Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма

В статье рассмотрены преимущества применения технологий паблик рилэйшнз для домашних хозяйств - объектов сельского зеленого туризма. Обоснована целесообразность использования PR как одного из инструментов, стимулирующего развитие сельского зеленого туризма в Крыму, обеспечивающего привлечение потока...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2006
Hauptverfasser: Станиславская, Н.В., Подсмашная, И.Н.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2006
Schriftenreihe:Культура народов Причерноморья
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/36622
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма / Н.В. Станиславская, И.Н. Подсмашная // Культура народов Причерноморья. — 2006. — № 88. — С. 105-107. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-36622
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-366222025-02-09T17:50:55Z Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма Станиславская, Н.В. Подсмашная, И.Н. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ В статье рассмотрены преимущества применения технологий паблик рилэйшнз для домашних хозяйств - объектов сельского зеленого туризма. Обоснована целесообразность использования PR как одного из инструментов, стимулирующего развитие сельского зеленого туризма в Крыму, обеспечивающего привлечение потока рекреантов в функционирующие хозяйства. У статті розглянуті переваги вживання технологій паблік рілейшнз для домашніх господарств - об'єктів сільського зеленого туризму. Обгрунтована доцільність використання PR як одного з інструментів, стимулюючих розвиток сільського зеленого туризму в Криму, залучення потоку рекреантів у функціонуючі господарства. In the given article the advantages of application of technologies of public relations are considered for the households - objects of rural green tourism. Expedience of the PR use is grounded as one of instruments that stimulate the development of rural green tourism in Crimea, bring the thread of recreants in the functioning households. 2006 Article Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма / Н.В. Станиславская, И.Н. Подсмашная // Культура народов Причерноморья. — 2006. — № 88. — С. 105-107. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/36622 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
spellingShingle Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Станиславская, Н.В.
Подсмашная, И.Н.
Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма
Культура народов Причерноморья
description В статье рассмотрены преимущества применения технологий паблик рилэйшнз для домашних хозяйств - объектов сельского зеленого туризма. Обоснована целесообразность использования PR как одного из инструментов, стимулирующего развитие сельского зеленого туризма в Крыму, обеспечивающего привлечение потока рекреантов в функционирующие хозяйства.
format Article
author Станиславская, Н.В.
Подсмашная, И.Н.
author_facet Станиславская, Н.В.
Подсмашная, И.Н.
author_sort Станиславская, Н.В.
title Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма
title_short Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма
title_full Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма
title_fullStr Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма
title_full_unstemmed Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма
title_sort актуальность применения pr-технологий для сельского зеленого туризма
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2006
topic_facet Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/36622
citation_txt Актуальность применения PR-технологий для сельского зеленого туризма / Н.В. Станиславская, И.Н. Подсмашная // Культура народов Причерноморья. — 2006. — № 88. — С. 105-107. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT stanislavskaânv aktualʹnostʹprimeneniâprtehnologijdlâselʹskogozelenogoturizma
AT podsmašnaâin aktualʹnostʹprimeneniâprtehnologijdlâselʹskogozelenogoturizma
first_indexed 2025-11-29T02:33:13Z
last_indexed 2025-11-29T02:33:13Z
_version_ 1850090314165911552
fulltext Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 105 Станиславская Н.В., Подсмашная И.Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ЗЕЛЕНОГО ТУРИЗМА На сегодняшний день одной из главных составляющих успешного развития бизнеса является репутация предприятия (в рамках сельского зеленого туризма – хозяйства). Сегодня для PR понятие «репутация» об- рело оттенок экономической категории и воспринимается как материальная ценность, имеющая конкрет- ный финансовый эквивалент. Репутация – это конкурентное преимущество, которое может и должно быть использовано для создания дополнительной добавленной стоимости. Хорошая деловая репутация предпри- ятия помогает привлечь инвестиции в отрасль, найти новых партнеров по бизнесу, новых клиентов. Сельский туризм включает посещение туристами сельской местности, отдых и оздоровление в эколо- гически чистых районах. Организация сельского туризма обеспечивается