Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів

Рассмотрена проблема гарантированного результата в игровых задачах группового сближения управляемых объектов. Предложен метод решения таких задач, связанный с построением некоторых скалярных функций, качественно характеризующих ход сближения группы управляемых объектов и эффективность принятых решен...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2021
Hauptverfasser: Chikriі , Arkady, Rappoport , Iosif
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: V.M. Glushkov Institute of Cybernetics of NAS of Ukraine 2021
Schlagworte:
Online Zugang:https://jais.net.ua/index.php/files/article/view/182
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Problems of Control and Informatics

Institution

Problems of Control and Informatics
id oai:ojs2.jais.net.ua:article-182
record_format ojs
institution Problems of Control and Informatics
baseUrl_str
datestamp_date 2024-03-14T10:57:41Z
collection OJS
language Russian
topic стратегія керування
групове зближення
розв`язувальна функція
стробоскопічна стратегія
spellingShingle стратегія керування
групове зближення
розв`язувальна функція
стробоскопічна стратегія
Chikriі , Arkady
Rappoport , Iosif
Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів
topic_facet стратегия управления
групповое сближение
стробоскопическая стратегия
разрешающая функция
стратегія керування
групове зближення
розв`язувальна функція
стробоскопічна стратегія
strategies of control
group approach
resolving function
stroboscopic strategy
format Article
author Chikriі , Arkady
Rappoport , Iosif
author_facet Chikriі , Arkady
Rappoport , Iosif
author_sort Chikriі , Arkady
title Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів
title_short Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів
title_full Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів
title_fullStr Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів
title_full_unstemmed Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів
title_sort гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів
title_alt Гарантированный результат в игровых задачах группового сближения управляемых объектов
Guaranteed result in group approach game problems of controlled objects
description Рассмотрена проблема гарантированного результата в игровых задачах группового сближения управляемых объектов. Предложен метод решения таких задач, связанный с построением некоторых скалярных функций, качественно характеризующих ход сближения группы управляемых объектов и эффективность принятых решений. Такие функции называются решающими. метод решающих функций позволяет эффективно использовать современную технику многозначных отражений и их селекторов в обоснованиях игровых конструкций и получении на их основе содержательных результатов. В любых формах метода решающих функций главным является накопительный принцип, который используется в текущем суммировании решающих функций для оценки качества игры группового сближения вплоть до достижения некоторого порогового значения. В отличие от основной схемы этого метода рассматривается случай, когда классическое условие Понтрягина не имеет места. В данной ситуации заместо несуществующих селекторов Понтрягина рассматриваются некие функции сдвига и с их помощью вводятся особые многозначные отражения. Они порождают верхние и нижние разрешающие функции, с помощью которых формулируются достаточные условия завершения игры группового сближения за некоторое гарантированное время. Наводится сравнение гарантированных времен для разных схем группового сближения управляемых объектов.
publisher V.M. Glushkov Institute of Cybernetics of NAS of Ukraine
publishDate 2021
url https://jais.net.ua/index.php/files/article/view/182
work_keys_str_mv AT chikriíarkady garantirovannyjrezulʹtatvigrovyhzadačahgruppovogosbliženiâupravlâemyhobʺektov
AT rappoportiosif garantirovannyjrezulʹtatvigrovyhzadačahgruppovogosbliženiâupravlâemyhobʺektov
AT chikriíarkady garantovanijrezulʹtatvígrovihzadačahgrupovogozbližennâkerovanihobêktív
AT rappoportiosif garantovanijrezulʹtatvígrovihzadačahgrupovogozbližennâkerovanihobêktív
AT chikriíarkady guaranteedresultingroupapproachgameproblemsofcontrolledobjects
AT rappoportiosif guaranteedresultingroupapproachgameproblemsofcontrolledobjects
first_indexed 2025-10-30T02:48:45Z
last_indexed 2025-10-30T02:48:45Z
_version_ 1847373359486074880
