Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2011
1. Verfasser: Мухин, А.А.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Інститут економіки промисловості НАН України 2011
Schriftenreihe:Економічний вісник Донбасу
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/24102
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики / А.А. Мухин // Економічний вісник Донбасу. — 2011. — № 2. — С. 220-222. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-24102
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-241022025-02-09T10:10:18Z Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики Мухин, А.А. Наукові повідомлення 2011 Article Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики / А.А. Мухин // Економічний вісник Донбасу. — 2011. — № 2. — С. 220-222. — рос. 1817-3772 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/24102 ru Економічний вісник Донбасу application/pdf Інститут економіки промисловості НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Наукові повідомлення
Наукові повідомлення
spellingShingle Наукові повідомлення
Наукові повідомлення
Мухин, А.А.
Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики
Економічний вісник Донбасу
format Article
author Мухин, А.А.
author_facet Мухин, А.А.
author_sort Мухин, А.А.
title Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики
title_short Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики
title_full Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики
title_fullStr Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики
title_full_unstemmed Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики
title_sort проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере удмуртской республики
publisher Інститут економіки промисловості НАН України
publishDate 2011
topic_facet Наукові повідомлення
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/24102
citation_txt Проблемы социально-правового планирования и прогнозирования региона на примере Удмуртской Республики / А.А. Мухин // Економічний вісник Донбасу. — 2011. — № 2. — С. 220-222. — рос.
series Економічний вісник Донбасу
work_keys_str_mv AT muhinaa problemysocialʹnopravovogoplanirovaniâiprognozirovaniâregionanaprimereudmurtskojrespubliki
first_indexed 2025-11-25T16:51:26Z
last_indexed 2025-11-25T16:51:26Z
_version_ 1849781901230866432
fulltext 220 Економічний вісник Донбасу № 2 (24), 2011 НАУКОВІ ПОВІДОМЛЕННЯ На современном этапе социально-экономическо- го и правового развития Удмуртская Республика опи- рается на основные положения, изложенные в Про- грамме социально-экономического развития Удмурт- ской Республики на 2010-2014 гг. (утверждена Зако- ном Удмуртской Республики от 18.12.2009 № 68-РЗ). Программа является логическим продолжением кур- са социально-экономического развития Удмуртской Республики, определённым предыдущими средне- срочными программами социально-экономического развития Удмуртской Республики, и направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и по- ложительных тенденций в развитии республики. Программа разработана на основе Стратегии со- циально-экономического развития Удмуртской Рес- публики на период до 2025 года, Концепции долго- срочного социально-экономического развития Россий- ской Федерации на период до 2020 года и учитывает Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. Стратегическая цель Программы представляет собой наиболее значимую цель деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, сформулированную с учётом региональных проблем и заявленных стратегических приоритетов развития Удмуртской Республики. Неотъемлемой частью социально-правового раз- вития региона является анализ состояния преступнос- ти, учет правовых аспектов развития общества в пла- нировании и прогнозировании. В рассматриваемой нами Программе данному аспекту уделено очень мало внимания. В п.4.2.12 „Охрана правопорядка, обеспе- чение личной и имущественной безопасности граж- дан” указано, что главной целью органов правопорядка является защита жизни, здоровья, прав и свобод граж- дан, их собственности, а также интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Для этого необходимо создать все ус- ловия неотвратимости наступления ответственности за совершённые преступления, продолжить профилакти- ческую работу, направленную на дальнейшее сниже- ние уровня преступности в республике. В Программе не указаны прогнозные значения, только делается ак- цент на необходимости снижения показателей уровня преступности. Мы считаем, что для разработки конкретных мер по предупреждению преступности, как органы госу- дарственной и муниципальной власти, так и правоох- ранительные органы должны обладать достоверной информацией о состоянии и развитии преступности. Из-за нечеткого разделения функций между отдель- ными субъектами предупреждения преступлений на- блюдается дублирование, разобщенность, в результа- те остаются вне сферы профилактического воздей- ствия многие факторы, обуславливающие соверше- ние преступлений и иных правонарушений. Координирующая деятельность органов влас- ти и правоохранительных органов пока еще далека от совершенства. Они не обеспечивают в полной мере системность предупреждения преступлений. Отсутствие постоянного управления этой деятель- ностью, специально выделенного кадрового соста- ва для этих целей способствует недостаточной це- леустремленности, а значит, и неэффективность про- филактики преступлений. Нами предлагается применить статистические ме- тоды исследования в прогнозировании преступности. Прогнозирование преступности состоит из прогнозирования (с определением конкретных по- казателей) ее состояние в целом и отдельных ее видов: первичной и рецидивной; преступности взрослых и несовершеннолетних; мужчин и жен- щин; отдельных групп преступлений; сельской и городской преступности; преступности в отдель- ных регионов и административно-территориальных образованиях, на различных объектах и в отрас- лях народного хозяйства и т.