Численный анализ аэроупругого поведения лопаточного венца вентилятора авиационного двигателя
Представлен численный анализ аэроупругого поведения вибрирующего лопаточного венца вентилятора авиационного двигателя. Численный метод основан на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток, уравнения которых интегрируются параллельно-последовательно с обменом и...
Збережено в:
| Дата: | 2017 |
|---|---|
| Автори: | , , , , , |
| Формат: | Стаття |
| Мова: | Russian |
| Опубліковано: |
Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
2017
|
| Назва видання: | Проблемы машиностроения |
| Теми: | |
| Онлайн доступ: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/127653 |
| Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
| Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Цитувати: | Численный анализ аэроупругого поведения лопаточного венца вентилятора авиационного двигателя / В.И. Гнесин, Л.В. Колодяжная, И.Ф. Кравченко, В.М. Меркулов, А.В. Шереметьев, А.В. Петров // Проблемы машиностроения. — 2017. — Т. 20, № 3. — С. 3-11. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Резюме: | Представлен численный анализ аэроупругого поведения вибрирующего лопаточного венца вентилятора авиационного двигателя. Численный метод основан на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток, уравнения которых интегрируются параллельно-последовательно с обменом информацией на каждой итерации. Приведены результаты расчетов аэроупругих характеристик и коэффициентов аэродемпфирования лопаточного венца вентилятора при гармонических и связанных колебаниях лопаток для заданных режимов граничных условий на входе и выходе за венцом. Проведен численный анализ влияния частоты 1-й собственной формы на режим колебаний лопаток с учетом взаимодействия пяти собственных форм. Показано, что повышение частоты 1-й собственной формы приводит к повышению аэродинамической устойчивости колебаний лопаток. |
|---|