Феномен веры в мистическом опыте просветления
В статье исследуется феномен религиозной веры и делается вывод о существовании двух ее уровней. Первый из них - "вера просительная" (со многим количеством условий), характерна для человека, воспринимающего себя как смертное Тело-Эго и ориентированного на страх. Совершенной формой религиозн...
Saved in:
| Date: | 2005 |
|---|---|
| Main Author: | |
| Format: | Article |
| Language: | Russian |
| Published: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2005
|
| Series: | Культура народов Причерноморья |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/35846 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | Феномен веры в мистическом опыте просветления / Н.С. Жиртуева / Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 63. — С. 131-134. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Summary: | В статье исследуется феномен религиозной веры и делается вывод о существовании двух ее уровней. Первый из них - "вера просительная" (со многим количеством условий), характерна для человека, воспринимающего себя как смертное Тело-Эго и ориентированного на страх. Совершенной формой религиозной веры может считаться только "вера абсолютная" (безусловная), достижение которой является основной целью мистической практики просветления. Она характеризуется полным уничтожением Эго, формированием безусловного доверия и любви к Богу. Вера в имманентных мистических учениях приобретает форму доверия к своему истинному "Я"-Атману. Вера в трансцендентно-имманентной мистике приобретает форму доверия к трансцендентной силе, что подразумевает безусловную отдачу Ее воле. |
|---|