Анализ показателей внешнего дыхания слепых и слабовидящих детей младшего школьного возраста
Приведены данные по изучению показателей внешнего дыхания слепых и слабовидящих детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет). Проводилось исследование 48 детей, из них 23 мальчика и 25 девочек, страдающих дефектами зрения.Сравнительный анализ показал, что дети с нарушениями зр...
Saved in:
| Date: | 2013 |
|---|---|
| Main Author: | |
| Format: | Article |
| Language: | Russian |
| Published: |
Фізико-хімічний інститут ім. О.В. Богатського НАН України
2013
|
| Series: | Актуальні проблеми транспортної медицини |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/139723 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | Анализ показателей внешнего дыхания слепых и слабовидящих детей младшего школьного возраста / Н.Б. Пилькевич // Актуальні проблеми транспортної медицини. — 2013. — № 2, т. 2 (32-II). — С. 49-53. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Summary: | Приведены данные по изучению показателей внешнего дыхания слепых и слабовидящих детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет). Проводилось исследование 48 детей, из них 23 мальчика и 25 девочек, страдающих
дефектами зрения.Сравнительный анализ показал, что дети с нарушениями зрения отстают по: экскурсии грудной клетки как на фазе вдоха, так и на фазе выдоха; окружности грудной клетки, жизненным показателям, ЖЕЛ/ДЖЕЛ, ОФВ1/ДОФВ1, индексу Тиффно, абсолютному и относительному максимальном у потреблению кислорода от своих здоровых сверстников, у них более низкий уровень физического развития. Это обусловлено низким уровнем двигательной активности, связанным с основными офтальмологическими и сопутствующим и заболеваниями, именно поэтому требуются дополнительные занятия адаптивной физической культурой комплексной коррекционно-оздоровительной направленности. Определена необходимость дальнейшего изучения особенностей физического развития и функционального состояния организма у детей с дефектами зрения с целью разработки методов их коррекции. |
|---|