Аннотации опубликованных статей

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2011
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України 2011
Назва видання:Слово і Час
Онлайн доступ:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/144006
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Аннотации опубликованных статей // Слово і Час. — 2011. — № 2. — С. 127. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-144006
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-1440062025-02-09T15:59:00Z Аннотации опубликованных статей Summaries 2011 Article Аннотации опубликованных статей // Слово і Час. — 2011. — № 2. — С. 127. — рос. 0236-1477 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/144006 ru Слово і Час application/pdf Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
format Article
title Аннотации опубликованных статей
spellingShingle Аннотации опубликованных статей
Слово і Час
title_short Аннотации опубликованных статей
title_full Аннотации опубликованных статей
title_fullStr Аннотации опубликованных статей
title_full_unstemmed Аннотации опубликованных статей
title_sort аннотации опубликованных статей
publisher Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
publishDate 2011
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/144006
citation_txt Аннотации опубликованных статей // Слово і Час. — 2011. — № 2. — С. 127. — рос.
series Слово і Час
first_indexed 2025-11-27T18:45:03Z
last_indexed 2025-11-27T18:45:03Z
_version_ 1849970243116466176
fulltext 127Слово і Час. 2011 • №2 Юрий Барабаш. “Свого язика не знає…”, или Почему Гоголь писал по-русски? Концепция статьи основана на трёх опорных смысловых константах: а) русско-украинская лингводихотомия у Гоголя как отражение в языке национальной и духовной двойственности писателя, его внутренней драмы “почвы и судьбы” (“дуализм Гоголя”); b) “неправильный” русский язык (идиолект) Гоголя как фактор его “особости” в русской литературе и его инспирирующего влияния на развитие русского литературного языка (“парадокс Гоголя”); с) творчество “гениального украинца” (И. Франко) как факт русской литературы и как русскоязычная ветвь украинской культуры (“феномен Гоголя”). Ключевые слова: лингводихотомия, идиолект, “дуализм Гоголя”, “парадокс Гоголя”, “феномен Гоголя”. Сергей Романов. Леся Украинка – Антон Чехов: психология, судьба, призвание В статье сделана попытка в биографическом, общественно-политическом, культурном контекстах сопоставить жизненный и творческий путь Леси Украинки и Антона Чехова. Акцент сделан на обнаружении общих и различных черт в реакции обеих писателей-современников на вызовы реальности, а следовательно, и особенности их самовосприятия и самопрезентации в мире. Проблема становления и формирования творческой индивидуальности писателей рассматривается сквозь призму развития украинской и российской национальных культур того времени. Ключевые слова: творчество, национальность, общество, издание, театр, эпоха, духовность, философия, история. Лариса Мирошниченко. “Эоловая арфа” Леси Украинки (неизвестный текст) Запись Леси Украинки об эоловой арфе в сжатой фразе сконцентрировала всю полноту переживания единства бытия, открытую радость слияния с природой как живой органической целостью и, что самое главное для поэта, осознание божественного происхождения его песен. Ключевые слова: рукопись, текст, образ, музыка, природа, единство. Роман Пихманец . Смысловые глубины художественного пространства Леся Мартовича Статья посвящена осмыслению художественных параметров концепта предрассудка в творческом сознании Леся Мартовича. Отслежено его природу, полисемантику и особенности проявления на разных уровнях текста. Ключевые слова: суеверие, психокомплексы, культурные истины, концепт, художественная семантика. Владимир Панченко. Идеологическая повесть ІІ половины XIX в. и генезис соцреализма В статье идет речь о формировании в классиче- ской украинской литературе эстетических установок, которые оказались созвучными доктринальным принципам социалистического реализма. Акцент на общественно-преобразующей миссии литературы, ее тенденциозности, дидактическо-публицистические элементы прослеживаются в эстетике молодого И. Франко, прозе И. Нечуя-Левицкого, Панаса Мирного, А. Конисского, Б. Гринченко. Попытка В. Вин- ниченко установить зависимость художественной практики от общественных детерминант, призывы к созданию марксистской литературы были подхвачены в советское время теоретиками соцреализма. Ключевые слова: идеологическая повесть, марк- сизм, модернизм, реализм, социалистический реализм. Оксана Когут. Мифологизация урбанистического хронотопа в сюжетах современной украинской драматургии В статье исследуются способы мифологизации и воплощения урбанистических доминант в пьесах Т. Добрушиной (Мельник) “Нежность”, А. Погребинской “Осенние цветы”. Автор рассматривает постмодерную рецепцию архетипа города и Самости в современной украинской драматургии, определяет их ироничный и мистерийный концепты. Ключевые слова: урбанистичный, архетип города и Самости, сюжет, миф. Ирина Забияка. Поэтизм как феномен чешского литературного авангарда 1920-х годов Статья посвящена поэтизму – уникальному чешскому авангардному течению 1920-х годов. Рас- смотрена история становления этого течения и группы “Деветсил”, которая была центром поэтистов. Проана- лизированы связи поэтизма с другими авангардными течениями – кубизмом, дадаизмом, конструктивизмом, сюрреализмом, пролетарской литературой, а также национальные источники этого авангардного течения. Выделены специфические особенности поэтизма – способность синтезировать различные тенденции искусства, особенная роль в истории чешской лите- ратуры, позитивное отношение к миру. Дана краткая информация об основных писателях-поэтистах – Ви- тезславе Незвале, Ярославе Сайферде, Константине Библе, Владиславе Ванчуре. Ключевые слова: авангард, поэтизм, поэтисты, “Деветсил”, авангардное течение, чешская литера- тура ХХ века. Леся Павленко. Образ дома в поэзии Виктора Кордуна В статье сделана попытка анализа семантики и роли образа (мотива) дома в поэзии Виктора Кордуна. Образ дома рассматривается в его динамике и трансформациях, анализ базируется на традиционно- мифологическом смысле соответствующего архетипа. Ключевые слова : образ дома , священное пространство, хаос, бездомность. АННОТАЦИИ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