Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров

Актуальность использования новых образовательных технологий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского....

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2007
Hauptverfasser: Подсолонко, В.А., Миронова, Т.Л.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2007
Schriftenreihe:Культура народов Причерноморья
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/107585
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров / В.А. Подсолонко, Т.Л. Миронова // Культура народов Причерноморья. — 2007. — № 115, Т. 2. — С. 49-50. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-107585
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-1075852025-02-09T14:26:39Z Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров Подсолонко, В.А. Миронова, Т.Л. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Актуальность использования новых образовательных технологий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского. Актуальність використовування нових освітніх технологій посилюється сучасною потребою вдосконалення заочної форми підготовки бакалаврів, фахівців і магістрів на факультеті управління ТНУ ім. В.І. Вернадського. 2007 Article Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров / В.А. Подсолонко, Т.Л. Миронова // Культура народов Причерноморья. — 2007. — № 115, Т. 2. — С. 49-50. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/107585 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
spellingShingle Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Подсолонко, В.А.
Миронова, Т.Л.
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
Культура народов Причерноморья
description Актуальность использования новых образовательных технологий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского.
format Article
author Подсолонко, В.А.
Миронова, Т.Л.
author_facet Подсолонко, В.А.
Миронова, Т.Л.
author_sort Подсолонко, В.А.
title Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
title_short Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
title_full Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
title_fullStr Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
title_full_unstemmed Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
title_sort использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2007
topic_facet Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/107585
citation_txt Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке менеджеров / В.А. Подсолонко, Т.Л. Миронова // Культура народов Причерноморья. — 2007. — № 115, Т. 2. — С. 49-50. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT podsolonkova ispolʹzovaniedistancionnyhobrazovatelʹnyhtehnologijpripodgotovkemenedžerov
AT mironovatl ispolʹzovaniedistancionnyhobrazovatelʹnyhtehnologijpripodgotovkemenedžerov
first_indexed 2025-11-26T20:18:08Z
last_indexed 2025-11-26T20:18:08Z
_version_ 1849885500243968000
fulltext Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 49 3. Головне управління статистики у Миколаївській області Статистичний щорічник Миколаївської об- ласті за 2005. За редакцією П.Ф.Зацаринського Подсолонко В.А., Миронова Т.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ Развитие глобальной коммуникационной сети Интернет породило новую волну в сфере предоставления образовательных услуг. Важным преимуществом современных средств телекоммуникаций является воз- можность доступа к информационным базам данных практически по всему миру. Уже только это открывает большие перспективы в области образования. Актуальность использования новых образовательных техно- логий усиливается современной потребностью совершенствования заочной формы подготовки бакалавров, специалистов и магистров на факультете управления ТНУ им. В.И. Вернадского. Следует отметить, что на начальных этапах своего становления, заочная система получения высшего образования задумывалась для подготовки специалистов уже работающих в данной области на производстве. При этом организация такого обучения учитывала индивидуальные очные консультации, возможность посещения лекций желающими, обязательное написание контрольных работ по дисциплинам, двухмесячные ежегодные сессии, четырехме- сячную преддипломную практику и дополнительное время на подготовку дипломного проекта. Однако, со временем эти учебно-организационные элементы исчезли, что, безусловно, усложнило достижение студен- тами поставленных целей. В этой ситуации использование дистанционных образовательных технологий становится эффективной, удобной и наиболее приемлемой формой организации учебного процесса без от- рыва от производства, так как основополагающим принципом всех дистанционных образовательных техно- логий является возможность получения образования без необходимости посещения учебного заведения. К важным особенностям дистанционного обучения следует отнести регулируемый самим студентом темп усвоения материала, свободное распределение его учебного времени. Естественно, все это становится реальным только при наличии у студента достаточно устойчивой мотивации необходимости получения об- разования и его способности к самостоятельной длительной работе. В этом плане применение дистанцион- ного обучения особо перспективно для второго высшего образования. Для быстрой и более эффективной организации такого обучения есть ряд предпосылок. В частности, желающие получить второе высшее обра- зование имеют достаточную для самостоятельного обучения личностную мотивацию. В результате во мно- гом снимается проблема контроля знаний и степени самостоятельности выполнения заданий. Учитывая, что данный контингент студентов уже имеет практический опыт работы с реальными (в рамках своей специа- лизации) объектами и опыт работы в коллективе с персоналом, снимается вопрос о возможности формиро- вания у студентов неадекватного представления о мире при работе с нереальными объектами.