Диссертации на соискание ученой степени
НТУУ «Киевский политехнический институт». В.В. Перемитько (Днепродзержинский гос. техн. ун-т) защитил 22 декабря 2014 г. докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и технологическая реализация адаптационного восстановления деталей ходовой части дорожных машин»....
Збережено в:
| Дата: | 2015 |
|---|---|
| Формат: | Стаття |
| Мова: | Russian |
| Опубліковано: |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
2015
|
| Назва видання: | Автоматическая сварка |
| Теми: | |
| Онлайн доступ: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/112980 |
| Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
| Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Цитувати: | Диссертации на соискание ученой степени // Автоматическая сварка. — 2015. — № 2 (740). — С. 58-59. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| id |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-112980 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-1129802025-02-09T22:25:58Z Диссертации на соискание ученой степени Theses for scientific degree Краткие сообщения НТУУ «Киевский политехнический институт». В.В. Перемитько (Днепродзержинский гос. техн. ун-т) защитил 22 декабря 2014 г. докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и технологическая реализация адаптационного восстановления деталей ходовой части дорожных машин». Институт электросварки им. Е.О. Патона НАН Украины. В. Е. Федорчук (Ин-т электросварки им. Е.О. Патона НАН Украины) защитил 24 февраля 2015 г. кандидатскую диссертацию на тему «Технологическая прочность сварных соединений алюминиевых сплавов системы Al–Zn–Mg–Cu, легированных скандием». 2015 Article Диссертации на соискание ученой степени // Автоматическая сварка. — 2015. — № 2 (740). — С. 58-59. — рос. 0005-111X https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/112980 ru Автоматическая сварка application/pdf Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
| institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| collection |
DSpace DC |
| language |
Russian |
| topic |
Краткие сообщения Краткие сообщения |
| spellingShingle |
Краткие сообщения Краткие сообщения Диссертации на соискание ученой степени Автоматическая сварка |
| description |
НТУУ «Киевский политехнический институт». В.В. Перемитько (Днепродзержинский гос. техн. ун-т) защитил 22 декабря 2014 г. докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и технологическая реализация адаптационного восстановления деталей ходовой части дорожных машин». |
| format |
Article |
| title |
Диссертации на соискание ученой степени |
| title_short |
Диссертации на соискание ученой степени |
| title_full |
Диссертации на соискание ученой степени |
| title_fullStr |
Диссертации на соискание ученой степени |
| title_full_unstemmed |
Диссертации на соискание ученой степени |
| title_sort |
диссертации на соискание ученой степени |
| publisher |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
| publishDate |
2015 |
| topic_facet |
Краткие сообщения |
| url |
https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/112980 |
| citation_txt |
Диссертации на соискание ученой степени // Автоматическая сварка. — 2015. — № 2 (740). — С. 58-59. — рос. |
| series |
Автоматическая сварка |
| first_indexed |
2025-12-01T10:01:28Z |
| last_indexed |
2025-12-01T10:01:28Z |
| _version_ |
1850299687881408512 |
| fulltext |
58 2/2015
ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
НТУУ «Киевский политехнический институт».
В.В. Перемитько (Днепродзержинский гос. техн.
ун-т) защитил 22 декабря 2014 г. докторскую диссер-
тацию на тему «Теоретические основы и технологи-
ческая реализация адаптационного восстановления
деталей ходовой части дорожных машин».
В диссертации решена научно-техническая
проблема повышения срока эксплуатации деталей
ходовой части дорожных машин на гусеничном
ходу за счет повышения износостойкости и каче-
ства наплавленного металла, повышения произво-
дительности восстановления и экономии матери-
альных ресурсов.
Несмотря на большой объем деталей гусе-
ничного движителя, подлежащих реновации, от-
сутствует единое направление в технологии их
восстановления. По установившейся практике по-
следнее выполняется чаще всего дуговой наплав-
кой. Выбор наплавочных материалов проводится в
большинстве случаев без учета условий последу-
ющей эксплуатации машин и характеристик абра-
зивного потока в зоне контакта деталей.
