Украинско-польская научно-техническая конференция

С 29 июня по 1 июля 2011 г. в конференц-зале львовской гостиницы «Сихів» состоялась международная научно-техническая конференция «Развитие новых технологий и оборудования для сварки железнодорожных рельсов в ходе подготовки Украины и Польши к проведению ЕВРО-2012»....

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2011
Автори: Микитин, Я.И., Дидковский, А.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України 2011
Назва видання:Автоматическая сварка
Теми:
Онлайн доступ:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/102884
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Украинско-польская научно-техническая конференция / Я.И. Микитин, А.В. Дидковский // Автоматическая сварка. — 2011. — № 8 (700). — С. 62-63. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-102884
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-1028842025-02-23T20:15:47Z Украинско-польская научно-техническая конференция Ukrainian-Polish Scientific and Technical Conference Микитин, Я.И. Дидковский, А.В. Хроника С 29 июня по 1 июля 2011 г. в конференц-зале львовской гостиницы «Сихів» состоялась международная научно-техническая конференция «Развитие новых технологий и оборудования для сварки железнодорожных рельсов в ходе подготовки Украины и Польши к проведению ЕВРО-2012». 2011 Article Украинско-польская научно-техническая конференция / Я.И. Микитин, А.В. Дидковский // Автоматическая сварка. — 2011. — № 8 (700). — С. 62-63. — рос. 0005-111X https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/102884 621.791:061.2/.4. ru Автоматическая сварка application/pdf Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Хроника
Хроника
spellingShingle Хроника
Хроника
Микитин, Я.И.
Дидковский, А.В.
Украинско-польская научно-техническая конференция
Автоматическая сварка
description С 29 июня по 1 июля 2011 г. в конференц-зале львовской гостиницы «Сихів» состоялась международная научно-техническая конференция «Развитие новых технологий и оборудования для сварки железнодорожных рельсов в ходе подготовки Украины и Польши к проведению ЕВРО-2012».
format Article
author Микитин, Я.И.
Дидковский, А.В.
author_facet Микитин, Я.И.
Дидковский, А.В.
author_sort Микитин, Я.И.
title Украинско-польская научно-техническая конференция
title_short Украинско-польская научно-техническая конференция
title_full Украинско-польская научно-техническая конференция
title_fullStr Украинско-польская научно-техническая конференция
title_full_unstemmed Украинско-польская научно-техническая конференция
title_sort украинско-польская научно-техническая конференция
publisher Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
publishDate 2011
topic_facet Хроника
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/102884
citation_txt Украинско-польская научно-техническая конференция / Я.И. Микитин, А.В. Дидковский // Автоматическая сварка. — 2011. — № 8 (700). — С. 62-63. — рос.
series Автоматическая сварка
work_keys_str_mv AT mikitinâi ukrainskopolʹskaânaučnotehničeskaâkonferenciâ
AT didkovskijav ukrainskopolʹskaânaučnotehničeskaâkonferenciâ
AT mikitinâi ukrainianpolishscientificandtechnicalconference
AT didkovskijav ukrainianpolishscientificandtechnicalconference
first_indexed 2025-11-25T01:08:37Z
last_indexed 2025-11-25T01:08:37Z
_version_ 1849722580017086464
fulltext Просить совет ОСУ проработать этот вопрос для возможного обращения в вышестоящие органы; 3) считать целесообразным совету ОСУ изучить вопрос участия его в работе комиссии государст- венно-общественного сотрудничества при Кабинете Министров Украины; 4) одобрить издание вестника ОСУ; 5) принять к сведению информацию о введении интегрированной профессии «сварщик» и о соз- дании новой программы профессионально-техни- ческого образования в области сварки в Украине. Следует опубликовать эти два документа в журнале «Вісник Товариства зварників України»; 6) проводить семинар-совещание ведущих специ- алистов сварочного производства Украины ежегодно. В. Н. Липодаев, А. А. Кайдалов, доктора техн. наук УДК 621.791:061.2/.4 УКРАИНСКО-ПОЛЬСКАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С 29 июня по 1 июля 2011 г. в конференц-зале львов- ской гостиницы «Сихів» состоялась международная научно-техническая конференция «Развитие новых технологий и оборудования для сварки железнодо- рожных рельсов в ходе подготовки Украины и Поль- ши к проведению ЕВРО-2012». Конференция была организована госадминистрацией железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця», главным уп- равлением путевого хозяйства «Укразалізниці» ГТОО «Львовская железная дорога», РКР «Польские линии колийове», ИЭС им. Е. О. Патона НАН Укра- ины, ОАО «Каховский завод электросварочного обо- рудования». В работе конференции приняли участие около 50 специалистов Украины, Польши, Германии, зани- мающиеся разработкой и производством оборудо- вания для сварки рельсов, путевой железнодорож- ной техники, а также строительством, эксплуа- тацией и ремонтом железнодорожных путей. Меньше года осталось до момента, когда проз- вучит стартовый свисток первого матча футболь- ного еврочемпионата 2012. Сегодня у стран-хозяев впереди еще достаточно работы, связанной с раз- витием как отельно-туристических услуг, так и до- рожно-транспортных сетей. Ведь автомобильные и железнодорожные дороги являются своеобразной визитной карточкой. От того их качественная мо- дернизация — одна из задач всей европодготовки (тем более, что это принесет пользу не только се- годня, но и по окончанию футбольного форума). В Украине каждый год прокладывают десятки километров автомобильных дорог, однако это ми- зер по сравнению с работой, которая ведется на «Укрзалізниці», поскольку