Развитие рекреационного комплекса в Крыму

Рекреационный комплекс Крыма является представительной отраслью его народного хозяйства. Поэтому при рассмотрении любых аспектов социально-экономического развития Крыма не обходится без соответствующих ссылок на место и роль этого комплекса как в стратегических решениях так и в текущем положении. Вм...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2001
Автори: Подсолонко, Е.А., Михайлов, Е.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2001
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/90033
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Развитие рекреационного комплекса в Крыму / Е.А. Подсолонко, Е.А. Михайлов // Культура народов Причерноморья. — 2001. — № 18, т.2. — С. 43-45. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-90033
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-900332025-02-09T12:51:36Z Развитие рекреационного комплекса в Крыму Подсолонко, Е.А. Михайлов, Е.А. Проблемы развития туристического комплекса Крыма по международным нормам Рекреационный комплекс Крыма является представительной отраслью его народного хозяйства. Поэтому при рассмотрении любых аспектов социально-экономического развития Крыма не обходится без соответствующих ссылок на место и роль этого комплекса как в стратегических решениях так и в текущем положении. Вместе с тем в реальной политике, в реальных процессах управления Крымом приоритетность рекреационного комплекса исчезла. 2001 Article Развитие рекреационного комплекса в Крыму / Е.А. Подсолонко, Е.А. Михайлов // Культура народов Причерноморья. — 2001. — № 18, т.2. — С. 43-45. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/90033 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Проблемы развития туристического комплекса Крыма по международным нормам
Проблемы развития туристического комплекса Крыма по международным нормам
spellingShingle Проблемы развития туристического комплекса Крыма по международным нормам
Проблемы развития туристического комплекса Крыма по международным нормам
Подсолонко, Е.А.
Михайлов, Е.А.
Развитие рекреационного комплекса в Крыму
Культура народов Причерноморья
description Рекреационный комплекс Крыма является представительной отраслью его народного хозяйства. Поэтому при рассмотрении любых аспектов социально-экономического развития Крыма не обходится без соответствующих ссылок на место и роль этого комплекса как в стратегических решениях так и в текущем положении. Вместе с тем в реальной политике, в реальных процессах управления Крымом приоритетность рекреационного комплекса исчезла.
format Article
author Подсолонко, Е.А.
Михайлов, Е.А.
author_facet Подсолонко, Е.А.
Михайлов, Е.А.
author_sort Подсолонко, Е.А.
title Развитие рекреационного комплекса в Крыму
title_short Развитие рекреационного комплекса в Крыму
title_full Развитие рекреационного комплекса в Крыму
title_fullStr Развитие рекреационного комплекса в Крыму
title_full_unstemmed Развитие рекреационного комплекса в Крыму
title_sort развитие рекреационного комплекса в крыму
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2001
topic_facet Проблемы развития туристического комплекса Крыма по международным нормам
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/90033
citation_txt Развитие рекреационного комплекса в Крыму / Е.А. Подсолонко, Е.А. Михайлов // Культура народов Причерноморья. — 2001. — № 18, т.2. — С. 43-45. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT podsolonkoea razvitierekreacionnogokompleksavkrymu
AT mihajlovea razvitierekreacionnogokompleksavkrymu
first_indexed 2025-11-26T01:33:37Z
last_indexed 2025-11-26T01:33:37Z
_version_ 1849814758120751104
fulltext РАЗВИТИЕ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА В КРЫМУ Подсолонко Е.А. Михайлов Е.А. Рекреационный комплекс Крыма является представительной отраслью его народного хозяйства. Поэтому при рассмотрении любых аспектов социально-экономического развития Крыма не обходится без соответствующих ссылок на место и роль этого комплекса как в стратегических решениях так и в текущем положении. Вместе с тем в реальной политике, в реальных процессах управления Крымом приоритетность рекреационного комплекса исчезла. Проблемы централизации и децентрализации управления, нерешенность их рационального соотношения отрицательно сказываются и на процессах управления и эффективности развития рекреационного комплекса. Во многом это зависит от размытости концепции социально-экономического развития Крыма. В целях создания одинаковых условий для оценки влияния деятельности всех отраслей хозяйствования на рекреационный потенциал, на устранение отрицательного воздействия на него, необходима соответствующая мотивация. Решение сложнейших задач мотивации требует привлечения большого круга экономических и правовых рычагов, нового подхода к их использованию. Кроме мероприятий по прекращению разрушающий рекреационный потенциал региона деятельности отраслей хозяйствования, важным для региона является обеспечение эффективного развития