Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики
Gespeichert in:
| Datum: | 2011 |
|---|---|
| 1. Verfasser: | |
| Format: | Artikel |
| Sprache: | Russian |
| Veröffentlicht: |
Інститут економіки промисловості НАН України
2011
|
| Schriftenreihe: | Економічний вісник Донбасу |
| Schlagworte: | |
| Online Zugang: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/24102 |
| Tags: |
Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
|
| Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Zitieren: | Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики / А.А. Мухин // Економічний вісник Донбасу. — 2011. — № 2. — С. 220-222. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| id |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-24102 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-241022025-02-09T10:10:18Z Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики Мухин, А.А. Наукові повідомлення 2011 Article Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики / А.А. Мухин // Економічний вісник Донбасу. — 2011. — № 2. — С. 220-222. — рос. 1817-3772 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/24102 ru Економічний вісник Донбасу application/pdf Інститут економіки промисловості НАН України |
| institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| collection |
DSpace DC |
| language |
Russian |
| topic |
Наукові повідомлення Наукові повідомлення |
| spellingShingle |
Наукові повідомлення Наукові повідомлення Мухин, А.А. Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики Економічний вісник Донбасу |
| format |
Article |
| author |
Мухин, А.А. |
| author_facet |
Мухин, А.А. |
| author_sort |
Мухин, А.А. |
| title |
Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики |
| title_short |
Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики |
| title_full |
Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики |
| title_fullStr |
Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики |
| title_full_unstemmed |
Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики |
| title_sort |
проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере удмуртской республики |
| publisher |
Інститут економіки промисловості НАН України |
| publishDate |
2011 |
| topic_facet |
Наукові повідомлення |
| url |
https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/24102 |
| citation_txt |
Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики / А.А. Мухин // Економічний вісник Донбасу. — 2011. — № 2. — С. 220-222. — рос. |
| series |
Економічний вісник Донбасу |
| work_keys_str_mv |
AT muhinaa problemysocialʹnopravovogoplanirovaniâiprognozirovaniâregionanaprimereudmurtskojrespubliki |
| first_indexed |
2025-11-25T16:51:26Z |
| last_indexed |
2025-11-25T16:51:26Z |
| _version_ |
1849781901230866432 |
| fulltext |
220
Економічний вісник Донбасу № 2 (24), 2011
НАУКОВІ ПОВІДОМЛЕННЯ
На современном этапе социально-экономическо-
го и правового развития Удмуртская Республика опи-
рается на основные положения, изложенные в Про-
грамме социально-экономического развития Удмурт-
ской Республики на 2010-2014 гг. (утверждена Зако-
ном Удмуртской Республики от 18.12.2009 № 68-РЗ).
Программа является логическим продолжением кур-
са социально-экономического развития Удмуртской
Республики, определённым предыдущими средне-
срочными программами социально-экономического
развития Удмуртской Республики, и направлена на
сохранение и развитие достигнутых результатов и по-
ложительных тенденций в развитии республики.
Программа разработана на основе Стратегии со-
циально-экономического развития Удмуртской Рес-
публики на период до 2025 года, Концепции долго-
срочного социально-экономического развития Россий-
ской Федерации на период до 2020 года и учитывает
Основные направления деятельности Правительства
Российской Федерации на период до 2012 г.
Стратегическая цель Программы представляет
собой наиболее значимую цель деятельности органов
государственной власти Удмуртской Республики,
сформулированную с учётом региональных проблем
и заявленных стратегических приоритетов развития
Удмуртской Республики.
Неотъемлемой частью социально-правового раз-
вития региона является анализ состояния преступнос-
ти, учет правовых аспектов развития общества в пла-
нировании и прогнозировании. В рассматриваемой
нами Программе данному аспекту уделено очень мало
внимания. В п.4.2.12 „Охрана правопорядка, обеспе-
чение личной и имущественной безопасности граж-
дан” указано, что главной целью органов правопорядка
является защита жизни, здоровья, прав и свобод граж-
дан, их собственности, а также интересов общества и
государства от преступных и иных противоправных
посягательств. Для этого необходимо создать все ус-
ловия неотвратимости наступления ответственности за
совершённые преступления, продолжить профилакти-
ческую работу, направленную на дальнейшее сниже-
ние уровня преступности в республике. В Программе
не указаны прогнозные значения, только делается ак-
цент на необходимости снижения показателей уровня
преступности.
Мы считаем, что для разработки конкретных мер
по предупреждению преступности, как органы госу-
дарственной и муниципальной власти, так и правоох-
ранительные органы должны обладать достоверной
информацией о состоянии и развитии преступности.
Из-за нечеткого разделения функций между отдель-
ными субъектами предупреждения преступлений на-
блюдается дублирование, разобщенность, в результа-
те остаются вне сферы профилактического воздей-
ствия многие факторы, обуславливающие соверше-
ние преступлений и иных правонарушений.
Координирующая деятельность органов влас-
ти и правоохранительных органов пока еще далека
от совершенства. Они не обеспечивают в полной
мере системность предупреждения преступлений.
Отсутствие постоянного управления этой деятель-
ностью, специально выделенного кадрового соста-
ва для этих целей способствует недостаточной це-
леустремленности, а значит, и неэффективность про-
филактики преступлений.
Нами предлагается применить статистические ме-
тоды исследования в прогнозировании преступности.
Прогнозирование преступности состоит из
прогнозирования (с определением конкретных по-
казателей) ее состояние в целом и отдельных ее
видов: первичной и рецидивной; преступности
взрослых и несовершеннолетних; мужчин и жен-
щин; отдельных групп преступлений; сельской и
городской преступности; преступности в отдель-
ных регионов и административно-территориальных
образованиях, на различных объектах и в отрас-
лях народного хозяйства и т.п.
