воплощения обращались к прошлому – античности, символизму средневековья, эпохе XVIII-XIX веков: к рассуждениям Платона, Демокрита, Аристотеля, Теофраста, Альберти, Леонардо да Винчи, Дидро, Гете, Гегеля и др. Именно, в начале ХХ века формируется теория символа, имеющая непосредственное отношение к проблеме синтеза искусств: символ как поэтически-ноэматический акт (греч. noēma – мысль, мысль о предмете; noēsia – мышление), символ как тетический акт (греч. thesis – положение, полагание), символ как объективирующий акт сознания, символ как интенциональный акт (intentio – намерение, направление, направленность).2 Особенно значительным представляется сигнификативный акт символа (signum - знак). Сигнификация, или обозначение, являет собой “арену встречи обозначающего и обозначаемого”, отождествление символизирующего и символизируемого. |
format |
Article |
author |
Берестовская, Д.С. |
author_facet |
Берестовская, Д.С. |
author_sort |
Берестовская, Д.С. |
title |
Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа |
title_short |
Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа |
title_full |
Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа |
title_fullStr |
Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа |
title_full_unstemmed |
Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа |
title_sort |
синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа |
publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
publishDate |
1999 |
topic_facet |
Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94240 |
citation_txt |
Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа / Д.С. Берестовская // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 61-66. — Бібліогр.: 24 назв. — рос. |
work_keys_str_mv |
AT berestovskaâds sinteziskusstvkakprincipsozdaniâkrymskogopejzaža |
first_indexed |
2023-10-18T19:50:28Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:50:28Z |
_version_ |
1796148054563225600 |