Про неолітичні пам’ятки Подоння і Степового Поволжя

На указанной территории экспедиция ИА АН УССР под руководством автора обследовала ряд неолитических стоянок. Кроме сбора подъемного материала и изучения топографии памятников в нескольких случаях проведены небольшие раскопочные работы, в том числе на стоянках Ракушечный Яр и Черкасская на Дону, Орло...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:1981
1. Verfasser: Телегін, Д.Я.
Format: Artikel
Sprache:Ukrainian
Veröffentlicht: Інститут археології НАН України 1981
Schriftenreihe:Археологія
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/196667
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Про неолітичні пам’ятки Подоння і Степового Поволжя / Д.Я. Телегін // Археологія. — 1981. — Вип. 36. — С. 3-19. — Бібліогр.: 15 назв. — укр.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Beschreibung
Zusammenfassung:На указанной территории экспедиция ИА АН УССР под руководством автора обследовала ряд неолитических стоянок. Кроме сбора подъемного материала и изучения топографии памятников в нескольких случаях проведены небольшие раскопочные работы, в том числе на стоянках Ракушечный Яр и Черкасская на Дону, Орловка и Латошинка на Волге, а также на стоянке Алтата в Степном Заволжье. В статье публикуются полученные материалы и делается попытка подвести итоги выделения в Степном Поволжье и на Дону типов неолитических памятников. На основании имеющихся данных по неолиту степного и лесостепного междуречья Днепра и Волги автор выделяет две основные культурные области — азово-каспийскую и область культур с гребенчато-накольчастой керамикой. Первая включает памятники сурской, горнокрымской культур, типа Ракушечного Яра и сероглазовской, вторая — памятники днепро-донецкой культуры воронежского и орловского типов. Район распространения этих культур показан на прилагаемой карте (рис. 1), а хронологическое взаимоотношение — на схеме (рис. 9).