путем решения следующих задач: - создания туристских деревень на основе существующих сельских поселений с традиционной архитек- турой, расположенных в живописной местности; - формирования сельских туров с проживанием и питанием в деревенских домах; - сдачи в наем домов и комнат в сельской местности в экологически чистых природных районах. Основное, что привлекает в зеленом туризме – это комплекс факторов, благоприятно воздействующих на человека: оздоровительный, эстетический, познавательный [5, c. 41]. Стратегической целью развития сельского зеленого туризма в Украине является создание конкуренто- способного на внутреннем и мировом рынках национального туристического продукта, способного макси- мально удовлетворить потребности как украинцев, так и иностранцев. Развитие зеленого туризма позволит, помимо расширения внутреннего туризма и постоянного увеличения объемов въездного туризма, обеспе- чить комплексное развитие рекреационных территорий и туристических центров с учетом социально- экономических интересов их населения. Также позволит сохранить и восстанавливать природную среду и историко-культурное наследие, наполнять государственный и местный бюджет [4, c. 51]. Вопросы использования технологии паблик рилейшнз именно для сельского туризма изучены недоста- точно. При этом О. Баскин и К. Аронофф считают, что «связи с общественностью в последние годы успеш- но развиваются и активно применяются на практике, особенно крупными организациями. Они способству- ют выживанию компаний на рынке, помогают не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на кото- ром функционирует предприятие. Связи с общественностью призваны улучшить отношение общественно- сти к какой-либо определенной организации; призваны показать, что данная фирма заслуживает доверия; призваны отразить отношение корпорации к личности в масштабе всего общества; призваны донести жела- ние и волю организации привести общество к благоприятным переменам» [6, с. 17]. На наш взгляд все вышеизоженные преимущества паблик рилейшнз применимы и для популяризации зеленого туризма. В Крыму ни агентства, ни средства массовой информации не проводят оценку и не публикуют рейтинг репутации хозяйств. Кроме того, хозяева объектов сельского зеленого туризма еще не осознают значимости PR как средства продвижения своего продукта. В этой связи цель статьи – показать необходимость использования пиар-технологий для объектов сель- ского зеленого туризма. Володченко О. Н. в своих исследованиях уделял внимание роли PR в туриндустрии Крыма в целом [1, c. 51-54]. Таких исследований на сегодняшний день все ещё недостаточно: бизнес-пиар в отличие от поли- тического находится в зачаточном состоянии. Для Крыма создание хозяйствами хорошей репутации долж- но стать основной задачей, чтобы выжить в жестком мире конкуренции. Главные конкуренты Крыма в сельском туризме – Италия, Польша, Испания на международном уровне и Западная Украина на регио- нальном уровне. По результатам исследования, проведенного профессором в области психологии С. Мориарти (универ- ситет Колорадо, США), «сознание человека не отличает рекламное послание от PR-послания, а наоборот, оно собирает информацию из множества контактов с компанией и ассимилирует их в одну картину» [3, с.39]. Следовательно, отсутствие средств на рекламу можно компенсировать правильным использованием пиар-технологий, что может привести к значительным успехам в развитии сельского зеленого туризма в ав- тономии. Имидж хозяйства формируется вне зависимости от его желания, поскольку связи с общественностью возникают сразу после его создания. Из этого следует, что осознанное влияние более благоприятно сказы- вается на формировании позитивного имиджа хозяйства. Это осуществимо через участие в выставках, про- ведение рекламных туров для представителей средств массовой информации с целью привлечения инве- стиций и популяризации туристических возможностей Крыма. В связи с этим возникает необходимость в организации системной работы по созданию репутации как предприятиями туристической отрасли, так и сферы услуг: транспорт, связь, общественное питание, досуг и т.д. Ценность паблик рилейшнз состоит именно в том, что они повышают внимание как организаций, так и малых хозяйств к общественному мнению и усиливают социальную ответственность государственных чи- новников и руководителей предприятий. PR дает возможность устанавливать определенную связь с обще- ственной поддержкой. Паблик рилейшнз может помочь объектам сельского туризма прогнозировать отношение общества к Станиславская Н.В., Подсмашная И.Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ЗЕЛЕНОГО ТУРИЗМА 106 тем или иным проблемам, новым ценностям и образу жизни и своевременно реагировать на это отношение – иными словами, управлять кризисными ситуациями. Руководители хозяйств, которые будут пренебрегать эффективными PR, рано или поздно окажутся неспособными реагировать на происходящие вокруг них из- менения, в итоге предприятия утратят способность нормально функционировать из-за нарастающего несо- ответствия своему окружению. Артур У. Пейдж выдвинул следующие принципы паблик рилейшнз: - говорить правду, ибо общественность должна знать о том, что происходит; - доказывать не словами, а поступками, т.