Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин

Приведены результаты анализа причин неравномерности подачи в валки пильгерстана. Показано существование участков гильзы с аномально высокой неравномерностью подачи. Сделаны предположения о причинах неравномерности подачи. Сформулировано направление исследований, которое позволит целенаправленн...

Ausführliche Beschreibung

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2008
Hauptverfasser: Большаков, В.И., Листопадов, И.Б., Коноваленко, К.В.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Інститут чорної металургії ім. З.І. Некрасова НАН України 2008
Schriftenreihe:Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/22346
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин / В.И. Большаков, И.Б. Листопадов, К.В. Коноваленко // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. научн. тр. — Дніпропетровськ.: ІЧМ НАН України, 2008. — Вип. 17. — С. 258-266. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-22346
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-223462025-02-09T17:25:43Z Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин Большаков, В.И. Листопадов, И.Б. Коноваленко, К.В. Металлургическое машиноведение Приведены результаты анализа причин неравномерности подачи в валки пильгерстана. Показано существование участков гильзы с аномально высокой неравномерностью подачи. Сделаны предположения о причинах неравномерности подачи. Сформулировано направление исследований, которое позволит целенаправленно совершенствовать конструкции механизмов и систем управления. 2008 Article Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин / В.И. Большаков, И.Б. Листопадов, К.В. Коноваленко // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. научн. тр. — Дніпропетровськ.: ІЧМ НАН України, 2008. — Вип. 17. — С. 258-266. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. XXXX-0070 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/22346 62–8: 669.02/09 ru Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии application/pdf Інститут чорної металургії ім. З.І. Некрасова НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Металлургическое машиноведение
Металлургическое машиноведение
spellingShingle Металлургическое машиноведение
Металлургическое машиноведение
Большаков, В.И.
Листопадов, И.Б.
Коноваленко, К.В.
Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин
Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии
description Приведены результаты анализа причин неравномерности подачи в валки пильгерстана. Показано существование участков гильзы с аномально высокой неравномерностью подачи. Сделаны предположения о причинах неравномерности подачи. Сформулировано направление исследований, которое позволит целенаправленно совершенствовать конструкции механизмов и систем управления.
format Article
author Большаков, В.И.
Листопадов, И.Б.
Коноваленко, К.В.
author_facet Большаков, В.И.
Листопадов, И.Б.
Коноваленко, К.В.
author_sort Большаков, В.И.
title Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин
title_short Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин
title_full Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин
title_fullStr Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин
title_full_unstemmed Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин
title_sort особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин
publisher Інститут чорної металургії ім. З.І. Некрасова НАН України
publishDate 2008
topic_facet Металлургическое машиноведение
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/22346
citation_txt Особенности взаимодействия пневмогидравлеческих и гидромеханических систем тяжелых металлургических машин / В.И. Большаков, И.Б. Листопадов, К.В. Коноваленко // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. научн. тр. — Дніпропетровськ.: ІЧМ НАН України, 2008. — Вип. 17. — С. 258-266. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
series Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии
work_keys_str_mv AT bolʹšakovvi osobennostivzaimodejstviâpnevmogidravlečeskihigidromehaničeskihsistemtâželyhmetallurgičeskihmašin
AT listopadovib osobennostivzaimodejstviâpnevmogidravlečeskihigidromehaničeskihsistemtâželyhmetallurgičeskihmašin
AT konovalenkokv osobennostivzaimodejstviâpnevmogidravlečeskihigidromehaničeskihsistemtâželyhmetallurgičeskihmašin
first_indexed 2025-11-28T16:36:06Z
last_indexed 2025-11-28T16:36:06Z
_version_ 1850052735878037504
fulltext 258 УДК 62–8: 669.02/09 В.И.Большаков, И.Б.Листопадов, К.В.Коноваленко ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ МАШИН Приведены результаты анализа причин неравномерности подачи в валки пильгерстана. Показано существование участков гильзы с аномально высокой неравномерностью подачи. Сделаны предположения о причинах неравномерности подачи. Сформулировано направление исследований, которое позволит целена- правленно совершенствовать конструкции механизмов и систем управления Введение. Работа гидравлических механизмов, участвующих непо- средственно в технологических операциях, часто сопровождается дина- мическими процессами в гидроприводе. Наиболее распространенной при- чиной этого являются торможение рабочего органа или мгновенное сня- тие (приложение) технологической нагрузки. Динамические процессы в гидроприводе одного механизма служат возмущением для другого. В ряде случаев эти возмущения являются причиной неудовлетворительной рабо- ты машин. Кроме динамического переходного процесса, на качество