годовой объем обновле- ния железнодорожного полотна здесь достигает че- тырех тысяч километров. «Это вызывает не только удивление, но и белую зависть», — именно такими словами отметил качественную модернизацию ук- раинской колеи директор Управления Путевых до- рог Польской железной дороги Р. Фрончек, кото- рый принимал участие в конференции. По словам главы правления ОАО «КЗЭСО» Я. Микитина, необходимость такой конференции продиктована временем, ведь две страны готовятся к Евро-2012 и у нас, и у них нужно увеличивать скорость и комфортабельность железнодорожных перевозок. Тем более, что Польша кое в чем отс- тала в части сваривания рельсов. Сегодня требова- ния к сварке рельсов находятся на совсем другом техническом уровне и нужно, чтобы каждый свар- ной стык имел свой паспорт, электронную запись режимов выполнения сварки. Все это требует более современных технологий, других машин. А то обо- рудование, которое находится в парке Польской железной дороги, не отвечает действующим сегод- ня требованиям. Главный инженер путевого главка «Укрзалізниці» В. Яковлев отметил, что нынешняя конференция — не только обмен опытом, но и хо- рошая школа для железнодорожников двух сосед- них стран. На конференции были заслушаны доклады: С. И. Кучука-Яценко и А. В. Дидковского (ИЭС им. Е. О. Патона) «Современные технологии и оборудование для сварки рельсов в стационарных и полевых ус- ловиях»; Я. И. Микитина, А. В. Мотрия, С. В. Духа (ОАО «КЗЭСО») «Рельсосварочные и путевые ма- шины производства Каховского завода электросва- рочного оборудования»; Э. Подымняка-Фийолэка (Бюро железных дорог, РКР «Польские линии ко- 62 8/2011 лийове») «Рельсы, которые эксплуатируются на до- рогах РКР «Польские линии колийове»; И. Ясинс- кого (Центр диагностики, РКР «Польские линии колийове») «Требования для получения допуска к проведению сварочных работ на польских желез- ных дорогах; В. А. Яковлева (ЦП «Укрзалізниця») «Опыт выполнения работ на железных дорогах Ук- раины». С презентациями также выступили: НПП «Ра- пид», официальный дистрибьютор «Lincoln GmbH» (Германия), ОАО «Днепропетровский стрелочный завод» (Украина), GRAW Sp.z.o.o (Польша), ООО «Спецкран» (Украина). Участники конференции ознакомились с работой путевых машин на магистральных путях Львовской железной дороги. Особенно впечатляющим был по- каз путевых сварочных машин (на станции Скны- лив Львовской магистрали) производства КЗЭСО, который на деле отражает эффективный опыт сот- рудничества науки и производства в Украине (КЗЭ- СО» уже свыше 50 лет бок о бок работает с ИЭС им. Е. О. Патона). Именно здесь в рабочих усло- виях можно было увидеть одну из наиболее совре- менных разработок патоновцев и заводчан из Ка- ховки — машину К922, которая в процессе сварки производит натяжение рельсовых плетей без ис- пользования петли длиной 600 м, создавая в них заданный уровень напряжения с осадкой привода в 120 т. «Использование такого оборудования», — утверждает Я. Микитин, — «дает возможность кар- динально усовершенствовать технологию строи- тельства и реконструкции железнодорожных путей, повысить ее производительность, снизить стоимость работ и, что самое главное, обеспечить создание в Украине бесстыкового, так называемого бархатного пути. Увиденное оставило немало впечатлений и у польских коллег, ведь, как утверждает Р. Фрончек, аттестировать полнокомплектную функциональную технику, пригнав ее на железную дорогу Польши не просто, поскольку это чрезвычайно дорого. А увиденный процесс сварки машинами КЗЭСО очень убедительный. И я с уверенностью могу ска- зать, что нас это заинтересовало. Тем более, что на дорогах польской железной дороги нет еще не одной путевой машины». Таким образом, главным итогом трехдневной на- учно-технической конференции является налажива- ние тесного сотрудничества между железными до- рогами и предприятиями Польши и Украины, ко- торое в свою очередь будет оказывать содействие созданию бархатного пути между двумя странами. Я. И. Микитин, председатель правления ОАО «КЗЭСО» А. В. Дидковский, инж. П. А. ВИТЯЗЮ — 75 В августе академику НАН Бела- руси Петру Александровичу Ви- тязю, первому заместителю председателя Президиума НАН Беларуси, лауреату Государс- твенной премии БССР и Премии Совета Министров СССР, пре- мий НАН Беларуси и Сибирского отделения РАН им. В. А. Коп- тюга исполнилось 75 лет. Сегодня П. А. Витязь в НАН Беларуси отвечает за целый ряд важнейших вопросов — от обновле- ния материально-технической базы белорусской на- уки до оздоровления ее молодых представителей и ветеранов в академическом санатории-профилакто- рии «Ислочь». Он курирует международным науч- но-техническим сотрудничеством НАН Беларуси с зарубежными странами, научными сообществами и фондами, руководит формированием и выполнени- ем государственных научно-технических программ, отвечает за экспорт научной продукции. Принима- ет активное участие в организации многих между- народных научно-технических конференций, меж- дународных выставок в Беларуси и за ее предела- ми, на которых представляются разработки ученых НАНБ. Область научных интересов П. А. Витязя широ- ка — материаловедение композиционных материа- лов, технологии мaшиностроения, нанотехнoлoгии, порошковая металлургия. В Институте порошковой металлургии, в стенах которого П. А. Витязь про- шел путь от научного сотрудника до директора, в творческой атмосфере которого сформировался его научный кругозор, накапливался практический опыт ученого и руководителя, реализовался талант и способности, оказавшиеся востребованными в непростое время для Беларуси. В начале трудового пути П. А. Витязь работал мастером на заводе «Ударник», затем поступил в аспирантуру и перешел на работу в Лабораторию 8/2011 63