О развитии идеи всеединства в русской философии конца 19-начала 20 века

На протяжении всей истории человечество интересовал вопрос, как при фактическом множестве вещей существует некое неистребимое единство всего. Эта проблема возникла одновременно с появлением философии. Существовали два подхода к пониманию единства мира. Классический материализм и вышедший из него...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1999
Автор: Переход, С.О.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94584
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:О развитии идеи всеединства в русской философии конца 19-начала 20 века / С.О. Переход // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 11. — С. 149-151. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:На протяжении всей истории человечество интересовал вопрос, как при фактическом множестве вещей существует некое неистребимое единство всего. Эта проблема возникла одновременно с появлением философии. Существовали два подхода к пониманию единства мира. Классический материализм и вышедший из него позитивизм рассматривали единство как некий методологический принцип, на котором строится мир. Нематериалистическая же философия считала, что единство всего, или всеединство, есть сущность, обладающая волей. Первое упоминание об идее всеединства мы находим в различных философских школах, начиная от индийского эпоса «Упанишады»1, затем у Платона в «Диалогах» 2 и у Плотина в труде «Эннеады»3, которые дали углубленный философский анализ сущности всеединства. Идея всеединства в той или иной форме присутствует и в средневековой схоластике.