п. Для целей экстраполяции применяется метод выравнивания динамического ряда. Такое выравни- вание осуществляется путем соответствующих мате- А. А. Мухин, кандидат юридических наук, Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ А. А. Мухин 221 Економічний вісник Донбасу № 2 (24), 2011 матических расчетов, позволяющих графически по- строить прямую линию, отстоящую от точек реаль- ных значений конкретного явления за все годы на- блюдения на минимальную сумму квадратов рассто- яния. Данную линию принято называть трендом. Она должна проходить как можно ближе ко всем точкам динамического ряда. Линия тренда, выходящая за пре- делы реального наблюдения, будет выражать экстра- поляцию тенденции, характеризовавшей прошлое раз- витие изучаемого явления и сохраняющей свое раз- витие на будущее этого явления. С учетом среднеквад- ратических отклонений фактических данных об инте- ресующем явлении от расчетных значений тренда оп- ределяются вероятностные характеристики прогнози- руемого явления. Значительным своеобразием отличаются методы анализа тенденций преступности, применяемые в про- цессе криминологического прогнозирования. Наряду с экспертными оценками в этих целях широко приме- няется метод экстраполяции, суть которого сводит- ся к распространению установленных в прошлом тен- денций на будущее. При этом делаются поправки на возможные изменения законодательства, правоохра- нительной практики, а главное — экономических, со- циальных и других факторов, с которыми генетичес- кими и иным образом связана преступность. Чем бо- лее длительный период оказывается охваченным ста- тистическим анализом и, следовательно, чем большее число показателей выстраивается в динамический ряд, тем больше возникает предпосылок, позволяющих преодолеть множество малых и больших „возмуща- ющих воздействий”, которые в статистическом смысле выступают в роли случайных факторов (событий), и выявить нечто закономерное, т.е. реальные тенденции преступности и основные черты картины криминаль- ных процессов в целом. Аналитическое выравнивание ряда — выравни- вание ряда динамики способом наименьших квадра- тов. Метод состоит в отыскании аналитической фор- мулы кривой, которая наиболее точно отражала бы ос- новную тенденцию изменения уровней в течение пе- риода. Расчетные уровни определяют на основе урав- нения соответствующей кривой, параметры которой находят способом наименьших квадратов. Уравнение, выражающее уровни ряда динамики в виде некото- рой функции времени, называют трендом. В зависи- мости от характера динамики выравнивание произво- дят с использованием различных функций (линейной, показательной, логарифмической, параболы и т.д.). Обоснование выбора формы кривой для выравнива- ния представляет самостоятельную важную задачу анализа ряда динамики. Проведем выравнивание ряда динамики коэффи- циента преступности за последние 15 лет с 1995 г. по 2009 г. (Приложение). Можно наблюдать, что за пос- ледние 5 лет (с 2005 по 2009 г.) уровень преступности в республике снижается, однако, прослеживая более длительный временной ряд, тенденция не столь опти- мистична. Для анализа используем различные виды за- висимостей, проведем оценку их надежности, ис- пользуя пакет прикладных программ Microsoft Excel. Чем ближе показатель надежности к 1, тем надежнее рассчитанное уравнение, и в этом случае его можно использовать для получения значения уровня будущего периода динамического ряда (эк- страполировать). Из полученных уравнений наиболее надежное уравнение экспоненциальной зависимости. При сохра- нении тенденции, сложившейся за 15 лет, в 2011 году можно ожидать величину коэффициента преступнос- ти в размере 3632,5 на 100 тыс.чел. населения. Полученные результаты могут служить объектив- ным инструментом для организации деятельности го- сударственной и муниципальной власти совместно с МВД и другими правоохранительными органов по планированию мер по борьбе и профилактике с пре- ступностью. Расчет уравнений, описывающих развитие коэффициента преступности в Удмуртской Республике А. А. Мухин Зависимость Уравнение Надежность Прямая y = 130,82x + 1319,8 0,5137 Полиномиальная y = 3,9205x2 + 68,088x + 1497,5 0,5205 Логарифмическая y = 634,94Ln(x) + 1185,3 0,37 Экспоненциальная y = 1472,9e 0,0531x 0,5649 Степенная y = 1399,4Х 0,2559 0,4012 222 Економічний вісник Донбасу № 2 (24), 2011 Ри с. Ди на ми ка к оэ ф фи ци ен та п ре ст уп но ст и в ра сч ет е н а 1 00 т ы с. че ло ве к на се ле ни я в Уд м ур тс ко й Ре сп уб ли ке за 19 95 -2 00 9 г г.П РИ ЛО Ж ЕН И Е Ко эф фи ци ен т п ре ст уп но ст и в ра сч ет е н а 1 00 ты с. че ло ве к на се ле ни я в Уд му рт ск ой Р ес пу бл ик е А. А. Мухин Ст ат тя н ад ій ш ла д о ре да кц ії 28 .0 3. 20 11 П ри йн ят о до д ру ку 2 7. 05 .2 01 1