2025-02-23T00:54:59-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-95597%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T00:54:59-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-95597%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T00:54:59-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T00:54:59-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитен...
Saved in:
Main Authors: | , , , |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Центр менеджменту та маркетингу в галузі наук про Землю ІГН НАН України
2009
|
Series: | Геоінформатика |
Subjects: | |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/95597 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитена.
Показано негативное (разрушающее) воздействие подземных вод на объекты строящейся транспортной инфраструктуры и расположенные вблизи здания и сооружения. Сделан вывод о том, что при проведении проектных работ под строительство зданий, промышленных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры необходимо обязательно учитывать влияние подземных водных потоков. Их недоучет приводит к существенным потерям времени и финансовых ресурсов. Обнаружение и картирование водных потоков и участков повышенного
увлажнения грунтов могут оперативно осуществляться комплексом используемых геофизических методов. Этот комплекс можно также применять для решения специфических инженерно-геологических задач при строительстве новых линий метрополитена приповерхностного залегания, а также для регулярного мониторинга инженерно-геологического состояния среды в районах уже действующих линий. |
---|