Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2001
Автор: Стефаненко, М.Н.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2001
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/83190
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия / М.Н. Стефаненко // Культура народов Причерноморья. — 2001. — № 24. — С. 57-58. — Бібліогр.: 1 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-83190
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-831902025-02-09T14:46:16Z Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия Стефаненко, М.Н. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 2001 Article Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия / М.Н. Стефаненко // Культура народов Причерноморья. — 2001. — № 24. — С. 57-58. — Бібліогр.: 1 назв. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/83190 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
spellingShingle Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Стефаненко, М.Н.
Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия
Культура народов Причерноморья
format Article
author Стефаненко, М.Н.
author_facet Стефаненко, М.Н.
author_sort Стефаненко, М.Н.
title Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия
title_short Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия
title_full Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия
title_fullStr Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия
title_full_unstemmed Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия
title_sort анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2001
topic_facet Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/83190
citation_txt Анализ и оценка основных составляющих товарной стратегии предприятия / М.Н. Стефаненко // Культура народов Причерноморья. — 2001. — № 24. — С. 57-58. — Бібліогр.: 1 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT stefanenkomn analiziocenkaosnovnyhsostavlâûŝihtovarnojstrategiipredpriâtiâ
first_indexed 2025-11-27T00:25:30Z
last_indexed 2025-11-27T00:25:30Z
_version_ 1849901081379733504
fulltext 1 Стефаненко М.Н. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ После того как определена СЗХ, необходимо конкретизировать товарную стратегию в рамках каждой СЗХ, т.е. придать каждому предприятию отрасли свой индивидуальный характер товарной стратегии. Этот процесс осуществляется в два этапа. Первый из них предполагает выбор альтернативы товарной страте- гии, а второй – реализацию выбранной альтернативы в форме перспективного товарного ассортимента. Так, А. Хоскинг [1, с. 124] выделяет четыре основные альтернативы товарной стратегии: недифферен- цированный маркетинг – выпуск единообразной, однородной номенклатуры товаров, реализуемых одно- этапно на всех рынках; концентрированный маркетинг – это выпуск единообразной продукции, но только для одного сегмента рынка, сегментация – выпуск различной номенклатуры товаров, имеющий дивер- гентный (разнонаправленный) характер; и, наконец, дифференциация товара – изготовление одного товара для всех рынков. Выбор предпочтительной альтернативы осуществляется на основе анализа взаимодействия возможно- стей рынка, задач предприятия и его ресурсов (рис. 1). Рис. 1. Взаимодействие возможностей рынка, задач и ресурсов предприятия сектор А – задачи и условия рынка совпадают; сектор В – возможности и ресурсы совпадают; сектор С – задачи и ресурсы совпадают; сектор Д – все факторы совпадают. Для предприятий пищевой промышленности АР Крым более близок, при существующем стратегиче- ском потенциале сектор А, т. е. задачи предприятия и условия товарного рынка более или менее совпада- ют, а вот с ресурсами вечные ограничения. Выбрав ту или иную альтернативу товарной стратегии, предприятие должно «наполнить» ее конкрет- ным содержанием – соответствующим товарным ассортиментом и, конечно же, предпочтение должно от- даваться той продукции, которая обеспечивает продолжительный рейтинг на товарном рынке. Порядок формирования товарного ассортимента представлен на рис. 2. Исследование потенциальных товарных рынков, на которые должно ориентироваться предприятие Прогноз возможностей получения заказов Выбор предпочтительных рынков инициативных товаров Формирование базового товарного ассортимента предприятия Определение потенциальных экономических характеристик продукции, включенной в базовый товарный ассортимент предприятия Определение рейтинга продукции, включенной в БТА Формирование и отбор предпочтительных вариантов товарного ассортимента 2 Рис. 2. Порядок формирования товарного ассортимента Исходя из предложенной схемы, функция формирования товарного ассортимента, на наш взгляд, мо- жет выполняться следующим образом: задается величина ограничения, по которому формируется вариант товарного ассортимента; осуществляется последовательное ранжирование номенклатурных позиций по выбранным экономиче- ским характеристикам; суммируется значение остаточной прибыли и всех остальных экономических характеристик; полученные в результате указанных действий наборы номенклатурных позиций рассматриваются как возможные варианты большого товарного ассортимента (БТА). Рассмотрим результаты формирования варианта БТА по продукции ОАО «СКФ» в таблице 1. Таблица 1. Результаты ранжирования продукции и нахождение критической номенклатурной пози- ции Шифр продукции Наименование продукции Остаточная прибыль, тыс. грн. Капитальные вложения в тех. сферу, тыс. грн. Рента- бель- ность к себестои- мости по строке нарас- тающим итогом по строке нараста- ющим итогом 00001 Карамель «Кофейная» 1,1 1,1 0,01 0,01 1,0 00002 Карамель «Лісова ягода» 0,9 2,0 0,008 0,0108 0,98 00006 Конфеты шок. «Вечерок» 2,3 4,3 0,004 0,0148 0,29 00018 Конфеты шок. «Ромашка» 1,8 6,1 0,005 0,0198 0,31 00009 Зефир в шоколаде 2,25 8,35 0,01 0,0298 0,28 00011 Карамель «Мятная» 0,95 9,3 0,0075 0,0373 0,24 00012 Карамель «Дюшес» 1,4 10,7 0,02 0,0573 0,18 Результаты формирования БТА приведенные в таблице 1 показали, что критической является позиция 00012 – карамель «Дюшес», если его включить в БТА, потребуется всего по варианту 0,0573 тыс. грн., что превышает заданную величину капитальных вложений. Сформированный вариант позволит получить остаточную прибыль в размере 9,3 тыс. грн. и в этом случае в БТА войдут все номенклатурные позиции, предшествующие в ранжированной номенклатуре карамели «Дюшес». Также полученный вариант БТА позволяет получить наибольшее значение рентабельности продукции по отношению к себестоимости, которое возможно в условиях ограничений по капитальным вложениям в техническую сферу производства, поскольку в БТА включены позиции, обеспечивающие лучшие показа- тели рентабельности по сравнению с любой другой номенклатурной позицией. Следует отметить, что приведенный анализ не претендует на полноту охвата всех возможных целей и функций управления товарной стратегией. В каждом отдельном случае предприятие должно провести по- добный анализ применительно к специфике своего профиля и своего положения на рынке продоволь- ственных товаров. Обобщая вышеизложенное, отметим, что формирование товарной стратегии для исследуемых пред- приятий может осуществляться по следующим направлениям: - расширение товарной номенклатуры за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров; - увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп; - углубление товарного ассортимента за счет увеличения числа вариантов каждого товара; - изменение гармоничности между товарами в зависимости от долгосрочных целей предприятия. Литература 1. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. - М., 1998. - 124 с.