Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
Актуальность использования новых образовательных технологий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского....
Gespeichert in:
| Datum: | 2007 |
|---|---|
| Hauptverfasser: | , |
| Format: | Artikel |
| Sprache: | Russian |
| Veröffentlicht: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2007
|
| Schriftenreihe: | Культура народов Причерноморья |
| Schlagworte: | |
| Online Zugang: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/107585 |
| Tags: |
Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
|
| Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Zitieren: | Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров / В.А. Подсолонко, Т.Л. Миронова // Культура народов Причерноморья. — 2007. — № 115, Т. 2. — С. 49-50. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| id |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-107585 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-1075852025-02-09T14:26:39Z Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров Подсолонко, В.А. Миронова, Т.Л. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Актуальность использования новых образовательных технологий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского. Актуальність використовування нових освітніх технологій посилюється сучасною потребою вдосконалення заочної форми підготовки бакалаврів, фахівців і магістрів на факультеті управління ТНУ ім. В.І. Вернадського. 2007 Article Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров / В.А. Подсолонко, Т.Л. Миронова // Культура народов Причерноморья. — 2007. — № 115, Т. 2. — С. 49-50. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/107585 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
| institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| collection |
DSpace DC |
| language |
Russian |
| topic |
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ |
| spellingShingle |
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Подсолонко, В.А. Миронова, Т.Л. Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров Культура народов Причерноморья |
| description |
Актуальность использования новых образовательных технологий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского. |
| format |
Article |
| author |
Подсолонко, В.А. Миронова, Т.Л. |
| author_facet |
Подсолонко, В.А. Миронова, Т.Л. |
| author_sort |
Подсолонко, В.А. |
| title |
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров |
| title_short |
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров |
| title_full |
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров |
| title_fullStr |
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров |
| title_full_unstemmed |
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров |
| title_sort |
использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров |
| publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
| publishDate |
2007 |
| topic_facet |
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ |
| url |
https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/107585 |
| citation_txt |
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров / В.А. Подсолонко, Т.Л. Миронова // Культура народов Причерноморья. — 2007. — № 115, Т. 2. — С. 49-50. — рос. |
| series |
Культура народов Причерноморья |
| work_keys_str_mv |
AT podsolonkova ispolʹzovaniedistancionnyhobrazovatelʹnyhtehnologijpripodgotovkemenedžerov AT mironovatl ispolʹzovaniedistancionnyhobrazovatelʹnyhtehnologijpripodgotovkemenedžerov |
| first_indexed |
2025-11-26T20:18:08Z |
| last_indexed |
2025-11-26T20:18:08Z |
| _version_ |
1849885500243968000 |
| fulltext |
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
49
3. Головне управління статистики у Миколаївській області Статистичний щорічник Миколаївської об-
ласті за 2005. За редакцією П.Ф.Зацаринського
Подсолонко В.А., Миронова Т.Л.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ
Развитие глобальной коммуникационной сети Интернет породило новую волну в сфере предоставления
образовательных услуг. Важным преимуществом современных средств телекоммуникаций является воз-
можность доступа к информационным базам данных практически по всему миру. Уже только это открывает
большие перспективы в области образования. Актуальность использования новых образовательных техно-
логий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров,
специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского. Следует отметить, что на
начальных этапах своего становления, заочная система получения высшего образования задумывалась для
подготовки специалистов уже работающих в данной области на производстве. При этом организация такого
обучения учитывала индивидуальные очные консультации, возможность посещения лекций желающими,
обязательное написание контрольных работ по дисциплинам, двухмесячные ежегодные сессии, четырехме-
сячную преддипломную практику и дополнительное время на подготовку дипломного проекта. Однако, со
временем эти учебно-организационные элементы исчезли, что, безусловно, усложнило достижение студен-
тами поставленных целей. В этой ситуации использование дистанционных образовательных технологий
становится эффективной, удобной и наиболее приемлемой формой организации учебного процесса без от-
рыва от производства, так как основополагающим принципом всех дистанционных образовательных техно-
логий является возможность получения образования без необходимости посещения учебного заведения.