работы ма- шины или комплекса машин негативное влияние может оказывать и ста- тический переходной процесс, связанный, например, с изменением балан- са сил, действующих на каждый из механизмов при изменении режима их работы [1]. Современное состояние вопроса. Примером взаимного влияния раз- личных механизмов и систем, входящих в комплексную систему, является пилигримовый стан. Пилигримовый стан представляет собой сложную комбинированную систему, состоящую из электромеханической системы прокатной клети с рабочими валками, трансмиссией и приводом; пневмо- гидромеханическую систему подающего аппарата, включающего воздуш- ный цилиндр, пневматическое и гидравлическое тормозные устройства, механизм кантовки; гидромеханическую систему механизма подачи. Все системы, механизмы и устройства взаимосвязаны функционально и ока- зывают друг на друга различного рода воздействия. На структурной схеме комбинированной системы пильгерстана (рис.1), показано взаимодейст- вие систем и механизмов, входящих в состав стана. Электромеханическая система задает ритм прокатки в виде оборотов рабочих валков (n) и осуществляет циклическое перемещение подвижных масс подающего аппарата (поршень и шток пневмоцилиндра, дорн с гиль- зой) от валков на величину раскатки гильзы (Sпр) со скоростью прокатки (vпр) за время поворота валков на угол холостого хода валков (αхх). При перемещении подвижных масс от валков происходит сжатие воздуха в пневмоцилиндре. Таким образом, при прокатке осуществляется передача 259 энергии электромеханической системы к пневмо–гидромеханической сис- теме. Пневмоцилиндр пневмогидравлической системы играет роль пневма- тической пружины, возвращая в каждом цикле подвижные массы (m) по- дающего аппарата к валкам на величину S. Начальное давление воздуха в пневмоцилиндре (Рво) задается из условия обеспечения перемещения под- вижных масс к валкам за время их поворота на угол холостого хода (αхх). Подход подвижных масс к валкам должен осуществляться со скоростью vТ (скорость встречи гильзы с валками) не выше vТ=0,2м/с, поэтому под- вижные массы тормозятся. Торможение осуществляется гидравлическим (гидротормоз) и пневматическим (пневмотормоз) тормозными устройст- вами. При движении к валкам подвижные массы поворачиваются на за- данный угол кантовки для обеспечения технологического процесса про- катки трубы. Анализ работы этих двух систем показывает, что их взаимо- действие определяется двумя технологическими факторами – временем поворота валков на угол холостого хода и временем возврата подвижных масс к валкам, значения которых должны быть одинаковы для обеспече- ния процесса пилигримовой прокатки труб. Второй фактор – величина перемещения подвижных масс от валков. Эти технологические факторы взаимосвязаны через параметры прокатки труб при заданной скорости прокатки. Важным этапом взаимодействия электромеханической и пневмоги- дромеханической систем является торможение подвижных масс подаю- щего аппарата при подходе гильзы к валкам. Время торможения и ско- рость встречи гильзы с валками являются факторами, определяющими производительность пилигримового стана (время цикла) и надежность работы всего комплекса механизмов стана. Время и путь торможения оп- ределяются из решения уравнения движения подвижных масс подающего аппарата с учетом энергии, переданой электромеханической системой при прокатке пневмо–гидромеханической системе. Методика исследования и выбора оптимальных параметров гидравлических тормозных устройств, использующихся в подающих аппаратах, обобщены в работе [2]. Иссле- дования работы подающих аппаратов с пневмогидравлическим торможе- нием не проводились и влияние пневмотормоза на движение подвижных Рис.1. Структурная схема комбинированной системы пильгерстана 260 масс подающего аппарата не выяснено. Все выводы относительно роли дополнительного пневмотормоза базируются на результатах немногочис- ленных экспериментальных исследований, проведенных сотрудниками ИЧМ с участием авторов работы на пильгерстанах ТПЦ №4 ООО Интер- пайп–НТЗ. При работе пилигримового стана существует два режима торможения подвижных масс. В одном режиме торможение подвижных масс заканчи- вается подходом переднего конца плунжера пневмоцилиндра к крайнему переднему положению тормозного устройства с конечной скоростью – плунжер касается передней стенки тормозной буксы подающего аппарата. При работе в этом режиме захват гильзы валками происходит при непод- вижной гильзе. Второй режим торможения – гильза подходит к валкам с конечной скоростью. Этот режим работы называется «гильза бьет в вал- ки» и довольно популярен среди вальцовщиков. В таком режиме плунжер не доходит до передней стенки буксы на неопределенную величину. Оба режима работы подающего аппарата являются нештатными, т.