Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия

К исходу XIX века повесть, ставшая наряду с романом центральным доминирующим жанром в американской литературе, благодаря усилиям ее классиков, в том числе и Г. Мелвилла1, под его пером стала саморефлексирующим жанром. Ее стремление стать универсальным художественным жанром, подобным роману, выражает...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:1999
1. Verfasser: Князьков, С.Г.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Schriftenreihe:Культура народов Причерноморья
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/94314
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия / С.Г. Князьков // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 9. — С. 132-134. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-94314
record_format dspace
fulltext
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-943142025-02-09T10:29:40Z Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия Князьков, С.Г. Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ К исходу XIX века повесть, ставшая наряду с романом центральным доминирующим жанром в американской литературе, благодаря усилиям ее классиков, в том числе и Г. Мелвилла1, под его пером стала саморефлексирующим жанром. Ее стремление стать универсальным художественным жанром, подобным роману, выражается в ней в преодолении своих границ, в сознании необходимости теоретически осмыслить свою природу, в способности стать открытой формой, вмещающей в себя рефлексию о себе самой. Теория жанра в ней предстает не как нечто абстрактно-самодовлеющее и привнесенное извне, но органично связанное с самим повествованием и как бы рождающееся из него. Это, разумеется, не системное изложение жанровой теории, но скорее свободная рефлексия в связи с самыми разными аспектами повествования, реплики автора-повествователя по разным поводам, связанным с рассказываемой историей. К исходу XIX века повесть, ставшая наряду с романом центральным доминирующим жанром в американской литературе, благодаря усилиям ее классиков, в том числе и Г. Мелвилла, под его пером стала саморефлексирующим жанром. Ее стремление стать универсальным художественным жанром, подобным роману, выражается в ней в преодолении своих границ, в сознании необходимости теоретически осмыслить свою природу, в способности стать открытой формой, вмещающей в себя рефлексию о себе самой. Теория жанра в ней предстает не как нечто абстрактно-самодовлеющее и привнесенное извне, но органично связанное с самим повествованием и как бы рождающееся из него. Это, разумеется, не системное изложение жанровой теории, но скорее свободная рефлексия в связи с самыми разными аспектами повествования, реплики автора-повествователя по разным поводам, связанным с рассказываемой историей. 1999 Article Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия / С.Г. Князьков // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 9. — С. 132-134. — Бібліогр.: 13 назв. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/94314 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Князьков, С.Г.
Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия
Культура народов Причерноморья
description К исходу XIX века повесть, ставшая наряду с романом центральным доминирующим жанром в американской литературе, благодаря усилиям ее классиков, в том числе и Г. Мелвилла1, под его пером стала саморефлексирующим жанром. Ее стремление стать универсальным художественным жанром, подобным роману, выражается в ней в преодолении своих границ, в сознании необходимости теоретически осмыслить свою природу, в способности стать открытой формой, вмещающей в себя рефлексию о себе самой. Теория жанра в ней предстает не как нечто абстрактно-самодовлеющее и привнесенное извне, но органично связанное с самим повествованием и как бы рождающееся из него. Это, разумеется, не системное изложение жанровой теории, но скорее свободная рефлексия в связи с самыми разными аспектами повествования, реплики автора-повествователя по разным поводам, связанным с рассказываемой историей.
format Article
author Князьков, С.Г.
author_facet Князьков, С.Г.
author_sort Князьков, С.Г.
title Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия
title_short Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия
title_full Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия
title_fullStr Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия
title_full_unstemmed Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия
title_sort повесть германа мелвилла " билли бадд" как поэтологическая рефлексия
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 1999
topic_facet Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/94314
citation_txt Повесть Германа Мелвилла " Билли Бадд" как поэтологическая рефлексия / С.Г. Князьков // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 9. — С. 132-134. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT knâzʹkovsg povestʹgermanamelvillabillibaddkakpoétologičeskaârefleksiâ
first_indexed 2025-11-25T20:39:31Z
last_indexed 2025-11-25T20:39:31Z
_version_ 1849796247657906176