Вторая драматическая трилогия А.Блока (проблема циклизации у русских символистов)

Для русских символистов, с их мечтой о всеобщем синтезе, литература была не отдельной сферой деятельности, но одним из проявлений жизнетворчества. Отсюда и характерная связность их наследия, где, кажется, ни одна тема не возникает из ничего и не исчезает бесследно, переходит из лирики - в драму, худ...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1999
Автор: Борисова, Л.М.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94307
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Вторая драматическая трилогия А.Блока (проблема циклизации у русских символистов) / Л.М. Борисова // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 9. — С. 125-129. — Бібліогр.: 23 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Для русских символистов, с их мечтой о всеобщем синтезе, литература была не отдельной сферой деятельности, но одним из проявлений жизнетворчества. Отсюда и характерная связность их наследия, где, кажется, ни одна тема не возникает из ничего и не исчезает бесследно, переходит из лирики - в драму, художественную и критическую прозу. Теурги неутомимо составляли и перекомпоновывали свои сборники и не затруднялись с анализом собственного творческого пути, лучше любого исследователя выделяя здесь разные этапы. Даже наименее теоретичный из них - Блок не был в этом отношении исключением. Тень полемики с Гиппиус о нужности-ненужности книг стихов проскальзывает у него в статье "Три вопроса". В предисловии к своему поэтическому сборнику Гиппиус писала о бесполезности - не стихов, но именно их собраний - "в данное время". "Я считаю мои стихи <...> очень обособленными <...>". Для Блока собрание стихов - своего рода ответ на вопрос "зачем?" Именно этот вопрос, по его мнению, "открывает современному художнику радостный и свободный должный путь - среди бездны противоречий - на вершины искусства".