Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия
К исходу XIX века повесть, ставшая наряду с романом центральным доминирующим жанром в американской литературе, благодаря усилиям ее классиков, в том числе и Г. Мелвилла1, под его пером стала саморефлексирующим жанром. Ее стремление стать универсальным художественным жанром, подобным роману, выражает...
Збережено в:
Дата: | 1999 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
1999
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94314 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия / С.Г. Князьков // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 9. — С. 132-134. — Бібліогр.: 13 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | К исходу XIX века повесть, ставшая наряду с романом центральным доминирующим жанром в американской литературе, благодаря усилиям ее классиков, в том числе и Г. Мелвилла1, под его пером стала саморефлексирующим жанром. Ее стремление стать универсальным художественным жанром, подобным роману, выражается в ней в преодолении своих границ, в сознании необходимости теоретически осмыслить свою природу, в способности стать открытой формой, вмещающей в себя рефлексию о себе самой. Теория жанра в ней предстает не как нечто абстрактно-самодовлеющее и привнесенное извне, но органично связанное с самим повествованием и как бы рождающееся из него. Это, разумеется, не системное изложение жанровой теории, но скорее свободная рефлексия в связи с самыми разными аспектами повествования, реплики автора-повествователя по разным поводам, связанным с рассказываемой историей. |
---|