Антропологическая парадигма социокультурогенеза в искусстве (биосоциальный аспект)

История Крыма, насыщенная событиями, многогранная по этническим, социокультурным параметрам, включает все стадии антропо-социокультурогенеза. Общение с природой Крыма обостряет ощущение неразрывной связи естественных оснований социокультурного бытия человека с мирозданием. Поэтому Крым стал "Ме...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1999
Автор: Денисова, О.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94541
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Антропологическая парадигма социокультурогенеза в искусстве (биосоциальный аспект) / О.В. Денисова // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 11. — С. 141-145. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:История Крыма, насыщенная событиями, многогранная по этническим, социокультурным параметрам, включает все стадии антропо-социокультурогенеза. Общение с природой Крыма обостряет ощущение неразрывной связи естественных оснований социокультурного бытия человека с мирозданием. Поэтому Крым стал "Меккой" для многих выдающихся поэтов, живописцев, музыкантов. Их универсальное, целостное восприятие мира позволяет творить "надприродные" формы и образы в гармонии с онтологически предопределенными законами вселенской эстетики, ее ритмикой. Но ценность этого сотворчества человека с миром все чаще игнорируется современным обществом. Тотальная технократизация бытия, "отчуждение" (Ортега-и-Гассет) человека от своего "Я", природы, культуры, массовая бездуховность — погружают цивилизацию в пропасть небытия. Необходимо созидать социум, в котором гуманистические идеи антропоцентризма гармонировали бы с константами природы. Идеи В.П. Алексеева, Н.Н. Моисеева, В.Г. Табачковского, В.И. Шинкарука, В.П. Эфроимсона и др. подводят к пониманию миссии искусства в коэволюции, в сохранении многомерной целостности человека, в поиске гармонии между естественноприродными и социокультурными началами в человеке, обществе, универсуме. Наше слово о Крыме — зачин к философской версии о проблеме взаимодействия в антропо-социо-культурогенезе социального (С) и биологического (Б), рассматриваемых через феномен искусства, сообразно развитию общества в канун 21 века.