Сон после ритмических холодовых воздействий

Изучали влияние ритмических холодовых воздействий (РХВ) на цикл сон-бодрствование. После РХВ происходило изменение почасовой динамики распределения состояний сна и бодрствования: в оставшееся светлое время суток (18.00-21.00) отмечалась "отдача" парадоксального сна (ПС) (увеличение его к...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2011
Hauptverfasser: Венцковская, Е.А., Шило, А.В., Бабийчук, Г.А.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Інститут проблем кріобіології і кріомедицини НАН України 2011
Schriftenreihe:Проблемы криобиологии
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/44875
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Сон после ритмических холодовых воздействий / Е.А. Венцковская, А.В. Шило, Г.А. Бабийчук // Пробл. криобиологии. — 2011. — Т. 21, № 1. — С. 10-21. — Бібліогр.: 25 назв. — рос., англ.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Beschreibung
Zusammenfassung:Изучали влияние ритмических холодовых воздействий (РХВ) на цикл сон-бодрствование. После РХВ происходило изменение почасовой динамики распределения состояний сна и бодрствования: в оставшееся светлое время суток (18.00-21.00) отмечалась "отдача" парадоксального сна (ПС) (увеличение его количества) как в первый, так и во второй день после воздействия. Подобные изменения представленности ПС наблюдались на фоне снижения количества бодрствования. Что касается медленноволнового сна (МВС), то ни после первой, ни после второй серии РХВ суммарное время пребывания животных в этом состоянии не отличалось от контрольных значений. Наряду с этим, наблюдалось значительное увеличение длительности эпизодов МВС на фоне снижения их количества как в светлое, так и темное время. В течение восстановительных суток (на следующий день после окончания 2-й серии РХВ) динамика представленности МВС не отличалась от контроля. Первые часы светлого времени суток характеризовались повышенными значениями ПС. В ночное время наблюдалось уменьшение количества ПС за счет прироста количества бодрствования. Тем не менее суммарное время, проведенное животными в различных функциональных состояниях как в светлое, так и темное время суток, не отличалось от контрольных значений, что может свидетельствовать о сохранности функциональной активности задействованных в регуляцию сна систем мозга после РХВ.