2025-02-23T08:34:13-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-96875%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T08:34:13-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-96875%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T08:34:13-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T08:34:13-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Исследование влияния фторида кальция на энерготехнологические показатели обработки колесной стали на установке ковш–печь
Изложены физико-химические предпосылки рационального режима присадок твердых шлакообразующих материалов в ковш и обсуждены вопросы формирования оксидно-фторидного шлакового расплава, проанализированы диаграммы плавкости бинарной системы CaO-CaF₂, тернарной оксидно-фториднокальциевой системы CaО-Al₂O...
Saved in:
Main Authors: | , , , |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
2014
|
Series: | Современная электрометаллургия |
Subjects: | |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/96875 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Изложены физико-химические предпосылки рационального режима присадок твердых шлакообразующих материалов в ковш и обсуждены вопросы формирования оксидно-фторидного шлакового расплава, проанализированы диаграммы плавкости бинарной системы CaO-CaF₂, тернарной оксидно-фториднокальциевой системы CaО-Al₂O₃-SiO₂ с 10 % CaF₂. Отмечено, что в составе основного шлака содержание СаF₂ не влияет на термодинамические условия образования ассоциатов, но определяет физико-химические характеристики оксиднофторидного расплава и кинетику массообменных процессов в системе металл-шлак. Установлено, что наличие плавикового шпата на стадии формирования шлака из присаживаемых твердых материалов ускоряет ассимиляцию извести шлаковым расплавом и тем самым обеспечивает повышенную десульфурирующую способность шлака. Приведены результаты опытно-промышленного применения плавикового шпата при внепечной обработке колесной стали Ст2 (ГОСТ 10791-2011) на установке ковш-печь (УКП). В соответствии с программой исследования присадку плавикового шпата производили в сталеразливочный ковш в ходе выпуска 160 т металла-полупродукта из печи ДСП-190. Научно обоснованное управление режимом формирования рафинировочного шлака присадками плавикового шпата позволяет на стадии УКП на 30...35 % сократить расход электроэнергии при обеспечении высокого качества непрерывнолитой заготовки для производства цельнокатаных железнодорожных колес. |
---|