Проведены экспериментальные исследования
усилий, действующих на опоры катков ходовой
части бульдозера. Определены детали, восприни-
мающие наибольшие нагрузки в типовых режи-
мах эксплуатации машин. Для прогнозирования
интенсивности изнашивания изучены изменения
распределения твердости и микротвердости по
глубине деталей в процессе их работы. Исследо-
ван характер износа траков и опорных катков по
изменению линейных размеров площади попереч-
ного сечения. Определено, что опытная установка
с двубортным расположением первого (передне-
го) катка приводит к уменьшению износа реборд
большинства катков с обеих сторон и увеличению
износа беговых дорожек.
Разработан метод исследования контактного
взаимодействия деталей ходовой части при ра-
боте дорожных машин, позволивший установить
влияние гранулометрического состава абразив-
ного потока, зазора между контактирующими по-
верхностями и перекоса гусеничного полотна на
изменение интенсивности и механизм изнашива-
ния. При увеличении зазора меж деталями свы-
ше 5...7 мм ослабевает зависимость интенсивно-
сти изнашивания от размера абразивных частичек.
В пределах угла поворота опорного катка отно-
сительно трака гусеничного полотна до 25° по-
верхностный слой изнашивается по механизму
микрорезания, в диапазоне 30...80° наблюдается
смешанный механизм микрорезания и пластиче-
ского передеформирования, а при критических и
малых углах (5...10°) — резания. Установлено, что
при контактировании мелкого абразива (диаметром
до 0,1 мм) с поверхностью детали износ будет не-
значительным. При попадании в контакт абразива
размером 0,1...0,315 мм износ растет линейно, не-
смотря на изменение механических свойств ме-
талла. Изнашивание металла абразивными ча-
стичками диаметром 0,4...1,0 мм происходит
неоднозначно, на что влияют одновременно не-
сколько факторов: механические свойства, форма
абразива, угол захватывания частичек и т.д. При
временном сопротивлении металла разрыву в пре-
делах 250...350 МПа деталь хорошо сопротивля-
ется износу несмотря на размеры попадающих
частичек абразва. При дальнейшем возрастании
временного сопротивления износ резко растет в свя-
зи с тем, что частицы абразивного потока измельча-
ются и вызывают одновременно с деформированием
микрорезание и вырывание металла. По получен-
ным данным построены зависимости, позволяющие
выбирать оптимальное сочетание материалов дета-
ли, проволоки и флюса для достижения механиче-
ских свойств наплавленного металла, который будет
успешно противостоять изнашиванию. Эксперимен-
тально определены значения твердости поверхностно-
го слоя, при превышении которых изменяется характер
его разрушения. Для разного соотношения преобла-
дающих фракций абразива предложены оптимальные
значения твердости контактирующих поверхностей,
химического и фазового состава наплавленного ме-
талла, которые обеспечивают существенное сниже-
ние потери массы и более равномерное изнашива-
ние деталей при их длительной эксплуатации.
С использованием метода математического мо-
делирования получены данные о характере движе-
ния расплава в сварочной ванне в зависимости от
параметров и конфигурации внешнего магнитного
поля, выявлены зоны оптимальной подачи допол-
нительного порошкового материала, с уменьшением
его перегрева и сохранением его частиц от полного
растворения. Выявлена возможность использова-
ния внешнего асимметричного магнитного поля для
увеличения производительности и управления фор-
мой проплавления основного металла при наплавке,
а также предложено устройство для наложения на
дугу управляющего магнитного поля. Предложены
аналитические зависимости для назначения параме-
тров режима наплавки.
