Українське малярство пізнього середньовіччя: образність часу і простору
В статье дан анализ источников формирования системы худо- жественного времени и пространства украинской живописи второй половины ХІ—ХV ст. Освещены признаки искрив- ления художественного пространства, определены формы взаимного соответствия временных и пространственных сдви- гов. Формы взаимоде...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Інститут народознавства НАН України
2013
|
Назва видання: | Народознавчі зошити |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94874 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Українське малярство пізнього середньовіччя: образність часу і простору / В. Боярко-Долженко // Народознавчі зошити. — 2013. — № 1 (109). — С. 112-121. — Бібліогр.: 43 назв. — укp. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье дан анализ источников формирования системы худо-
жественного времени и пространства украинской живописи
второй половины ХІ—ХV ст. Освещены признаки искрив-
ления художественного пространства, определены формы
взаимного соответствия временных и пространственных сдви-
гов. Формы взаимодействия «статичный персонаж — дина-
мическая среда» прослежены в контексте перехода украин-
ской живописи от неоднородного к однородному художе-
ственному пространству. Выяснены разнообразные аспекты
взаимодействия символической и геометрической перспектив,
представлена его эволюция в контексте стилистических изме-
нений иконописи. Отмечено использование ближнего и даль-
него видения средствами символической перспективы. При-
водится комплексный анализ значений композиции и ритма в
темпоральной структуре произведения, выявлены формы их
соответствия каноническим принципам художественого вре-
мени православной живописи: закрытого, целостного, замед-
ленного в условиях «вечного настоящего». |
---|