К вопросу о разработке методик преподавания социологии
Преподавание социологии в высших учебных заведениях Украины характеризуется отсутствием необходимого методического инструментария, без которого этот процесс лишен целостности и системности,что и наблюдается сегодня на практике. Такая ситуация связана прежде всего с отсутствием достаточного отечестве...
Gespeichert in:
| Datum: | 2010 |
|---|---|
| Hauptverfasser: | , |
| Format: | Artikel |
| Sprache: | Russian |
| Veröffentlicht: |
Iнститут соціології НАН України
2010
|
| Schriftenreihe: | Социология: теория, методы, маркетинг |
| Schlagworte: | |
| Online Zugang: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/89979 |
| Tags: |
Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
|
| Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Zitieren: | К вопросу о разработке методик преподавания социологии / В. Тарасенко, В. Чепак // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 2. — С. 170–182. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Zusammenfassung: | Преподавание социологии в высших учебных заведениях Украины характеризуется отсутствием необходимого методического инструментария, без которого этот процесс лишен целостности и системности,что и наблюдается сегодня на практике. Такая ситуация связана прежде всего с отсутствием достаточного отечественного опыта такой деятельности, в отличие от западноевропейских и американских университетов. Авторы статьи пытаются не только разобраться в причинах сложившейся ситуации, но и проанализировать некоторые особенности методики преподавания социологии как учебной дисциплины. Наличие и использование такой методики позволят в дальнейшем улучшить ситуацию, как с подготовкой преподавателей вузов, так и с организацией процесса преподавания социологии. Речь идет о предмете методики преподавания социологии, ее общей структуре и функциях. В частности, предмет методики преподавания социологии определяется как закономерности преподавания и изучения социологии, исходя из ее научной специфики и особенностей коммуникации между преподавателем и студентом, а также между преподавателями в определенных условиях их взаимодействия. |
|---|