Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания

Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитен...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2009
Автори: Левашов, С.П., Якимчук, Н.А., Корчагин, И.Н., Пищаный, Ю.М.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Центр менеджменту та маркетингу в галузі наук про Землю ІГН НАН України 2009
Назва видання:Геоінформатика
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/95597
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания / С.П. Левашов, Н.А. Якимчук, И.Н. Корчагин, Ю.М. Пищаный // Геоінформатика. — 2009. — № 2. — С. 30-47. — Бібліогр.: 28 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-95597
record_format dspace
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Прикладні задачі геофізики
Прикладні задачі геофізики
spellingShingle Прикладні задачі геофізики
Прикладні задачі геофізики
Левашов, С.П.
Якимчук, Н.А.
Корчагин, И.Н.
Пищаный, Ю.М.
Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
Геоінформатика
description Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитена. Показано негативное (разрушающее) воздействие подземных вод на объекты строящейся транспортной инфраструктуры и расположенные вблизи здания и сооружения. Сделан вывод о том, что при проведении проектных работ под строительство зданий, промышленных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры необходимо обязательно учитывать влияние подземных водных потоков. Их недоучет приводит к существенным потерям времени и финансовых ресурсов. Обнаружение и картирование водных потоков и участков повышенного увлажнения грунтов могут оперативно осуществляться комплексом используемых геофизических методов. Этот комплекс можно также применять для решения специфических инженерно-геологических задач при строительстве новых линий метрополитена приповерхностного залегания, а также для регулярного мониторинга инженерно-геологического состояния среды в районах уже действующих линий.
format Article
author Левашов, С.П.
Якимчук, Н.А.
Корчагин, И.Н.
Пищаный, Ю.М.
author_facet Левашов, С.П.
Якимчук, Н.А.
Корчагин, И.Н.
Пищаный, Ю.М.
author_sort Левашов, С.П.
title Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
title_short Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
title_full Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
title_fullStr Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
title_full_unstemmed Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
title_sort эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания
publisher Центр менеджменту та маркетингу в галузі наук про Землю ІГН НАН України
publishDate 2009
topic_facet Прикладні задачі геофізики
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/95597
citation_txt Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания / С.П. Левашов, Н.А. Якимчук, И.Н. Корчагин, Ю.М. Пищаный // Геоінформатика. — 2009. — № 2. — С. 30-47. — Бібліогр.: 28 назв. — рос.
series Геоінформатика
work_keys_str_mv AT levašovsp éffektivnostʹoperativnyhgeofizičeskihtehnologijpriizučeniiinženernogeologičeskihuslovijnaučastkahmetropolitenapripoverhnostnogozaleganiâ
AT âkimčukna éffektivnostʹoperativnyhgeofizičeskihtehnologijpriizučeniiinženernogeologičeskihuslovijnaučastkahmetropolitenapripoverhnostnogozaleganiâ
AT korčaginin éffektivnostʹoperativnyhgeofizičeskihtehnologijpriizučeniiinženernogeologičeskihuslovijnaučastkahmetropolitenapripoverhnostnogozaleganiâ
AT piŝanyjûm éffektivnostʹoperativnyhgeofizičeskihtehnologijpriizučeniiinženernogeologičeskihuslovijnaučastkahmetropolitenapripoverhnostnogozaleganiâ
first_indexed 2023-10-18T19:53:29Z
last_indexed 2023-10-18T19:53:29Z
_version_ 1796148193231110144
spelling irk-123456789-955972016-03-02T03:02:12Z Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания Левашов, С.П. Якимчук, Н.А. Корчагин, И.Н. Пищаный, Ю.М. Прикладні задачі геофізики Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитена. Показано негативное (разрушающее) воздействие подземных вод на объекты строящейся транспортной инфраструктуры и расположенные вблизи здания и сооружения. Сделан вывод о том, что при проведении проектных работ под строительство зданий, промышленных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры необходимо обязательно учитывать влияние подземных водных потоков. Их недоучет приводит к существенным потерям времени и финансовых ресурсов. Обнаружение и картирование водных потоков и участков повышенного увлажнения грунтов могут оперативно осуществляться комплексом используемых геофизических методов. Этот комплекс можно также применять для решения специфических инженерно-геологических задач при строительстве новых линий метрополитена приповерхностного залегания, а также для регулярного мониторинга инженерно-геологического состояния среды в районах уже действующих линий. Наведено результати практичного застосування комплексу геоелектричних методів становлення короткоімпульсного електромагнітного поля, вертикального електрорезонансного зондування, а також сейсмоакустичного та георадарного зондувань на ділянках спорудження нових станцій Київського метрополітену. Показано негативний (руйнівний) вплив підземних вод на об єкти транспортної інфраструктури, що споруджується, та розташовані поблизу будинки і споруди. Зроблено висновок про те, що для проведення проектних робіт під будівництво будинків, промислових споруд та об'єктів транспортної інфраструктури необхідно обов язково враховувати дію підземних водних потоків. Їх неврахування призводить до істотних витрат часу та фінансових ресурсів. Виявлення та картування водних потоків і ділянок підвищеного зволоження рунтів можна оперативно здійснювати за комплексом зазначених геофізичних методів. Цей самий комплекс може також застосовуватись для вирішення специфічних інженерно-геологічних завдань під час будівництва нових ліній метрополітену приповерхневого залягання, а також для регулярного моніторингу інженерно-геологічного стану середовища у районах вже діючих ліній. There are given results of practical application of a complex of geoelectric methods of forming a short-pulsed electromagnetic field (FSPEF) and of vertical electric-resonance sounding (VERS), as well as of seismic-acoustic and georadar soundings in areas of constructing Kiev new underground stations. The negative (destroying) influence of underground water on transport infrastructure objects under construction and nearby located buildings and dwelling is shown. The following conclusion is made: it is absolutely necessary that underground water flows should be taken into consideration when doing design work for constructing buildings, industrial structures and transport infrastructure objects. Neglecting underground flows causes the essential waste of time and financial resources. The finding and mapping of water flows and areas of super moistened soil can be operatively realized by a complex of offered geophysical methods. This complex can also be used for solving specific engineering and geological problems when constructing new near-surface underground lines, as well as for regular monitoring of the engineering-geological condition of the environment in areas of already acting underground lines. 2009 Article Эффективность оперативных геофизических технологий при изучении инженерно-геологических условий на участках метрополитена приповерхностного залегания / С.П. Левашов, Н.А. Якимчук, И.Н. Корчагин, Ю.М. Пищаный // Геоінформатика. — 2009. — № 2. — С. 30-47. — Бібліогр.: 28 назв. — рос. 1684-2189 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/95597 550. 837.3 ru Геоінформатика Центр менеджменту та маркетингу в галузі наук про Землю ІГН НАН України