Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве

На примере развития оперетты как отдельного жанра в статье рассматривается развитие искусства сценографии. Рассматриваются основные вехи становления и развития сценического искусства на примере развития и становления Азербайджанского театра музыкальной комедии. Данная тема является актуальной для...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автор: Гусейнова, С.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/92617
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве / С. Гусейнова// Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 263. — С. 124-126. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-92617
record_format dspace
fulltext
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Гусейнова, С.
Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
Культура народов Причерноморья
description На примере развития оперетты как отдельного жанра в статье рассматривается развитие искусства сценографии. Рассматриваются основные вехи становления и развития сценического искусства на примере развития и становления Азербайджанского театра музыкальной комедии. Данная тема является актуальной для азербайджанского искусствоведения ввиду того, что она долгое время находилась в своеобразном исследовательском вакууме. В научном исследовании автор указывает на то, что искусство развивалось весьма динамично, однако искусство сценографии еще не оформилось в отдельное течение, носило субъективный, аскетичный, близкий к классическому характер. Отправной точкой развития искусства оперетты и декорирования сцены автор считает постановку оперетты «Муж и жена» азербайджанским композитором Узеиром Гаджибековым в 1909–м году. Автор подчеркивает, что эстетические выразительные средства театра меняются в связи со временем, условиями, идеологическими проблемами, морально–этическими нормами.
format Article
author Гусейнова, С.
author_facet Гусейнова, С.
author_sort Гусейнова, С.
title Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
title_short Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
title_full Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
title_fullStr Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
title_full_unstemmed Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
title_sort формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2013
topic_facet Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/92617
citation_txt Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве / С. Гусейнова// Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 263. — С. 124-126. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT gusejnovas formirovaniescenografiioperettyvazerbajdžanskomiskusstve
AT gusejnovas formationoftheoperettasscenographyintheazerbaijani
AT gusejnovas formuvannâscenografííoperetivazerbajdžansʹkomumistectví
first_indexed 2025-11-24T15:13:09Z
last_indexed 2025-11-24T15:13:09Z
_version_ 1849685117101932544
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-926172025-02-23T19:03:52Z Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве Formation of the operetta’s scenography in the Azerbaijani Формування сценографії оперети в азербайджанському мистецтві Гусейнова, С. Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ На примере развития оперетты как отдельного жанра в статье рассматривается развитие искусства сценографии. Рассматриваются основные вехи становления и развития сценического искусства на примере развития и становления Азербайджанского театра музыкальной комедии. Данная тема является актуальной для азербайджанского искусствоведения ввиду того, что она долгое время находилась в своеобразном исследовательском вакууме. В научном исследовании автор указывает на то, что искусство развивалось весьма динамично, однако искусство сценографии еще не оформилось в отдельное течение, носило субъективный, аскетичный, близкий к классическому характер. Отправной точкой развития искусства оперетты и декорирования сцены автор считает постановку оперетты «Муж и жена» азербайджанским композитором Узеиром Гаджибековым в 1909–м году. Автор подчеркивает, что эстетические выразительные средства театра меняются в связи со временем, условиями, идеологическими проблемами, морально–этическими нормами. На прикладі розвитку оперети як окремого жанру в статті розглядається розвиток мистецтва сценографії, основні віхи становлення та розвитку сценічного мистецтва на прикладі розвитку і становлення Азербайджанського театру музичної комедії. Ця тема є актуальною для азербайджанського мистецтвознавства тому, що вона довгий час перебувала у своєрідному дослідницькому вакуумі. У науковому дослідженні автор вказує на те, що мистецтво розвивалося досить динамічно, однак мистецтво сценографії ще не було окремим напрямком, мало суб'єктивний, аскетичний, близький до класичного характер. Відправною точкою розвитку мистецтва оперети та декорування сцени автор вважає постановку оперети «Чоловік і дружина» азербайджанським композитором Узеіром Гаджибековим в 1909 –му році. Автор підкреслює, що естетичні виражальні засоби театру змінюються у зв'язку з часом, умовами, ідеологічними проблемами, морально–етичними нормами. In the article by the example of the development the operetta as a separate genre the evolution of the art of the scenography is shown. The basic stages of the formation and development of the scenography are described through the formation and establishment of the Azerbaijan Theater of Musical Comedy. Due to the fact that this theme during long time was in a kind of research vacuum, this topic is an issue of current importance for the Azerbaijani art. In the study the author points out that the art was developing very rapidly, but the art of scenography as a separate trend did not yet take its shape and was subjective, ascetic and close to the classic character: the décor was elementary and primitive, the costumes and makeup were made by actors. The author highlights the following issues that the art of theater was to overcome on the way of its development: the lack of well–coordinated work of directors, screenwriters and decorators, the lack of arts critics. At that time the main driving force for the art was the word and voice. Because of the innate talent of orator, singer and reciter the actor could keep the audience in suspense, but the scenery and his appearance were at a lower level of the development. The starting point for the development of operetta and the art of scenography from the author’s point of view is the staging of the operetta “Husband and Wife” by Azerbaijani composer Uzeyir Hajibeyov in 1909. This stage work called by the author “Husband and Wife” was made in the new genre of musical comedy. The art of scenography along with the work of the actor and director became the way to visualize the dramatic text in the space and time of the perfomance, to build “the situation of the statements” and the method for determining the meaning of the perfomance. The author emphasizes that the aesthetic means of expression of the theater are changing in connection with the times, conditions, ideological issues, moral and ethical standards. On the one hand new topics require the use of new forms, styles, trends, improvement of the stage design, and on the other – deep and detailed studying of them. 2013 Article Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве / С. Гусейнова// Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 263. — С. 124-126. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/92617 75.049 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України