Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания

Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитен...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2009
Автори: Левашов, С.П., Якимчук, Н.А., Корчагин, И.Н., Пищаный, Ю.М.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Центр менеджменту та маркетингу в галузі наук про Землю ІГН НАН України 2009
Назва видання:Геоінформатика
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/95597
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания / С.П. Левашов, Н.А. Якимчук, И.Н. Корчагин, Ю.М. Пищаный // Геоінформатика. — 2009. — № 2. — С. 30-47. — Бібліогр.: 28 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитена. Показано негативное (разрушающее) воздействие подземных вод на объекты строящейся транспортной инфраструктуры и расположенные вблизи здания и сооружения. Сделан вывод о том, что при проведении проектных работ под строительство зданий, промышленных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры необходимо обязательно учитывать влияние подземных водных потоков. Их недоучет приводит к существенным потерям времени и финансовых ресурсов. Обнаружение и картирование водных потоков и участков повышенного увлажнения грунтов могут оперативно осуществляться комплексом используемых геофизических методов. Этот комплекс можно также применять для решения специфических инженерно-геологических задач при строительстве новых линий метрополитена приповерхностного залегания, а также для регулярного мониторинга инженерно-геологического состояния среды в районах уже действующих линий.