Письмо хазарского хакана Юстиниану II

Статья посвящена информации «Книги титулов» арабо-христианского мелькитского историка Х в. Агапия Манбиджского (Х в.) о письме хазарского хакана византийскому императору Юстиниану II (685–695 и 705–711). Схожая история встречается в «Хронографии» византийского монаха Феофана (Х в.). Весьма близкие с...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2016
1. Verfasser: Калинина, Т.М.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Інститут сходознавства ім. А. Ю. Кримського НАН України 2016
Schriftenreihe:Хазарский альманах
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/171769
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Письмо хазарского хакана Юстиниану II / Т.М. Калинина // Хазарский альманах. — 2016. — Т. 14. — С. 125-134. — Бібліогр.: 16 назв. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Beschreibung
Zusammenfassung:Статья посвящена информации «Книги титулов» арабо-христианского мелькитского историка Х в. Агапия Манбиджского (Х в.) о письме хазарского хакана византийскому императору Юстиниану II (685–695 и 705–711). Схожая история встречается в «Хронографии» византийского монаха Феофана (Х в.). Весьма близкие сюжеты имеются в сирийской Хронике Феофила Эдесского (VIII в.) и в «Истории» Михаила Сирийского (XII в.). Исследователи дискутируют на тему источников информации этих писателей. Считается, что Агапий не пользовался напрямую книгой Феофана, но все указанные авторы опирались на анонимные сирийские хроники VIII в. Феофан привлекал данные трех сирийских хроник 728, 746 и 780 гг. Агапий же брал за основу Хронику 746 г., в которую вошла и Хроника 728 г. Литературный характер истории с письмом хазарского хакана Юстиниану показывает, что рассказ носит, вероятнее всего, легендарный характер, однако отчетливо выражает антиюстиниановские настроения византийского общества.