Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов

Для развития туристической отрасли любого государства или региона в современном мире необходима доступность информации о нем. Именно таким целям служит создание интернет-страниц. Посетить виртуальное представительство может любой человек из любой точки планеты. Эта статья посвящена обзору вэб-сайтов...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2003
Автор: Подсолонко, М.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2003
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/76277
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов / М.В. Подсолонко // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 45. — С. 128-130. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-76277
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-762772025-02-23T17:27:12Z Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов Подсолонко, М.В. Приложение Для развития туристической отрасли любого государства или региона в современном мире необходима доступность информации о нем. Именно таким целям служит создание интернет-страниц. Посетить виртуальное представительство может любой человек из любой точки планеты. Эта статья посвящена обзору вэб-сайтов ведущих государств мира. For the purpose of development of Tourism in a modern-world country a quantity of information about the country is needed. The purpose for development of the official website of a country is to deliver information to the people around the world. The article is a comparison of websites of the leading countries of the world. Для развитку туристичної галузі будь-якої держави або регіону в сучасному світі необхідна доступність інформації про нього. Таким цілям служе створення інтернет-сторінок. Відвідати виртуальне представництво може любий чоловік з любого місця планети. Ця стаття присвячена огляду веб-сайтів ведучих держав світу. 2003 Article Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов / М.В. Подсолонко // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 45. — С. 128-130. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/76277 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Приложение
Приложение
spellingShingle Приложение
Приложение
Подсолонко, М.В.
Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов
Культура народов Причерноморья
description Для развития туристической отрасли любого государства или региона в современном мире необходима доступность информации о нем. Именно таким целям служит создание интернет-страниц. Посетить виртуальное представительство может любой человек из любой точки планеты. Эта статья посвящена обзору вэб-сайтов ведущих государств мира.
format Article
author Подсолонко, М.В.
author_facet Подсолонко, М.В.
author_sort Подсолонко, М.В.
title Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов
title_short Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов
title_full Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов
title_fullStr Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов
title_full_unstemmed Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов
title_sort сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2003
topic_facet Приложение
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/76277
citation_txt Сравнительный анализ официальных туристических сайтов государств и регионов / М.В. Подсолонко // Культура народов Причерноморья. — 2003. — № 45. — С. 128-130. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT podsolonkomv sravnitelʹnyjanalizoficialʹnyhturističeskihsajtovgosudarstviregionov
first_indexed 2025-11-24T03:43:49Z
last_indexed 2025-11-24T03:43:49Z
_version_ 1849641748075118592
fulltext Подсолонко Максим СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ САЙТОВ ГОСУДАРСТВ И РЕГИОНОВ В современном мире все делается для потакания человеческой лени. Если вам лень стирать, за вас это сделает стиральная машина, мыть посуду – посудомоечная. Если вы не любите ходить пешком и вам не совсем лень нажимать на педали – вы можете ездить на машине, скорости вам переключать уже не надо. За вас это сделает автоматическая коробка передач. С развитием всемирной информационной сети Интернет, человеческая лень стала развиваться еще быстрее. Теперь студенты могут скачать себе необходимый реферат, деловые люди провести переговоры, а туристы - заказать гостиницы и все желаемые туры, не вставая с кресла. Целью данной статьи является сравнение официальных сайтов некоторых государств и регионов мира с сайтом министерства туризма Крыма. Сравниваемые сайты отбирались по следующему принципу: в самой крупной и популярной на момент написания статьи поисковой системе мира Google набиралась фраза на английском языке, включавшая в себя названия страны (региона) и слова tourism site. Из первой десятки полученных результатов отбирались сайты, в описании которых встречались слова «официальный сайт министерства туризма» или «официальный справочник для путешествующих по стране (региону)». Следует отметить, что сайт на сегодняшний день - это не только источник информации, но и невероятной силы маркетинговый инструмент, имеющий влияние в отличие от всех других инструментов практически на весь мир, пользующийся интернет. Было проанализировано десять сайтов: Бредфорд (Англия), Великобритания, Греция, Кипр, Крым, ОАЭ, Орегон (США), Польша, Тунис, Турция. Сайты анализировались по следующим параметрам: Удобство пользования сайтом Наполнение сайта информацией Возможность интерактивного использования сайта Четвертый, очень важный пункт учитывался при отборе сайтов – их раскрутка. Плохо «раскрученные» сайты просто не попали в наш обзор. Следует отметить, что раскрутка сайта – это, пожалуй, важнейший пункт работы с ним. Ведь даже в самом совершенном сайте, на который никто не заходит, нет абсолютно никакого смысла. Рассмотрим каждый из пунктов подробнее. Под удобством пользования сайта мы понимаем следующее: количество языковых версий сайта, сколько раз нужно щелкнуть по ссылке, чтобы найти необходимую информацию, наличие поиска, скорость загрузки страниц, дизайн. Чем больше на сайте языковых версий, тем больше посетителей смогут получить информацию, тем больше посетителей придет на сайт с поисковых систем. Чем быстрее посетитель доберется до необходимой информации, тем больше вероятность, что он вернется на наш сайт еще раз и посоветует его друзьям и знакомым. Если говорить об удовлетворении потребителей, в нашем случае – посетителей, то следует отметить, что скорость нахождения необходимой информации и скорость загрузки страниц – это важнейшие его факторы. Человек, знакомый с интернетом не понаслышке и не имеющий к нему спутникового подключения, скорее всего, сталкивался с ситуацией, когда абсолютно не нужная ему страница, служащая связующим звеном со страницей, которая действительно интересна посетителю, загружается пять минут. Согласитесь, это выводит из себя. И наименее важный, но наиболее приятный момент на страницах интернет – дизайн. Красивые страницы с оригинальной графикой просматривать гораздо интереснее, чем страницы, напоминающие книгу без иллюстраций. Второй пункт анализа сайта имеет огромное значение, так как не допустимы два варианта существования сайтов: не раскрученный сайт и сайт без информации. Чем больше на сайте информации, тем больше пользы он будет приносить. Очень важно, чтобы в наполнении информацией преследовались не количественные, а качественные характеристики. Все-таки лучше прочитать один абзац искомой информации, чем десять, из которых один – искомая информация. Если предположить, что турист, направляющийся в страну, не хочет неприятных сюрпризов, то можно прийти к выводу, что на сайте должна располагаться следующая информация: о гостиницах, ресторанах, средствах передвижения между ними и т.д. Если сделать предположение, что наш турист еще к тому же хочет культурно обогатиться, то на сайте должна быть информация о театрах, музеях, выставках, достопримечательностях и т.п. Если же наш турист решил заранее спланировать все свои передвижения, то к его услугам должна быть предоставлена информация о маршрутах, расписании и ценах общественного транспорта и адреса, где он сможет взять машину напрокат. С маркетинговой точки зрения и точки зрения запутавшегося в миллионах предложений туриста, очень полезными могут оказаться отзывы реальных клиентов (туристов), уже прошедших этот путь. А совсем самостоятельным посетителям сайта, предпочитающим неорганизованный туризм, пригодятся карты региона, города, районов. Вновь вспоминая о врожденной человеческой лени, отметим важность третьего пункта анализа сайтов – возможность их интерактивного использования. Если предположить, что посетитель нашего сайта – ужасный лентяй с кредитной карточкой перед глазами, то ему должны будут понравиться возможность купить билет до места назначения, забронировать гостиницу, ресторан и взять напрокат машину не вставая с кресла. А если при этом нашему посетителю будет предоставлен виртуальный тур по городу его выбора с красивыми иллюстрациями и детальным описанием, то он практически со стопроцентной вероятностью посоветует наш сайт своему другу, такому же лентяю. Для тех же, кто хочет уточнить какие бы то ни было детали по поводу своего пребывания в чужой стране, невероятно важной может казаться возможность общения в реальном времени с живым человеком, знающим все или почти все об этой стране. Для таких людей создаются интерактивные программы общения со службой поддержки или информационным бюро страны. Рассмотрим туристический сайт города Брэдфорд (Восточный Йоркшир, Англия). Сразу, на первой странице бросаются в глаза ссылки на страницы с информацией о достопримечательностях, событиях в городе, гостиницах, ресторанах, погоде и т.д. Великолепное наполнение сайта информацией. До любой интересующей детали можно добраться после трех-четырех щелчков мышью. Есть возможность бесплатно заказать брошюру со всей информацией по городу, гостиницам, ресторанам и т.