* Говоря об актуальности применения дистанционных технологий в подготовке менеджеров следует сде- лать акцент на потенциальной возможности формирования у студентов творческого подхода к процессу обучения. Организация учебного процесса с помощью дистанционного обучения предусматривает актив- ную систему передачи знаний, делая студентов не просто пассивными читателями. Дистанционное обуче- ние стимулирует введение в практику методов проектной работы обучаемых, создает предпосылки инте- грации изучения средств информатики с освоением предметного содержания других общеобразовательных и специальных дисциплин. Дистанционное обучение это новая инновационная образовательная технология, определяющая новые задачи и для преподавателя и для студента. Задачей дистанционного обучения становится не только обучение конкретным учебным дисциплинам, но и обучение тому, как учиться самостоятельно. Благодаря большому выбору и доступу к различным бан- кам знаний, студент активно участвует в своем обучении. Преподаватель становится в меньшей степени распространителем информации и в большей степени аналитиком и менеджером учебного процесса. В та- ких условиях формируется более творческая атмосфера, обучение пронизывается духом сотрудничества, создаются предпосылки для выявления дополнительных возможностей по поддержанию и развитию лично- сти обучаемого, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ и подготовки учебного ма- териала. У преподавателя открывается возможность отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавателя, представляя ему интеллектуальные формы труда. Осмысление целесообразности применения дистанционного обучения менеджеров на факультете управления нашло отражение в перспективном плане развития факультета на 2005-2008 гг. В соответствии с этим планом поставлены и активно решаются задачи по организации лекционных аудиторий с использо- ванием современных аудиовизуальных средств (проекторов, Интернет); организации Интернет – класса для самоподготовки студентов; внедрению видеосерверов для обеспечения проведения занятий; созданию фон- да компакт- видео-, аудиодисков с учебными и методическими пособиями по дисциплинам подготовки ме- неджеров; внедрению технологий видеоконференций в учебный процесс; внедрению в учебный процесс со- * Эта проблема детально рассмотрена в Материалах конференции-выставки «Информационные технологии в образова- нии», М.: МИФИ, 2000 г. Подсолонко В.А., Миронова Т.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ 50 временных мультимедийных компьютерных средств (компьютеров, принтеров, устройств для работы с компакт-дисками, теле-, видео-, аудиоборудования и др.); организации проведения занятий для студентов, аспирантов и преподавателей по обучению работе с сервисными программами в сети Интернет и овладе- нию навыками поиска информации. Решение указанных задач позволит разработать учебно-методическое обеспечение, в частности в элек- тронном виде подготовить материалы (CD-ROM, e-mail и др.) и опубликовать их на сайте ВЦ ТНУ им. В.И. Вернадского; подготовить материалы по тестированию для самоконтроля студентов. Подготовка обучаю- щей системы по результатам прохождения теста позволит учесть индивидуальные особенности обучаемых, с выдачей ему рекомендаций. На факультете сформирована рабочая группа по подготовке методических рекомендаций по организа- ции дистанционного обучения специалистов менеджеров. В состав методических указаний предполагается включить: Требования к методическому обеспечению учебных курсов, включая учебную программу, контрольные вопросы, опорный конспект лекций, список рекомендованной литературы; Системотехническое обеспечение системы дистанционного обучения, включающее в себя аппаратное обеспечение, телекоммуникационное обеспечение, программное обеспечение, информационное обеспече- ние. Аппаратное обеспечение включает сервер для размещения дистанционных курсов, WEB – сайтов и со- ответствующих сервисных служб. Телекоммуникационное обеспечение состоит из телекоммуникационного оснащения, которое обеспе- чивает объединение сетей, задействованных в дистанционном обучении, а также телекоммуникационного оснащения, которое обеспечивает необходимое количество и пропускную способность каналов связи для интерактивного взаимодействия участников учебного процесса и их доступа к информационным ресурсам, находящихся в сетях информационных источниках, в том числе, сети Интернет. Качество и пропускная способность каналов связи определяется количеством участников процесса дистанционного обучения, ко- торые одновременно находятся на связи, а также типом и количеством информационных ресурсов, которые одновременно используются ими. Программное обеспечение включает системное программное обеспечение для поддержки работы сер- веров и рабочих станций; прикладное программное обеспечение для поддержки WEB – сайтов и информа- ционных ресурсов; прикладное программное обеспечение для создания учебных материалов дистанцион- ных курсов (редакторы текста, графики, видео, звука и т.п.) Информационное обеспечение включает информационные ресурсы, которые используются в процессе дистанционного (отдельные дистанционные курсы, электронные библиотеки, нормативно-правовая база, касающаяся дистанционного обучения, другие базы и банки данных). Разработка всех перечисленных видов обеспечений позволит эффективно использовать дистанционные образовательные технологии при подготовке специалистов на факультете управления. Подсолонко В.А., Подсолонко Е.А. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ В НАЦИОНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ УКРАИНЫ Проблемная ситуация в развитии экономики Опираясь на данные международных организаций, можно засвидетельствовать, что выработка валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США в Украине за годы ее самостоятельности с 1992 г. по 2004 г. возросла с 5010 до 5300, составив 105,8% [1, с. 155; 2, с. 232]. Однако, другие страны мира и Европы, соизмеримые с Украиной ресурсно и климати- чески, за этот период имели несколько больший рост экономики: Турция – 128,1 %, Германия – 130,7 %, Франция – 140,9 %, Испания – 164,2 %, Болгария – 178,8 %, Польша – 227,7 %, Румыния – 243 %. Более то- го, в 2004 г. величина этого показателя в Украине в сравнении с перечисленными странами составляла 19,2 % от Германии, 19,3 % – от Франции, 24,1 % от Испании, 48,2 % от Польши, 69,7 % от Болгарии, 76,8 % от Румынии и 79,1 % от Турции, тогда как в 1992 г. она была 23,7 % от Германии, 25,7 % от Франции, 37,4 % от Испании, 103,7 % от Польши, 117,9 % от Болгарии, 176,4 % от Румынии и 95,8 % от Турции. Эти данные свидетельствуют о постоянном отставании развития экономики Украины от перечисленных стран. Реальная характеристика развития экономики Украины в 2004 г. в сравнении с 1992 г. – отстающее раз- витие, не позволяющее догнать страны, имевшие более высокие показатели развития ранее, и отставание от стран, которые прежде отставали от Украины. Долго ли продлится такая тенденция? Что предпринимается в Украине для формирования опережающего развития экономики, для ее выхода из отстающего развития? Политика опережающего развития экономики Украины до 1991 г. Одним из первых официальных шагов в направлении формирования государственной политики Украи- ны по опережающему развитию экономики можно считать Постановление Совета Министров Украины от