О развитии идеи всеединства в русской философии конца 19-начала 20 века
На протяжении всей истории человечество интересовал вопрос, как при фактическом множестве вещей существует некое неистребимое единство всего. Эта проблема возникла одновременно с появлением философии. Существовали два подхода к пониманию единства мира. Классический материализм и вышедший из него...
Збережено в:
Дата: | 1999 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
1999
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94584 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | О развитии идеи всеединства в русской философии конца 19-начала 20 века / С.О. Переход // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 11. — С. 149-151. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | На протяжении всей истории человечество интересовал вопрос, как при фактическом множестве вещей существует некое неистребимое единство всего. Эта проблема возникла одновременно с появлением философии. Существовали два подхода к пониманию единства мира. Классический материализм и вышедший из него позитивизм рассматривали единство как некий методологический принцип, на котором строится мир. Нематериалистическая же философия считала, что единство всего, или всеединство, есть сущность, обладающая волей. Первое упоминание об идее всеединства мы находим в различных философских школах, начиная от индийского эпоса «Упанишады»1, затем у Платона в «Диалогах» 2 и у Плотина в труде «Эннеады»3, которые дали углубленный философский анализ сущности всеединства. Идея всеединства в той или иной форме присутствует и в средневековой схоластике. |
---|