Анализ структуры парового потока в области отбора цилиндра низкого давления паровой турбины мощностью 225 МВт с модернизированной проточной частью

В статье представлено новое решение, позволяющее повысить эффективность проточной части паровых турбин цилиндра низкого давления в районе нерегулируемого отбора пара. Решение основано на применении специального кольца, которое направляет струю потока пара, образованную пересечением в радиальном зазо...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2016
Автори: Шиманяк, М., Гардзилевич, А., Пащенко, Н.В., Нагорный, И.Ю.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України 2016
Назва видання:Проблемы машиностроения
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/99254
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Анализ структуры парового потока в области отбора цилиндра низкого давления паровой турбины мощностью 225 МВт с модернизированной проточной частью / М. Шиманяк, А. Гардзилевич, Н.В. Пащенко, И.Ю. Нагорный // Проблемы машиностроения. — 2016. — Т. 19, № 1. — С. 3-8. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье представлено новое решение, позволяющее повысить эффективность проточной части паровых турбин цилиндра низкого давления в районе нерегулируемого отбора пара. Решение основано на применении специального кольца, которое направляет струю потока пара, образованную пересечением в радиальном зазоре рабочего колеса, непосредственно в теплообменник через нерегулируемый отбор. Экспериментальные и расчетные исследования подтвердили преимущества и эффективность новой конструкции по сравнению с исходной, в которой протечка пара из радиального зазора попадала в выходную ступень. Данная разработка внедрена на 30 турбинах со ступенями Баумана. В настоящее время решение используется в модернизированной выходной части низкого давления турбины мощностью 225 МВт на электростанциях Полянца и Козенице в Польше. Планируется использовать данный подход для всех конструкций паровых турбин, в которых лопатки рабочего колеса ступени перед отбором пара выполнены без надбандажного уплотнения. Вышеупомянутое решение также может быть использовано в конструкциях тепловых турбин, в которых потоки в отборах намного выше и меняются вследствие эксплуатации машины, но для этого необходимо провести соответствующие численные исследования и анализ.