Структура психики человека: сущность бессознательного (историко-философский анализ)
В процессе органического обновления мира – эволюции живой материи, еще задолго до возникновения человека, на Земле стали появляться виды, обладающие примитивными формами нервной организации, послужившие развитию первой формы психики живых существ – психики животных. Психика животных, в отличие от пс...
Збережено в:
Дата: | 1999 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
1999
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94309 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Структура психики человека: сущность бессознательного (историко-философский анализ) / Н.Н. Голуб // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 9. — С. 151-155. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В процессе органического обновления мира – эволюции живой материи, еще задолго до возникновения человека, на Земле стали появляться виды, обладающие примитивными формами нервной организации, послужившие развитию первой формы психики живых существ – психики животных. Психика животных, в отличие от психики человека, не обладает сложной структурой, высшими способностями. Однако многое из того, что присуще психике высших животных, присуще и человеку. Более того, на Востоке, в частности в Индии, существуют философские системы, к примеру, различные виды йоги, ставящие так называемое «животное» восприятие выше интеллектуального, дискурсивного восприятия человека в плане духовного познания мира. В рамках восточных философских систем, да и систем западной философии, мыслители всегда стремились к объяснению человеческой субъективности – психического мира, в его совокупности, при этом нередко неявные формы субъективности сводили к физиологическим способностям, проводя параллели с психикой животных. В контексте затронутого вопроса весьма важно разобраться в сущности психики животных и ее принципиальных отличиях от психики человека. Лишь только после этого, на основании исследований в области человеческой субъективности, возможно говорить о структуре психики человека, сущности бессознательного. |
---|