Зороастрийские «симпатии» Александра
Вопрос о возможных симпатиях македонского царя к древнеперсидской религии поднимался, прежде всего, в связи с попыткой Александра ввести обряд проскинезы. Плутарх, основываясь на рассказе Харета из Митилены, сообщает: «однажды на пиру Александр, отпив вина, протянул чашу одному из друзей. Тот, приня...
Gespeichert in:
| Datum: | 2007 |
|---|---|
| 1. Verfasser: | |
| Format: | Artikel |
| Sprache: | Russian |
| Veröffentlicht: |
Кримське відділення Інституту сходознавства ім. А.Ю. Кримського НАН України
2007
|
| Schriftenreihe: | Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии |
| Schlagworte: | |
| Online Zugang: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/170288 |
| Tags: |
Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
|
| Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Zitieren: | Зороастрийские «симпатии» Александра / И.А. Спивак // Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии: Сб. научн. тр. — 2007. — Вып. XIII. — С. 383-400. — Бібліогр.: 39 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| Zusammenfassung: | Вопрос о возможных симпатиях македонского царя к древнеперсидской религии поднимался, прежде всего, в связи с попыткой Александра ввести обряд проскинезы. Плутарх, основываясь на рассказе Харета из Митилены, сообщает: «однажды на пиру Александр, отпив вина, протянул чашу одному из друзей. Тот, приняв чашу, встал перед жертвенником и, выпив вино, сначала пал ниц, потом поцеловал Александра и вернулся на свое место». Упоминание Плутархом алтаря, а также анализ изображений на персепольских рельефах позволили указанным авторам сделать вывод, что в данном рассказе имеется в виду алтарь огня. Это, в свою очередь, приводит некоторых исследователей к далеко идущим и не подкрепленным источниками выводам. |
|---|