К важным особенностям дистанционного обучения следует отнести регулируемый самим студентом
темп усвоения материала, свободное распределение его учебного времени. Естественно, все это становится
реальным только при наличии у студента достаточно устойчивой мотивации необходимости получения об-
разования и его способности к самостоятельной длительной работе. В этом плане применение дистанцион-
ного обучения особо перспективно для второго высшего образования. Для быстрой и более эффективной
организации такого обучения есть ряд предпосылок. В частности, желающие получить второе высшее обра-
зование имеют достаточную для самостоятельного обучения личностную мотивацию. В результате во мно-
гом снимается проблема контроля знаний и степени самостоятельности выполнения заданий. Учитывая, что
данный контингент студентов уже имеет практический опыт работы с реальными (в рамках своей специа-
лизации) объектами и опыт работы в коллективе с персоналом, снимается вопрос о возможности формиро-
вания у студентов неадекватного представления о мире при работе с нереальными объектами.*
Говоря об актуальности применения дистанционных технологий в подготовке менеджеров следует сде-
лать акцент на потенциальной возможности формирования у студентов творческого подхода к процессу
обучения. Организация учебного процесса с помощью дистанционного обучения предусматривает актив-
ную систему передачи знаний, делая студентов не просто пассивными читателями. Дистанционное обуче-
ние стимулирует введение в практику методов проектной работы обучаемых, создает предпосылки инте-
грации изучения средств информатики с освоением предметного содержания других общеобразовательных
и специальных дисциплин.
Дистанционное обучение это новая инновационная образовательная технология, определяющая новые
задачи и для преподавателя и для студента.
Задачей дистанционного обучения становится не только обучение конкретным учебным дисциплинам,
но и обучение тому, как учиться самостоятельно. Благодаря большому выбору и доступу к различным бан-
кам знаний, студент активно участвует в своем обучении. Преподаватель становится в меньшей степени
распространителем информации и в большей степени аналитиком и менеджером учебного процесса. В та-
ких условиях формируется более творческая атмосфера, обучение пронизывается духом сотрудничества,
создаются предпосылки для выявления дополнительных возможностей по поддержанию и развитию лично-
сти обучаемого, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ и подготовки учебного ма-
териала. У преподавателя открывается возможность отказаться от свойственных традиционному обучению
рутинных видов деятельности преподавателя, представляя ему интеллектуальные формы труда.
Осмысление целесообразности применения дистанционного обучения менеджеров на факультете
управления нашло отражение в перспективном плане развития факультета на 2005-2008 гг. В соответствии
с этим планом поставлены и активно решаются задачи по организации лекционных аудиторий с использо-
ванием современных аудиовизуальных средств (проекторов, Интернет); организации Интернет – класса для
самоподготовки студентов; внедрению видеосерверов для обеспечения проведения занятий; созданию фон-
да компакт- видео-, аудиодисков с учебными и методическими пособиями по дисциплинам подготовки ме-
неджеров; внедрению технологий видеоконференций в учебный процесс; внедрению в учебный процесс со-
* Эта проблема детально рассмотрена в Материалах конференции-выставки «Информационные технологии в образова-
нии», М.: МИФИ, 2000 г.
Подсолонко В.А., Миронова Т.Л.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
МЕНЕДЖЕРОВ
50
временных мультимедийных компьютерных средств (компьютеров, принтеров, устройств для работы с
компакт-дисками, теле-, видео-, аудиоборудования и др.); организации проведения занятий для студентов,
аспирантов и преподавателей по обучению работе с сервисными программами в сети Интернет и овладе-
нию навыками поиска информации.
Решение указанных задач позволит разработать учебно-методическое обеспечение, в частности в элек-
тронном виде подготовить материалы (CD-ROM, e-mail и др.) и опубликовать их на сайте ВЦ ТНУ им. В.И.
Вернадского; подготовить материалы по тестированию для самоконтроля студентов. Подготовка обучаю-
щей системы по результатам прохождения теста позволит учесть индивидуальные особенности обучаемых,
с выдачей ему рекомендаций.