spelling oai:ojs2.jais.net.ua:article-1822024-03-14T10:57:41Z Гарантированный результат в игровых задачах группового сближения управляемых объектов Гарантований результат в ігрових задачах групового зближення керованих об'єктів Guaranteed result in group approach game problems of controlled objects Chikriі , Arkady Rappoport , Iosif стратегия управления групповое сближение стробоскопическая стратегия разрешающая функция стратегія керування групове зближення розв`язувальна функція стробоскопічна стратегія strategies of control group approach resolving function stroboscopic strategy Рассмотрена проблема гарантированного результата в игровых задачах группового сближения управляемых объектов. Предложен метод решения таких задач, связанный с построением некоторых скалярных функций, качественно характеризующих ход сближения группы управляемых объектов и эффективность принятых решений. Такие функции называются решающими. метод решающих функций позволяет эффективно использовать современную технику многозначных отражений и их селекторов в обоснованиях игровых конструкций и получении на их основе содержательных результатов. В любых формах метода решающих функций главным является накопительный принцип, который используется в текущем суммировании решающих функций для оценки качества игры группового сближения вплоть до достижения некоторого порогового значения. В отличие от основной схемы этого метода рассматривается случай, когда классическое условие Понтрягина не имеет места. В данной ситуации заместо несуществующих селекторов Понтрягина рассматриваются некие функции сдвига и с их помощью вводятся особые многозначные отражения. Они порождают верхние и нижние разрешающие функции, с помощью которых формулируются достаточные условия завершения игры группового сближения за некоторое гарантированное время. Наводится сравнение гарантированных времен для разных схем группового сближения управляемых объектов. Розглянуто проблему гарантованого результату в ігрових задачах групового зближення керованих об’єктів. Запропоновано метод вирішення таких задач, пов’язаний з побудовою деяких скалярних функцій, що якісно характеризують хід зближення групи керованих об’єктів і ефективність прийнятих рішень. Такі функції називаються розв’язувальними. метод розв’язувальних функцій дозволяє ефективно використовувати сучасну техніку багатозначних відображень і їх селекторів в обґрунтуваннях ігрових конструкцій і отриманні на їх основі змістовних результатів. У будь-яких формах методу розв’язувальних функцій головним є накопичувальний принцип, який використовується в поточному підсумовуванні розв’язувальних функцій для оцінки якості гри групового зближення аж до досягнення деякого порогового значення. На відміну від основної схеми згаданого методу розглядається випадок, коли класична умова Понтрягіна не має місця. У цій ситуації замість неіснуюючих селекторів Понтрягіна розглядаються деякі функції зсуву і з їх допомогою вводяться спеціальні багатозначні відображення. Вони породжують верхні і нижні розв’язувальні функції, за допомогою яких формулюються достатні умови завершення гри групового зближення за деякий гарантований час. Наводиться порівняння гарантованих часів для різних схем групового зближення керованих об’єктів. The problem of a guaranteed result in game problems of group approach of controlled objects is considered. A method for solving such problems is proposed, which is associated with the construction of some scalar functions that qualitatively characterize the progress of the approach of a group of controlled objects and the efficiency of the decisions made. Such functions are called resolving functions. The attractiveness of the method of resolving functions lies in the fact that it makes it possible to use effectively the modern technique of multivalued mappings and their selection in substantiating game constructions and obtaining meaningful results on their basis. In any form of the method of resolving functions, the main principle is the accumulative principle, which is used in the current summation of the resolving functions to assess the quality of the game of the group approach until a certain threshold value is reached. In contrast to the main scheme of the mentioned method, the case is considered when the classical Pontryagin condition does not hold. In this situation, instead of Pontryagin’s selection, which do not exist, some shift functions are considered and, with their help, special multivalued mappings are introduced. They generate upper and lower resolving functions with the help of which sufficient conditions for the completion of the game of group approach in a certain guaranteed time are formulated. Comparison of guaranteed times for different schemes of group approach of controlled objects is given. V.M. Glushkov Institute of Cybernetics of NAS of Ukraine 2021-07-05 Article Article application/pdf https://jais.net.ua/index.php/files/article/view/182 10.34229/1028-0979-2021-5-5 Міжнародний науково-технічний журнал "Проблеми керування та інформатики"; Том 66 № 5 (2021): Міжнародний науково-технічний журнал "Проблеми керування та інформатики"; 57-71 International Scientific Technical Journal "Problems of Control and Informatics; Том 66 № 5 (2021): International Scientific and Technical Journal "PROBLEMS OF CONTROL AND INFORMATICS"; 57-71 International Scientific Technical Journal "Problems of Control and Informatics"; Vol. 66 No. 5 (2021): International Scientific and Technical Journal "PROBLEMS OF CONTROL AND INFORMATICS"; 57-71 2786-6505 2786-6491 10.34229/1028-0979-2021-5 ru https://jais.net.ua/index.php/files/article/view/182/272 Copyright (c) 2021 Arkady Chikriі , Iosif Rappoport https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0