К вопросу планирования ремонта магистральных трубопроводов под давлением на основе результатов внутритрубной диагностики
В мировой и отечественной практике эксплуатации сухопутных магистральных трубопроводов наблюдается тенденция использования различных методов их ремонта сваркой без сопутствующей остановки транспорта продукта. При этом планирование определенного метода ремонта, являющееся важным этапом гарантировани...
Saved in:
| Date: | 2013 |
|---|---|
| Main Author: | |
| Format: | Article |
| Language: | Russian |
| Published: |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
2013
|
| Series: | Автоматическая сварка |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/102278 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | К вопросу планирования ремонта магистральных трубопроводов под давлением на основе результатов внутритрубной диагностики / А.С. Миленин // Автоматическая сварка. — 2013. — № 05 (721). — С. 30-39. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Summary: | В мировой и отечественной практике эксплуатации сухопутных магистральных трубопроводов наблюдается тенденция использования различных методов их ремонта сваркой без сопутствующей остановки транспорта продукта.
При этом планирование определенного метода ремонта, являющееся важным этапом гарантирования эффективности
и безопасности восстановления несущей способности дефектных участков магистральных трубопроводов, требует
разработки соответствующих методологических основ анализа поврежденности конструкции, оценки допустимости
эксплуатации и прогнозирования остаточного ресурса. В рамках настоящей работы предложена многоуровневая
методика численного анализа результатов внутритрубной диагностики состояния линейных частей магистральных
трубопроводов, учитывающая специфику их ремонта без вывода из эксплуатации и позволяющая на основе численного ранжирования дефектов различной природы оптимизировать ремонтно-восстановительные работы на протяженных участках трубопровода. В зависимости от имеющихся данных технической диагностики состояния конкретного линейного участка магистрального трубопровода предлагается использовать различные уровни ранжирования: на основе разделения всех дефектов на группы допустимости посредством оценки остаточного коэффициента
запаса прочности в области конкретного дефекта или с помощью расчета вероятности нарушения целостности
стенки трубопровода. Различная степень консервативности предложенной методологии в зависимости от полноты
входных данных позволяет анализировать результаты внутритрубной диагностики с необходимой точностью и
эффективно планировать устранение обнаруженных дефектов методами ремонта трубопроводов без вывода их из
эксплуатации. Библиогр. 12, табл. 10, рис. 5. |
|---|