Гендерная визуальность современной рекламы

В статье представлены результаты визуального анализа гендерного содержания телевизионной коммерческой рекламы. В визуальной социологии можно выделить два плана анализа — “социальной иконографии” и “социальной иконологии” (Э.Панофски). В статье представлена методика кодификации иконограмм, презентиру...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Батаева, Е.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90031
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Гендерная визуальность современной рекламы / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 136–153. — Бібліогр.: 15 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90031
record_format dspace
spelling irk-123456789-900312015-12-21T03:03:05Z Гендерная визуальность современной рекламы Батаева, Е. В статье представлены результаты визуального анализа гендерного содержания телевизионной коммерческой рекламы. В визуальной социологии можно выделить два плана анализа — “социальной иконографии” и “социальной иконологии” (Э.Панофски). В статье представлена методика кодификации иконограмм, презентирующих модели гендерного поведения, используемые в современной рекламе. Проведена структурная интерпретация результатов исследования, направленного на выявление социальных тенденций, отражаемых в рекламном поле. Исследование гендерной визуальности современной рекламы проводилось методом семиотического контент-анализа. Почти половина (46,7%) проанализированных рекламных видеотекстов оказались гендерно нейтральными (в них либо вообще не были использованы мужские и женские образы, либо акцентировались универсальные личностно-поведенческие (а не гендерные) аспекты мужских и женских социальных практик). Что касается гендерно ориентированных рекламных текстов (53,0%), то наибольшей популярностью в них пользуется “женская модель” (Ж.Бодрийяр) нарциссизма и обольстительности (41%). Второе место в социологическом рейтинге наиболее востребованных в рекламном поле моделей гендерного поведения занимает “мужская модель” (34,5%), а далее — по степени убывания следуют модели “феминистка”, “женщина-домохозяйка”, “заботливая мать”, “андрогин” и “passive man”. Можно констатировать, что отечественная ТВ-реклама в большей степени ориентирована на практику воспроизводства, а не ”ломки" (Ж.М.Дрю) гендерных стереотипов: более “востребованными” в рекламном пространстве остаются стереотипные модели, которые составляют 5/6 всего объема гендерно ориентированной рекламы. 2010 Article Гендерная визуальность современной рекламы / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 136–153. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90031 316.346.2 + 316.77:659.1 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description В статье представлены результаты визуального анализа гендерного содержания телевизионной коммерческой рекламы. В визуальной социологии можно выделить два плана анализа — “социальной иконографии” и “социальной иконологии” (Э.Панофски). В статье представлена методика кодификации иконограмм, презентирующих модели гендерного поведения, используемые в современной рекламе. Проведена структурная интерпретация результатов исследования, направленного на выявление социальных тенденций, отражаемых в рекламном поле. Исследование гендерной визуальности современной рекламы проводилось методом семиотического контент-анализа. Почти половина (46,7%) проанализированных рекламных видеотекстов оказались гендерно нейтральными (в них либо вообще не были использованы мужские и женские образы, либо акцентировались универсальные личностно-поведенческие (а не гендерные) аспекты мужских и женских социальных практик). Что касается гендерно ориентированных рекламных текстов (53,0%), то наибольшей популярностью в них пользуется “женская модель” (Ж.Бодрийяр) нарциссизма и обольстительности (41%). Второе место в социологическом рейтинге наиболее востребованных в рекламном поле моделей гендерного поведения занимает “мужская модель” (34,5%), а далее — по степени убывания следуют модели “феминистка”, “женщина-домохозяйка”, “заботливая мать”, “андрогин” и “passive man”. Можно констатировать, что отечественная ТВ-реклама в большей степени ориентирована на практику воспроизводства, а не ”ломки" (Ж.М.Дрю) гендерных стереотипов: более “востребованными” в рекламном пространстве остаются стереотипные модели, которые составляют 5/6 всего объема гендерно ориентированной рекламы.
format Article
author Батаева, Е.
spellingShingle Батаева, Е.
Гендерная визуальность современной рекламы
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Батаева, Е.
author_sort Батаева, Е.
title Гендерная визуальность современной рекламы
title_short Гендерная визуальность современной рекламы
title_full Гендерная визуальность современной рекламы
title_fullStr Гендерная визуальность современной рекламы
title_full_unstemmed Гендерная визуальность современной рекламы
title_sort гендерная визуальность современной рекламы
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2010
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90031
citation_txt Гендерная визуальность современной рекламы / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 136–153. — Бібліогр.: 15 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT bataevae gendernaâvizualʹnostʹsovremennojreklamy
first_indexed 2023-10-18T19:41:10Z
last_indexed 2023-10-18T19:41:10Z
_version_ 1796147630694203392