Зороастрийские «симпатии» Александра
Вопрос о возможных симпатиях македонского царя к древнеперсидской религии поднимался, прежде всего, в связи с попыткой Александра ввести обряд проскинезы. Плутарх, основываясь на рассказе Харета из Митилены, сообщает: «однажды на пиру Александр, отпив вина, протянул чашу одному из друзей. Тот, приня...
Saved in:
| Date: | 2007 |
|---|---|
| Main Author: | |
| Format: | Article |
| Language: | Russian |
| Published: |
Кримське відділення Інституту сходознавства ім. А.Ю. Кримського НАН України
2007
|
| Series: | Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/170288 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | Зороастрийские «симпатии» Александра / И.А. Спивак // Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии: Сб. научн. тр. — 2007. — Вып. XIII. — С. 383-400. — Бібліогр.: 39 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Summary: | Вопрос о возможных симпатиях македонского царя к древнеперсидской религии поднимался, прежде всего, в связи с попыткой Александра ввести обряд проскинезы. Плутарх, основываясь на рассказе Харета из Митилены, сообщает: «однажды на пиру Александр, отпив вина, протянул чашу одному из друзей. Тот, приняв чашу, встал перед жертвенником и, выпив вино, сначала пал ниц, потом поцеловал Александра и вернулся на свое место». Упоминание Плутархом алтаря, а также анализ изображений на персепольских рельефах позволили указанным авторам сделать вывод, что в данном рассказе имеется в виду алтарь огня. Это, в свою очередь, приводит некоторых исследователей к далеко идущим и не подкрепленным источниками выводам. |
|---|