самих организаций этого приоритетного рекреационного комплекса. Для этого требуется разработка целевой системы управления комплексным развитием всего курортного хозяйства Крыма. Ниже приведены основные положения создания такой системы. Цели создания системы: 1) повышение эффективности курортного хозяйства в направлении достижения мирового уровня его развития в рыночных условиях; 2) повышение заинтересованности местных органов власти, предприятий, организаций, населения и персонала здравниц в расширении курортной сети и эффективности развития курорта; 3) повышение заинтересованности отдыхающих в эффективном развитии санаториев и курортов; 4) максимальное удовлетворение потребностей населения в комплексе услуг по отдыху и лечению; 5) обеспечение соответствия цены на путевку совокупности предоставляемых услуг по отдыху и лечению. Основные принципы формирования системы: 1) соответствие показателей и критериев оценки состояния и развития курорта целям создания системы; 2) подчиненность целям создания системы всех составляющих развития курортов; 3) равная экономическая ответственность всех функционирующих предприятий и организаций, любого проживающего или отдыхающего человека на территории курорта за экологическую чистоту и ресурсосбережение в их деятельности; 4) подчиненность структуры управления развитием курортов составу и содержанию целей создания системы и задач, решаемых для их достижения; 5) экономическая ответственность всех звеньев управления курортами за состояние и степень достижения целей системы. Состав решаемых для достижения целей системы задач: – удовлетворение потребностей максимальной численности населения нашей страны и зарубежных гостей в лечении и отдыхе в соответствии с их интересами и материальными (финансовыми) возможностями; - организация услуг по отдыху и лечению в соответствии с постоянно возрастающими и меняющимися материальными, социальными и духовными потребностями человека; - обеспечение высокого качества всех видов услуг (обслуживания) по отдыху и лечению с учетом их трудоемкости; - обеспечение экологической чистоты всех видов услуг по лечению и отдыху; - организация безотходного оказания всех видов услуг (рационального или полного использования исходных материальных и топливно-энергетических ресурсов); - обеспечение максимального использования основных фондов, производственных мощностей, капитальных и финансовых вложений курортов,закрепленной территории; - организация рационального и эффективного использования трудовых ресурсов курортного хозяйства; - обеспечение социальной защищенности работников курортного обслуживания; - обеспечение комплексного гармоничного развития курортной зоны и курортного обслуживания, охватывающего весь вышеперечисленный состав задач, на основе стимулирования жителей и обслуживающего персонала в максимальном удовлетворении потребностей отдыхающих в лечении и отдыхе. Структура разрабатываемой системы: - методика оценки уровня развития курортной деятельности и курортного обслуживания с учетом решения перечисленных выше задач системы (разработка общих методических положений по оценке уровня развития; - разработка классификации факторов, определяющих уровень развития курортов и здравниц по группам задач системы; - разработка эталонных нормативов факторов развития курортов и здравниц; - формирование информационной базы для оценки и сравнения уровня развития здравниц с лучшими и худшими условиями их функционирования; - контрольный пример реализации методики оценки уровня развития здравниц, взятых для анализа); - методика исчисления цены на курортные путевки в зависимости от уровня развития курортной деятельности и курортного обслуживания (общие положения о методологии адекватности цены на курортную путевку уровню предлагаемого курортного обслуживания в экстремальных и нормальных условиях развития общества; - методы выбора эталонной цены на курортную путевку для высшего уровня курортного обслуживания; - методы выбора нижней границы цены на курортную путевку; контрольный пример расчета цены на курортные путевки для анализируемых здравниц; - контрольный пример расчета объема финансовой выручки от реализации путевок для анализируемых здравниц); - методика организации территориального коммерческого хозрасчета курортов на основе реализации принципов формирования системы (методы определения зависимости фондов экономического стимулирования здравниц (включая фонд оплаты труда их персонала) от коммерческих результатов их деятельности; - определение коммерческого дохода здравниц, взятых для примера, с учетом обязательных платежей в бюджет; определение величин фондов экономического стимулирования здравниц, взятых для примера; - имитационное моделирование процесса установления взаимной заинтересованности отдыхающих и обслуживающего персонала здравниц в улучшении курортного обслуживания и росте коммерческого дохода здравниц); - функции по управлению эффективностью деятельности курортов на основе перечисляемых выше разработанных методик в системной иерархии.