Понтида: гипотезы и действительность

Когда 14 октября 1918 г. в Симферополе происходило торжественное открытие Таврического университета, то в одном из приветствий прозвучали такие слова: "Профессор Н. И. Андрусов более четверти века посвятил геологическим исследованиям в Крыму: его теория происхождения Эвксинского Понта… привлекл...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1999
Автори: Ена, В.Г., Ена, Ал.В., Ена, Ан.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94328
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Понтида: гипотезы и действительность / В.Г. Ена, Ал.В. Ена, Ан.В. Ена // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 9. — С. 178-185. — Бібліогр.: 29 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Когда 14 октября 1918 г. в Симферополе происходило торжественное открытие Таврического университета, то в одном из приветствий прозвучали такие слова: "Профессор Н. И. Андрусов более четверти века посвятил геологическим исследованиям в Крыму: его теория происхождения Эвксинского Понта… привлекла всеобщее внимание, его идеи о связи Крымского полуострова в давно угасшие геологические эпохи с балкано-малоазиатской сушей послужили рабочей гипотезой для биологов в загадочном вопросе о происхождении фауны и флоры Крыма" [21, с. 20]. Из этого приветствия хорошо видно, насколько важной, актуальной и интригующе интересной для тогдашнего ученого мира была идея сухопутного моста, который должен был объяснить ярко выраженные и трудно объяснимые связи живой природы Крыма и Причерноморья. Со времен исследователей андрусовской плеяды, поднявших проблему Понтиды на драматическую высоту, научные взгляды на нее много раз менялись. Критики неоднократно предпринимали попытки "окончательно" отправить гипотезу Понтиды в архивы истории, тогда как апологеты находили все новые факты, трактовка которых подливала масло в огонь затухающей полемики.