Исследование влияния фторида кальция на энерготехнологические показатели обработки колесной стали на установке ковш–печь

Изложены физико-химические предпосылки рационального режима присадок твердых шлакообразующих материалов в ковш и обсуждены вопросы формирования оксидно-фторидного шлакового расплава, проанализированы диаграммы плавкости бинарной системы CaO-CaF₂, тернарной оксидно-фториднокальциевой системы CaО-Al₂O...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автори: Есаулов, Г.А., Гасик, М.И., Горобец, А.П., Климчик, Ю.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України 2014
Назва видання:Современная электрометаллургия
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/96875
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Исследование влияния фторида кальция на энерготехнологические показатели обработки колесной стали на установке ковш–печь / Г.А. Есаулов, М.И. Гасик, А.П. Горобец, Ю.В. Климчик // Современная электрометаллургия. — 2014. — № 2 (115). — С. 51-57. — Бібліогр.: 10 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Изложены физико-химические предпосылки рационального режима присадок твердых шлакообразующих материалов в ковш и обсуждены вопросы формирования оксидно-фторидного шлакового расплава, проанализированы диаграммы плавкости бинарной системы CaO-CaF₂, тернарной оксидно-фториднокальциевой системы CaО-Al₂O₃-SiO₂ с 10 % CaF₂. Отмечено, что в составе основного шлака содержание СаF₂ не влияет на термодинамические условия образования ассоциатов, но определяет физико-химические характеристики оксиднофторидного расплава и кинетику массообменных процессов в системе металл-шлак. Установлено, что наличие плавикового шпата на стадии формирования шлака из присаживаемых твердых материалов ускоряет ассимиляцию извести шлаковым расплавом и тем самым обеспечивает повышенную десульфурирующую способность шлака. Приведены результаты опытно-промышленного применения плавикового шпата при внепечной обработке колесной стали Ст2 (ГОСТ 10791-2011) на установке ковш-печь (УКП). В соответствии с программой исследования присадку плавикового шпата производили в сталеразливочный ковш в ходе выпуска 160 т металла-полупродукта из печи ДСП-190. Научно обоснованное управление режимом формирования рафинировочного шлака присадками плавикового шпата позволяет на стадии УКП на 30...35 % сократить расход электроэнергии при обеспечении высокого качества непрерывнолитой заготовки для производства цельнокатаных железнодорожных колес.