Антропологическая парадигма социокультурогенеза в искусстве (биосоциальный аспект)
История Крыма, насыщенная событиями, многогранная по этническим, социокультурным параметрам, включает все стадии антропо-социокультурогенеза. Общение с природой Крыма обостряет ощущение неразрывной связи естественных оснований социокультурного бытия человека с мирозданием. Поэтому Крым стал "Ме...
Збережено в:
Дата: | 1999 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
1999
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94541 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Антропологическая парадигма социокультурогенеза в искусстве (биосоциальный аспект) / О.В. Денисова // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 11. — С. 141-145. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | История Крыма, насыщенная событиями, многогранная по этническим, социокультурным параметрам, включает все стадии антропо-социокультурогенеза. Общение с природой Крыма обостряет ощущение неразрывной связи естественных оснований социокультурного бытия человека с мирозданием. Поэтому Крым стал "Меккой" для многих выдающихся поэтов, живописцев, музыкантов. Их универсальное, целостное восприятие мира позволяет творить "надприродные" формы и образы в гармонии с онтологически предопределенными законами вселенской эстетики, ее ритмикой. Но ценность этого сотворчества человека с миром все чаще игнорируется современным обществом. Тотальная технократизация бытия, "отчуждение" (Ортега-и-Гассет) человека от своего "Я", природы, культуры, массовая бездуховность — погружают цивилизацию в пропасть небытия. Необходимо созидать социум, в котором гуманистические идеи антропоцентризма гармонировали бы с константами природы. Идеи В.П. Алексеева, Н.Н. Моисеева, В.Г. Табачковского, В.И. Шинкарука, В.П. Эфроимсона и др. подводят к пониманию миссии искусства в коэволюции, в сохранении многомерной целостности человека, в поиске гармонии между естественноприродными и социокультурными началами в человеке, обществе, универсуме. Наше слово о Крыме — зачин к философской версии о проблеме взаимодействия в антропо-социо-культурогенезе социального (С) и биологического (Б), рассматриваемых через феномен искусства, сообразно развитию общества в канун 21 века. |
---|