Перенос излучения в полосе CO₂ λ 4.3 мкм в атмосферах Венеры и Марса при нарушении колебательного и вращательного ЛТР
Для плоских моделей атмосфер Венеры и Марса получено численное решение задачи о переносе излучения в полосе СО₂ λ 4.3 мкм. Рассмотрена многоуровенная система колебательных состояний молекул СО₂, возбуждаемых при поглощении солнечного ИК-излучения с λ ≤ 4.3 мкм. Введение функций источников для отдель...
Saved in:
| Date: | 1989 |
|---|---|
| Main Authors: | , |
| Format: | Article |
| Language: | Russian |
| Published: |
Головна астрономічна обсерваторія НАН України
1989
|
| Series: | Кинематика и физика небесных тел |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/201398 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | Перенос излучения в полосе CO₂ λ 4.3 мкм в атмосферах Венеры и Марса при нарушении колебательного и вращательного ЛТР / В.П. Огибалов, А.А. Кутепов // Кинематика и физика небесных тел. — 1989. — Т. 5, № 4. — С. 27-37. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Summary: | Для плоских моделей атмосфер Венеры и Марса получено численное решение задачи о переносе излучения в полосе СО₂ λ 4.3 мкм. Рассмотрена многоуровенная система колебательных состояний молекул СО₂, возбуждаемых при поглощении солнечного ИК-излучения с λ ≤ 4.3 мкм. Введение функций источников для отдельных колебательно-вращательных переходов (приближение широкой полосы) приводит к увеличению локальных максимумов на дневных и ночных высотных профилях колебательной температуры состояния 00° 1 по сравнению с полученными в [4]. Предложен метод учета отклонения от больцмановского распределения молекул по вращательным уровням (вращательное не-ЛТР) для состояния 00° 1, которые изменяют функцию распределения и суммарную по вращательным уровням населенность состояния 00° 1 по сравнению с вращательным ЛТР. |
|---|