к. восприятие общественностью предприятия на 90% определя- ется ее деятельностью и лишь на 10% – тем, что она сама о себе говорит; - внимательно слушать клиента; - работать на завтрашний день; - проводить такую политику в области PR, как будто от нее зависят результаты деятельности компании в целом, ибо никакая корпоративная стратегия не должна реализоваться на практике без учета ее потен- циального влияния на общественность; - всегда сохранять спокойствие, доброжелательность и хорошее настроение [2, с. 164]. Для того чтобы данные принципы были воплощены в жизнь, необходимо иметь в каждом хозяйстве специалиста в области паблик рилейшнз. Из-за малых размеров хозяйств зеленого туризма, они не в со- стоянии нанимать себе такого специалиста в связи с тем, что это достаточно затратно для отдельного домо- хозяйства. Однако это и необязательно. Поэтому, с точки зрения эффективного вложения материальных ре- сурсов, объектам зеленого туризма следует либо объединять усилия в данном направлении, либо искать поддержки государственных и негосударственных организаций. Сейчас развитием зеленого туризма в Украине занимается Союз содействия развитию сельского зеле- ного туризма в Украине. Эта организация концентрирует данные о зеленом туризме в разных регионах страны. Она же занимается его рекламой и популяризацией, проведением конференций, тематических вы- ставок. Одно из важных занятий Союза – тренинги и семинары для тех, кто занимается зеленым туризмом, то есть для хозяев. Так как от них зависит качество приема гостей-туристов, которое растет из года в год. К основным направлениям развития сельского зелёного туризма в Крыму относится: 1. Формирование благоприятной правовой среды. На сегодня практически готов к представлению ко второму чтению в ВРУ проект Закона Украины «О сельском зеленом туризме», завершена работа над проектом стандарта «Услуги туристические. Сельский зеленый туризм». Эти проекты направлены на стимулирование и поощрение сельского населения к самоза- нятости и развитию предпринимательской инициативы. 2. Обновление сельской инфраструктуры и инфраструктуры сельскохозяйственных районов. Государство должно активно поддерживать развитие инфраструктуры в сельской местности (строи- тельство дорог, линий электропередач, мелиоративных сооружений), развитие рыночной инфраструктуры для сельских домохозяйств (содействие сбыту сельхоз продукции, включая сбор, обработку и распростра- нение рыночной информации), охрану окружающей среды, содействие развитию депрессивных территорий [4, c. 58]. 3. Проведение обучающих семинаров для собственников частных хозяйств по основам организации обслуживания туристов, правовым аспектам деятельности, уровню качества услуг. Союз содействия развитию сельского зелёного туризма в Крыму (общественная неприбыльная органи- зация) занимается проведением семинаров и тренингов по данной тематике. 4. Создание унифицированной базы данных частных хозяйств республики, которые предоставляют услуги данного вида. Это необходимо для того, чтобы обеспечить связь между продавцом (владельцем домохозяйства) и по- купателем (туристом). 5. Проведение рекламной кампании о значении сельского зелёного туризма для улучшения социаль- но-экономического положения населения сельских территорий путём размещения соответствующей ин- формации в местных, районных и областных СМИ. Рекламная кампания – это лишь небольшая часть, необходимая для формирования связей с обществен- ностью. 6. Проведение исследований с целью определения доли сельского зеленого туризма в общей структу- ре туристических потоков в область. 7. Проведение конкурсов, программ, стимулирующих предпринимательство в данной сфере. Выводы: 1. Создание репутации и управление кризисными ситуациями в условиях жесткой конкуренции на ту- ристическом рынке – это основная стратегия в деятельности как правительства, представителей туристиче- ского бизнеса Украины, так и малых домашних хозяйств сельского зеленого туризма. Конечно же, деятель- ность PR предполагает только системный характер: эта работа должна вестись постоянно, а не от случая к случаю. 2. Спрос на PR-услуги растет, и процесс этот вполне закономерен, если учесть факт, что методы прямой рекламы в условиях острой конкуренции работают малоэффективно или не работают вовсе. 3. Репутация, которая создается в процессе налаживания связей с общественностью, позволит хозяевам объектов сельского зеленого туризма привлекать партнеров, инвестиции и, конечно, новых клиентов. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 107 Источники и литература 1. Володченко О.Н. Значение и роль PR-технологий для туриндустрии Крыма // Ученые записки ТНУ им. Вернадского. – Симферополь: науч. изд. ТНУ им. Вернадского. – 2005. с. 51-54. 2. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшнз теория и практика. – М., СПб., К.: Вильямс, 2001.