п. Официальный туристический сайт Великобритании, пожалуй, самый красочный из всех проанализированных. Великолепные пейзажи Англии и Шотландии присутствуют на каждой странице. На первой странице посетителю сайта предлагается выбрать страну, из которой он собирается ехать в Объединенное королевство. Это сделано для того, чтобы предоставлять более специфическую информацию (расписание авиарейсов, разница во времени). С той же страницы можно попасть на сайт Министерства туризма, либо на сайт его пресс-центра. Сайт Греческой национальной организации по вопросам туризма предназначен не только для туристов, но и для бизнесменов. На первой странице расположено несколько ссылок, приводящих посетителя сайта в следующие разделы: законодательство, ассоциации, ярмарки, тендеры и многое другое. По всему сайту широко рекламируются Летние Олимпийские Игры в Афинах 2004. Кроме того, предоставлено очень много статистических материалов по стране. Представлены качественные карты. Много информации по самой Организации по вопросам туризма. Самый оригинальный дизайн и наибольшее количество языковых версий сайта (семь) представляет собой туристический сайт Кипра: греческая, английская, немецкая, французская, итальянская, голландская и русская версии. На сервере представлена очень большая фото-галерея. Есть возможность использования планировщика поездок, который представляет собой способ забронировать все ваши передвижения, ночевки, трапезы и развлечения несколькими щелчками мыши. Официальный сайт министерства курортов и туризма Крыма обладает огромным количеством информации в русской версии и почти никакой информацией в английской. Из всех рассмотренных сайтов, этот загружается быстрее других. Один из немногих сайтов предоставляющих информацию о курсах обмена валют и местной погоде. Очень редкая, но очень важная программа «живого» общения на сайте министерства информации и культуры Объединенных Арабских Эмиратов занимает далеко не последнее место. Приятный, но простой дизайн сайта не отвлекает внимания посетителя от информации, которой, кстати, на этом сайте предостаточно. Из всех рассмотренных сайтов этот выделяется лучшим поиском и самым качественным агентом бронировок гостиниц. Очень много информации не только для туристов, но и для студентов, желающих обучаться в ОАЭ и, конечно, бизнесменов. Штат Орегон (США) обладает замечательным сайтом с большим количеством информации о гостиницах. Оригинальные иллюстрации, озаглавливающие все страницы, вероятно, являются причиной очень медленной загрузки всех страниц. Польский туристический сайт travelpoland.com, по всей видимости, создан для того, чтобы зарабатывать деньги. Самые широкие возможности бронирования гостиниц. Невероятно много информации о гостиницах вплоть до снимков номеров и расстояний до ближайшего ресторанчика. Сайт обладает шестью языковыми версиями. На официальном туристическом сайте Туниса можно найти все интересующие детали о турах, достопримечательностях, спорте, культуре и фестивалях, но нельзя заказать гостиницы. Кроме того, посетитель должен знать английский язык – других языковых версий нет. Турецкий сайт, посвященный туризму обладает оригинальным дизайном и имеет ссылки на сайты крупнейших тур-операторов. Есть информация о формальностях, связанных с получением виз и достопримечательностях. Рассмотрев все вышесказанное, можно прийти к выводу, что хороший туристический сайт должен иметь оригинальный, но не перегруженный дизайн, обладать простой для понимания пользователя навигацией и поиском. У хорошего сайта должно быть несколько языковых версий с одинаковым наполнением. Вся информация, которой следует быть в избытке, должна быть «разбавлена» информативными иллюстрациями. Для многих туристов очень важной может оказаться возможность спланировать путешествие до мелочей, предварительно просмотрев эти мелочи (карты, виртуальные туры по стране, гостинице; наличие информации о движении общественного транспорта). А для ленивых, либо ценящих свое время людей, возможность забронировать гостиницу, машину и т.п. не вставая со стула, может быть самой важной во всем сайте. Возможность задать интересующие вопросы в реальном времени может оказаться полезной, если посетитель не нашел необходимой информации или что-то не понял. Таким образом, следует отметить, что развитие сети Интернет и в частности туристического сайта Крыма может привести к дополнительному притоку гостей на полуостров. Если для компаний вэбсайт – это филиал с аудиторией во весь мир, то для Крыма – это его посольство, которое работает 24 часа в сутки, никогда не грубит и всегда готово помочь растерявшемуся туристу. На мой взгляд, нашему полуострову не стоит упускать возможность на качественно другом уровне заявить о себе на мировой арене. Правда, для этого придется переделывать уже существующий сайт, но сотни новых туристов, наверное, стоят пары тысяч долларов, которые может стоить хороший сайт. Аннотация Для развития туристической отрасли любого государства или региона в современном мире необходима доступность информации о нем. Именно таким целям служит создание интернет-страниц. Посетить виртуальное представительство может любой человек из любой точки планеты. Эта статья посвящена обзору вэб-сайтов ведущих государств мира. Summary For the purpose of development of Tourism in a modern-world country a quantity of information about the country is needed. The purpose for development of the official website of a country is to deliver information to the people around the world. The article is a comparison of websites of the leading countries of the world. Аннотація Для развитку туристичної галузі будь-якої держави або регіону в сучасному світі необхідна доступність інформації про нього. Таким цілям служе створення інтернет- сторінок. Відвідати виртуальне представництво може любий чоловік з любого місця планети. Ця стаття присвячена огляду веб-сайтів ведучих держав світу.