Для целей экстраполяции применяется метод
выравнивания динамического ряда. Такое выравни-
вание осуществляется путем соответствующих мате-
А. А. Мухин,
кандидат юридических наук,
Удмуртский государственный университет, Ижевск,
Россия
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
А. А. Мухин
221
Економічний вісник Донбасу № 2 (24), 2011
матических расчетов, позволяющих графически по-
строить прямую линию, отстоящую от точек реаль-
ных значений конкретного явления за все годы на-
блюдения на минимальную сумму квадратов рассто-
яния. Данную линию принято называть трендом. Она
должна проходить как можно ближе ко всем точкам
динамического ряда. Линия тренда, выходящая за пре-
делы реального наблюдения, будет выражать экстра-
поляцию тенденции, характеризовавшей прошлое раз-
витие изучаемого явления и сохраняющей свое раз-
витие на будущее этого явления. С учетом среднеквад-
ратических отклонений фактических данных об инте-
ресующем явлении от расчетных значений тренда оп-
ределяются вероятностные характеристики прогнози-
руемого явления.
Значительным своеобразием отличаются методы
анализа тенденций преступности, применяемые в про-
цессе криминологического прогнозирования. Наряду
с экспертными оценками в этих целях широко приме-
няется метод экстраполяции, суть которого сводит-
ся к распространению установленных в прошлом тен-
денций на будущее. При этом делаются поправки на
возможные изменения законодательства, правоохра-
нительной практики, а главное — экономических, со-
циальных и других факторов, с которыми генетичес-
кими и иным образом связана преступность. Чем бо-
лее длительный период оказывается охваченным ста-
тистическим анализом и, следовательно, чем большее
число показателей выстраивается в динамический ряд,
тем больше возникает предпосылок, позволяющих
преодолеть множество малых и больших „возмуща-
ющих воздействий”, которые в статистическом смысле
выступают в роли случайных факторов (событий), и
выявить нечто закономерное, т.е. реальные тенденции
преступности и основные черты картины криминаль-
ных процессов в целом.
Аналитическое выравнивание ряда — выравни-
вание ряда динамики способом наименьших квадра-
тов. Метод состоит в отыскании аналитической фор-
мулы кривой, которая наиболее точно отражала бы ос-
новную тенденцию изменения уровней в течение пе-
риода. Расчетные уровни определяют на основе урав-
нения соответствующей кривой, параметры которой
находят способом наименьших квадратов. Уравнение,
выражающее уровни ряда динамики в виде некото-
рой функции времени, называют трендом. В зависи-
мости от характера динамики выравнивание произво-
дят с использованием различных функций (линейной,
показательной, логарифмической, параболы и т.д.).
Обоснование выбора формы кривой для выравнива-
ния представляет самостоятельную важную задачу
анализа ряда динамики.
Проведем выравнивание ряда динамики коэффи-
циента преступности за последние 15 лет с 1995 г. по
2009 г. (Приложение). Можно наблюдать, что за пос-
ледние 5 лет (с 2005 по 2009 г.) уровень преступности
в республике снижается, однако, прослеживая более
длительный временной ряд, тенденция не столь опти-
мистична.
Для анализа используем различные виды за-
висимостей, проведем оценку их надежности, ис-
пользуя пакет прикладных программ Microsoft
Excel. Чем ближе показатель надежности к 1, тем
надежнее рассчитанное уравнение, и в этом случае
его можно использовать для получения значения
уровня будущего периода динамического ряда (эк-
страполировать).
Из полученных уравнений наиболее надежное
уравнение экспоненциальной зависимости. При сохра-
нении тенденции, сложившейся за 15 лет, в 2011 году
можно ожидать величину коэффициента преступнос-
ти в размере 3632,5 на 100 тыс.чел. населения.
Полученные результаты могут служить объектив-
ным инструментом для организации деятельности го-
сударственной и муниципальной власти совместно с
МВД и другими правоохранительными органов по
планированию мер по борьбе и профилактике с пре-
ступностью.
Расчет уравнений, описывающих развитие коэффициента преступности в Удмуртской Республике
А. А. Мухин
Зависимость Уравнение Надежность
Прямая y = 130,82x + 1319,8 0,5137
Полиномиальная y = 3,9205x2 + 68,088x + 1497,5 0,5205
Логарифмическая y = 634,94Ln(x) + 1185,3 0,37
Экспоненциальная y = 1472,9e 0,0531x 0,5649
Степенная y = 1399,4Х 0,2559 0,4012
222
Економічний вісник Донбасу № 2 (24), 2011
Ри
с.
Ди
на
ми
ка
к
оэ
ф
фи
ци
ен
та
п
ре
ст
уп
но
ст
и
в
ра
сч
ет
е н
а 1
00
т
ы
с.
че
ло
ве
к
на
се
ле
ни
я
в
Уд
м
ур
тс
ко
й
Ре
сп
уб
ли
ке
за
19
95
-2
00
9 г
г.П
РИ
ЛО
Ж
ЕН
И
Е
Ко
эф
фи
ци
ен
т п
ре
ст
уп
но
ст
и
в
ра
сч
ет
е н
а 1
00
ты
с.
че
ло
ве
к
на
се
ле
ни
я
в
Уд
му
рт
ск
ой
Р
ес
пу
бл
ик
е
А. А. Мухин
Ст
ат
тя
н
ад
ій
ш
ла
д
о
ре
да
кц
ії
28
.0
3.
20
11
П
ри
йн
ят
о
до
д
ру
ку
2
7.
05
.2
01
1
|