– 614 с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992. – 586 с. 4. Осташко Т.О. Сільське господарство в умовах СОТ і ЄС.- К.:Інститут сільського розвитку, 2005. – с. 72. 5. Кабушкин Н. И. Организация туризма. – Мн., 2003.- 632 с. 6. Baskin O., Aronoff C. Public Relations. The Profession and the Practice. - Wm. C. Brown Publichers, 1994. – с. 149. Сулыма А.И. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИХ УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Постановка проблемы. Особенности рыночных условий в Украине с их нестабильной экономической средой, в которой работает большинство предприятий, способствуют снижению эффективности их дея- тельности, и приводит к критическому состоянию. В таких условиях возникает потребность в решении ряда задач по определению, оценке и прогнозированию развития состояния предприятия посредством выявления ключевых показателей и индикаторов идентифицирующих угрозы экономической устойчивости предпри- ятия. Для обеспечения устойчивого развития предприятия является актуальным, в первую очередь, выявле- ние и идентификация угроз, возможность их прогнозирования и полного или частичного предупреждения. Анализ последних исследований. Изучением этой проблемы занимаются такие ученые как Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А.. [1], Орлов А. [2], Лысенко Ю.Г., Мищенко С.Г., Руденский Р.А., Спиридонов А.А. [9], Гусев В.С. [6], Плыса В.И. [10], и др., но при этом проблема разработки системы ин- дикаторов идентифицирующих угрозы экономической устойчивости предприятия раскрыта недостаточно. Целью данного исследования является формирование системы индикаторов выявляющих угрозы эко- номической устойчивости, классификация состояний предприятия и определение их соответствия кризис- ному уровню. Изложение основного материала. Идентификация угроз, правильный выбор показателей по степени из- мерений их проявления, т.е. системы индикаторов, зависит от адекватности оценки экономической устой- чивости, имеющей место в производственной реальности и реализации принятия необходимых мероприя- тий по предупреждению и прогнозированию последствий, соответствующих масштабу и характеру угроз. Индикатор (от латинского слова indika – указывают, определяют) – определитель, показатель, отобра- жающий качественные либо количественные характеристики состояния объектов, событий, процессов, яв- лений или условия их развития в форме, удобной для восприятия [1]. Можно выделить целевые (установочные) и контрольные индикаторы угроз. Целевые индикаторы уг- роз представляют собой количественные показатели, некий эталон, характеризующий оптимальный уро- вень экономической устойчивости предприятия, которого желательно достичь в процессе индикативного планирования (базовые, нормативные, нормативно–правовые, и др. показатели). Контрольные индикаторы угроз определяются как показатели, отображающие качественные или количественные характеристики эко- номической устойчивости предприятия в целом и ее составляющих, позволяющие систематически получать и интерпретировать информацию о ней, выявлять конкретные угрозы, нейтрализация которых требует цен- трализованного вмешательства, и на основе полученных данных принимать меры по решению проблемы. Контрольные индикаторы угроз могут также представлять собой крайние границы значений целевых пока- зателей, внутри которых система устойчиво функционирует и саморазвивается. Превышение предельных значений индикаторов препятствует нормальному ходу развития различных экономических подсистем, нарушает естественный ход процесса воспроизводства, приводит к формирова- нию негативных, разрушительных тенденций в экономике, что свидетельствует о влиянии угроз. Наивыс- шая степень устойчивости и эффективности системы достигается при условии, что вся система показателей находится в пределах допустимых значений. Если же предельное значение одного индикатора по факту достигается за счет изменений предельных значений других индикаторов и эти изменения не влияют на це- лостность системы и ее устойчивость, значит, такие изменения не превышают предельных значений инди- катора. В отечественной практике индикативного планирования было введено понятие «коридора», образую- щегося в пределах контрольных границ индикатора, своеобразного «экономического люфта» ситуации, не- обходимого и достаточного для принятия управленческого решения [2]. «Коридор» – важное понятие в сис- теме индикативного планирования, так как дает время и возможность осуществить реагирующее воздейст- вие. «Коридор» – это промежуток между предельными (максимальным и минимальным) значениями инди- катора, указывающий на проблемное состояние объекта управления. Необходимо установление адекватных границ «коридора»: если «коридорное» значение индикатора угроз задано неудачно, то это может вызвать сбой всей системы, лавинообразное искажение показаний других индикаторов. Период нахождения объекта внутри коридора представляет собой зону особого централизованного внимания, так как, во-первых, позво-