Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів

Рассмотрена проблема гарантированного результата в игровых задачах группового сближения управляемых объектов. Предложен метод решения таких задач, связанный с построением некоторых скалярных функций, качественно характеризующих ход сближения группы управляемых объектов и эффективность принятых решен...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2021
Hauptverfasser: Chikriі , Arkady, Rappoport , Iosif
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: V.M. Glushkov Institute of Cybernetics of NAS of Ukraine 2021
Schlagworte:
Online Zugang:https://jais.net.ua/index.php/files/article/view/182
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Problems of Control and Informatics

Institution

Problems of Control and Informatics
Beschreibung
Zusammenfassung:Рассмотрена проблема гарантированного результата в игровых задачах группового сближения управляемых объектов. Предложен метод решения таких задач, связанный с построением некоторых скалярных функций, качественно характеризующих ход сближения группы управляемых объектов и эффективность принятых решений. Такие функции называются решающими. метод решающих функций позволяет эффективно использовать современную технику многозначных отражений и их селекторов в обоснованиях игровых конструкций и получении на их основе содержательных результатов. В любых формах метода решающих функций главным является накопительный принцип, который используется в текущем суммировании решающих функций для оценки качества игры группового сближения вплоть до достижения некоторого порогового значения. В отличие от основной схемы этого метода рассматривается случай, когда классическое условие Понтрягина не имеет места. В данной ситуации заместо несуществующих селекторов Понтрягина рассматриваются некие функции сдвига и с их помощью вводятся особые многозначные отражения. Они порождают верхние и нижние разрешающие функции, с помощью которых формулируются достаточные условия завершения игры группового сближения за некоторое гарантированное время. Наводится сравнение гарантированных времен для разных схем группового сближения управляемых объектов.