Социальная детерминация образовательных достижений украинской молодежи
В статье представлены результаты изучения социальной детерминации образовательных достижений украинской молодежи, базирующиеся на данных двух опросов “Переход от образования к работе”, проведенных в 2007 году Киевским международным институтом социологии по заказу Европейского образовательного фонд...
Saved in:
| Published in: | Социология: теория, методы, маркетинг |
|---|---|
| Date: | 2013 |
| Main Author: | |
| Format: | Article |
| Language: | Russian |
| Published: |
Iнститут соціології НАН України
2013
|
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/90522 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | Социальная детерминация образовательных достижений украинской молодежи / Л. Малыш // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 26–44. — Бібліогр.: 26 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Summary: | В статье представлены результаты изучения социальной детерминации образовательных достижений украинской молодежи, базирующиеся на данных
двух опросов “Переход от образования к работе”, проведенных в 2007 году Киевским международным институтом социологии по заказу Европейского образовательного фонда и Всемирного банка по выборке, репрезентативной для
украинских граждан в возрасте 15–34 лет, которые в течение 2001–2006 годов
прекращали или прерывали на год и более формальное образование. Социальная
детерминация образовательных достижений рассматривалась как сложный
процесс, включающий внутрипоколенческий и межпоколенческий уровни. Первый уровень связан с наличием однотипного подбора по статусу. Второй — с
влиянием на разные виды образовательных достижений (уровень умений и навыков, учебную успеваемость, образовательную специализацию, образовательно-квалификационный уровень) социального происхождения. Посредством регрессионного анализа были определены социальные факторы отдельных
видов образовательных достижений, а с помощью логлинейного анализа описан
общий механизм их социальной детерминации.
|
|---|---|
| ISSN: | 1563-4426 |