Социальная детерминация образовательных достижений украинской молодежи

В статье представлены результаты изучения социальной детерминации образовательных достижений украинской молодежи, базирующиеся на данных двух опросов “Переход от образования к работе”, проведенных в 2007 году Киевским международным институтом социологии по заказу Европейского образовательного фонд...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Published in:Социология: теория, методы, маркетинг
Date:2013
Main Author: Малыш, Л.
Format: Article
Language:Russian
Published: Iнститут соціології НАН України 2013
Online Access:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/90522
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Journal Title:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Cite this:Социальная детерминация образовательных достижений украинской молодежи / Л. Малыш // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 26–44. — Бібліогр.: 26 назв. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Description
Summary:В статье представлены результаты изучения социальной детерминации образовательных достижений украинской молодежи, базирующиеся на данных двух опросов “Переход от образования к работе”, проведенных в 2007 году Киевским международным институтом социологии по заказу Европейского образовательного фонда и Всемирного банка по выборке, репрезентативной для украинских граждан в возрасте 15–34 лет, которые в течение 2001–2006 годов прекращали или прерывали на год и более формальное образование. Социальная детерминация образовательных достижений рассматривалась как сложный процесс, включающий внутрипоколенческий и межпоколенческий уровни. Первый уровень связан с наличием однотипного подбора по статусу. Второй — с влиянием на разные виды образовательных достижений (уровень умений и навыков, учебную успеваемость, образовательную специализацию, образовательно-квалификационный уровень) социального происхождения. Посредством регрессионного анализа были определены социальные факторы отдельных видов образовательных достижений, а с помощью логлинейного анализа описан общий механизм их социальной детерминации.
ISSN:1563-4426