Разработана технология адаптационной вос-
становительной наплавки деталей ходовой части
дорожных машин, которая за счет управляюще-
го внешнего магнитного поля, вноса тугоплавких
карбидов и оксидов, а также ферросплавов позво-
ляет эффективно влиять на формообразование ва-
лика, кристаллизацию и структуру наплавленного
592/2015
металла. Установлено, что формирование компо-
зиционного по строению наплавленного слоя с
равномерным распределением карбидов и оксидов
кремния в количестве 0,5...0,8 об. % обеспечивает
увеличение вдвое износостойкости и сохранение
высоких показателей прочности и пластичности.
Данный результат достигается за счет предвари-
тельного нанесения слоев легирующей шихты
эксцентриситетом относительно оси дуги 4...6 мм
и наложения внешнего аксиального магнитного
поля с индукцией 20...40 мТ.
Разработанные технологии, наплавочные ма-
териалы и элементы оборудования прошли про-
мышленные испытания и используются в усло-
виях ООО ПКСК «ЭнергоПромСтрой» и ООО
«ДнепроСпецСтрой» для восстановления деталей
ходовой части машин на гусеничном ходу.
Институт электросварки им. Е.О. Патона НАН
Украины.
В. Е. Федорчук (Ин-т элек-
тросварки им. Е.О. Патона
НАН Украины) защитил 24
февраля 2015 г. кандидат-
скую диссертацию на тему
«Технологическая прочность
сварных соединений алюми-
ниевых сплавов системы Al–
Zn–Mg–Cu, легированных
скандием».
В работе впервые сфор-
мулированы критерии и определены рациональ-
ные пределы легирования металла швов скандием
при сварке алюминиевых сплавов системы Al–
Zn–Mg–Cu. Установлено, что достижение макси-
мального упрочняющего эффекта обеспечивается
при содержании скандия 0,35…0,4 мас. % за счет
измельчения кристаллической структуры и твер-
дорастворного упрочнения металла шва сканди-
ем. Установлено, что непременным условием по-
вышения свариваемости является присутствие
скандия как в свариваемом металле, так и в при-
садочных проволоках. В работе показано, что ле-
гирование сплавов системы Al–Zn–Mg–Cu скан-
дием и использование присадочных проволок
системы Al–Mg со скандием способствуют умень-
шению склонности сплавов к образованию горя-
чих трещин при сварке в 1,5…2 раза.
Исследования механических свойств свар-
ных соединений также подтверждают целесоо-
бразность легирования скандием не только при-
садочных проволок, но и свариваемых сплавов.
Установлено, что использование присадочной
проволоки со скандием приводит к повышению
временного сопротивления разрыву сварных сое-
динений на 15…20 МПа, в то время как введение
0,3 % скандия в свариваемый металл способству-
ет повышению предела прочности соединений на
100 МПа. При этом значения угла загиба сохраня-
ются на том же уровне.
Впервые обнаружено, что легирование сплавов
скандием способствует образованию двух типов эв-
тектик и изменению характера выделения эвтекти-
ческих прослоек в зоне сплавления при сварке, что
в свою очередь приводит к повышению стойкости
против образования горячих трещин. Полученные
результаты прошли опытно-промышленную про-
верку в ГП «КБ Южное им. М.К. Янгеля» и будут
использованы при создании новых свариваемых вы-
сокопрочных сплавов системы Al–Zn–Mg–Cu–Sc
авиакосмического назначения. Использование этих
сплавов в конструкциях летательных аппаратов по-
зволит снизить трудоемкость изготовления узлов за
счет использования сварки плавлением и уменьшить
вес эксплуатируемых изделий.
XIII научно-практическая конференция
«Специальная металлургия: вчера, сегодня, завтра»
21 апреля 2015, г. Киев, НТУУ «КПИ», www.fhotm.kpi.ua
Международный конгресс по ферросплавам
31 мая – 4 июня 2015, г. Киев,«Президентотель», www.infacon14.com.ua
II Международная конференция
«Современные металлические материалы
и технологии их производства»
4–5 июня 2015, г. Киев, «Президентотель», www.Admet2014.com
|