"Земля" В. Брюсова в контексте символистской концепции драмы
Теория, определившая специфику русского символизма, самым тесным образом связана с театром, драмой. Тезис теургов о том, что "искусство есть начало плавления жизни" [Б-А, с. 20], в первую очередь относится к драме, которая "изменяет направление русла и развития искусства. Она становит...
Збережено в:
Видавець: | Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
---|---|
Дата: | 2000 |
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2000
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94729 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | "Земля" В. Брюсова в контексте символистской концепции драмы / Л.М. Борисова // Культура народов Причерноморья. — 2000. — № 14. — С. 91-94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Теория, определившая специфику русского символизма, самым тесным образом связана с театром, драмой. Тезис теургов о том, что "искусство есть начало плавления жизни" [Б-А, с. 20], в первую очередь относится к драме, которая "изменяет направление русла и развития искусства. Она становится жизнью" [Б-А, с. 21]. Но не театр, а его дальний прообраз, дионисийский обряд, был конечной целью исканий младосимволистов. Теурги мечтали возродить мистерию, а потому особенно боролись с условностью на сцене: "Лишь нечто безусловное <...> способно слить театральный коллектив в хоровое сознание и действие". |
---|