На факультете сформирована рабочая группа по подготовке методических рекомендаций по организа-
ции дистанционного обучения специалистов менеджеров. В состав методических указаний предполагается
включить:
Требования к методическому обеспечению учебных курсов, включая учебную программу, контрольные
вопросы, опорный конспект лекций, список рекомендованной литературы;
Системотехническое обеспечение системы дистанционного обучения, включающее в себя аппаратное
обеспечение, телекоммуникационное обеспечение, программное обеспечение, информационное обеспече-
ние.
Аппаратное обеспечение включает сервер для размещения дистанционных курсов, WEB – сайтов и со-
ответствующих сервисных служб.
Телекоммуникационное обеспечение состоит из телекоммуникационного оснащения, которое обеспе-
чивает объединение сетей, задействованных в дистанционном обучении, а также телекоммуникационного
оснащения, которое обеспечивает необходимое количество и пропускную способность каналов связи для
интерактивного взаимодействия участников учебного процесса и их доступа к информационным ресурсам,
находящихся в сетях информационных источниках, в том числе, сети Интернет. Качество и пропускная
способность каналов связи определяется количеством участников процесса дистанционного обучения, ко-
торые одновременно находятся на связи, а также типом и количеством информационных ресурсов, которые
одновременно используются ими.
Программное обеспечение включает системное программное обеспечение для поддержки работы сер-
веров и рабочих станций; прикладное программное обеспечение для поддержки WEB – сайтов и информа-
ционных ресурсов; прикладное программное обеспечение для создания учебных материалов дистанцион-
ных курсов (редакторы текста, графики, видео, звука и т.п.)
Информационное обеспечение включает информационные ресурсы, которые используются в процессе
дистанционного (отдельные дистанционные курсы, электронные библиотеки, нормативно-правовая база,
касающаяся дистанционного обучения, другие базы и банки данных).
Разработка всех перечисленных видов обеспечений позволит эффективно использовать дистанционные
образовательные технологии при подготовке специалистов на факультете управления.
Подсолонко В.А., Подсолонко Е.А.
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ В НАЦИОНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
УКРАИНЫ
Проблемная ситуация в развитии экономики
Опираясь на данные международных организаций, можно засвидетельствовать, что выработка валового
внутреннего продукта (ВВП) на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах
США в Украине за годы ее самостоятельности с 1992 г. по 2004 г. возросла с 5010 до 5300, составив 105,8%
[1, с. 155; 2, с. 232]. Однако, другие страны мира и Европы, соизмеримые с Украиной ресурсно и климати-
чески, за этот период имели несколько больший рост экономики: Турция – 128,1 %, Германия – 130,7 %,
Франция – 140,9 %, Испания – 164,2 %, Болгария – 178,8 %, Польша – 227,7 %, Румыния – 243 %. Более то-
го, в 2004 г. величина этого показателя в Украине в сравнении с перечисленными странами составляла 19,2
% от Германии, 19,3 % – от Франции, 24,1 % от Испании, 48,2 % от Польши, 69,7 % от Болгарии, 76,8 % от
Румынии и 79,1 % от Турции, тогда как в 1992 г. она была 23,7 % от Германии, 25,7 % от Франции, 37,4 %
от Испании, 103,7 % от Польши, 117,9 % от Болгарии, 176,4 % от Румынии и 95,8 % от Турции. Эти данные
свидетельствуют о постоянном отставании развития экономики Украины от перечисленных стран.
Реальная характеристика развития экономики Украины в 2004 г. в сравнении с 1992 г. – отстающее раз-
витие, не позволяющее догнать страны, имевшие более высокие показатели развития ранее, и отставание от
стран, которые прежде отставали от Украины. Долго ли продлится такая тенденция? Что предпринимается
в Украине для формирования опережающего развития экономики, для ее выхода из отстающего развития?
Политика опережающего развития экономики Украины до 1991 г.
Одним из первых официальных шагов в направлении формирования государственной политики Украи-
ны по опережающему развитию экономики можно считать Постановление Совета Министров Украины от
|