к. негатив- но влияют на процесс пилигримовой прокатки труб и надежность обору- дования. Изложение основных материалов исследования. Для обеспечения штатного (принятого) режима работы пилигримово- го стана в ИЧМ разработана, исследована экспериментально и на элек- тронной модели и опробована система автоматической синхронизации работы подающего аппарата и клети пильгерстана (система «аппарат– валки»). Материалы по исследованию и опробованию системы наиболее полно освещены в работе [2]. Основой разработки системы является по- ложение о том, что в процессе прокатки труб на пилигримовом стане плунжер подающего аппарата должен находится в момент захвата гильзы валками на расстоянии 20–40мм от передней стенки буксы и жестко свя- занной с буксой каретки механизма подачи. Информационное обеспече- ние системы представляли два датчика, расположенные на расстоянии 20 и 40мм от переднего конца тормозного устройства (буксы). Регулирова- ние положения плунжера подающего аппарата осуществляли изменением давления воздуха в пневмоцилиндре подающего аппарата. Алгоритм управления состоял в следующем: если передний конец плунжера в мо- мент контакта гильзы с валками находится на расстоянии менее 20мм от передней стенки буксы, то необходимо уменьшать давление воздуха в пневмоцилиндре. Если передний конец плунжера находится на расстоя- нии 40мм и более от передней стенки буксы, то необходимо увеличивать давление воздуха в пневмоцилиндре. Для обеспечения заданной скорости встречи гильзы с валками, участок тормозной буксы, прилегающий к ее переднему концу, имел профиль, поддерживающий минимальную (ползу- чую) скорость подвижных масс. В системе управления учитывались тех- нологические особенности, связанные с подготовкой переднего конца гильзы к прокатке (обкаткой пильгерголовки) и вспомогательными опера- 261 циями. Пильгерголовка представляет собой переходной участок между гильзой и трубой. Особенности процесса прокатки и работы механизма подачи в системе синхронизации не учитывались. Гидромеханическая система механизма подачи должна обеспечивать непрерывную подачу прокатываемой гильзы к валкам пилигримового стана, перемещение подающего аппарата вдоль оси стана при вспомога- тельных операциях, связанных с установкой дорна с гильзой на подаю- щий аппарат, извлечением дорна из трубы и удалением дорна из подаю- щего аппарата. В состав гидромеханической системы входит каретка – платформа коробчатого сечения для установки подающего аппарата. Ка- ретка перемещается по направляющим с помощью гидроцилиндров – од- ного для перемещения вперед к валкам клети и двух для хода назад. Управление гидроприводом осуществляется клапанными дистрибутора- ми. Скорость каретки регулируется дросселем на выходе гидроцилиндров хода назад. Поскольку все операции, совершаемые гидромеханической системой, происходят с прокатываемой гильзой установленной на по- дающем аппарате, то ее рабочий орган – каретка жестко связана с корпу- сом подающего аппарата. Такая особенность конструкции приводит к то- му, что все процессы, происходящие в приводе механизмов подающего аппарата, являются возмущением для гидромеханической системы. Нестабильность подачи гидромеханическими механизмами, вызван- ная работой электромеханической и пневмогидромеханической систем, исследовалась, практически с начала эксплуатации пилигримовых станов. Повышенное внимание к изучению нестабильности подачи объясняется ее влиянием на качество труб и на нагрузки в главной линии стана. Напри- мер, по данным экспериментальных исследований, полученных сотрудни- ками ИЧМ с участием авторов работы при прокатке труб 8"х8 в ТПЦ №4 ОАО Интерпайп – НТЗ, изменение подачи в смежных циклах (Δh), вы- званное не одинаковой в каждом цикле прокатки скоростью вращения валков, достигает Δh = 10,8 мм/об при средней подаче h = 17,85 мм/об. Различная в смежных циклах подача металла в валки пильгерстана вызы- вает увеличение нагрузок в приводной линии рабочих валков (в данном примере крутящий момент, измеренный на шпинделе верхнего валка, увеличивается на 22%) и, что более важно, приводит к дефектам геомет- рии труб (продольная и поперечная разнотолщинность труб). В работах [2–4] обобщены основные причины неравномерности пода- чи, приведены направления уменьшения неравномерности подачи и ре- зультаты натурных и модельных исследований оборудования пилигримо- вых станов с устройствами для стабилизации подачи. Однако причины нестабильности подачи полностью не изучены до настоящего времени. Основной причиной такого положения является, по нашему мнению, фрагментарный подход к исследованиям, что не позволяет учесть особен- ности работы систем и механизмов стана. 262 Одной из особенностей работы пилигримового стана является изме- нение положения (дрейф) подвижных масс подающего аппарата относи- тельно каретки механизма подачи во время прокатки гильзы. О наличии дрейфа свидетельствует система синхронизации «аппарат–валки» [2], рег- ламентирующая его допустимую величину 20мм. Изменение положения подвижных масс отмечено в работе [5]. В работе упомянуты три вида за- хвата металла валками. Принудительный режим – когда вершина пильгер- головки находится впереди за точкой встречи металла с валками (точка С). Естественный режим – когда вершина пильгерголовки совпадает с точкой С. Затравочный режим – когда вершина пильгерголовки находится позади точки С. Отмечено, что причиной изменения режимов захвата металла валками является отсутствие синхронизации работы подающего аппарата и валков, а также изменяющееся в процессе прокатки давление воздуха в пневмоприводе. Следует заметить, что изменение давления воздуха в пневмоприводе возможно в двух случаях – при сбросе давления воздуха оператором стана и при изменении положения подвижных масс. Анализ изменения подачи по длине трубы, проведенный нами по дан- ным экспериментальных исследований, содержащихся в [6], показывает, что при прокатке трубы существуют зоны, в которых разброс подач имеет значение выше среднего. Эти зоны находятся на начальном и конечном участке гильзы и занимают 40–50% ее длины, что не соответствует усто- явшимся представлениям о распределении неравномерности подачи по длине трубы. Повышенный разброс подач ранее был зафиксирован [2] при обкатке пильгерголовки в начале процесса прокатки и при докатке пиль- герголовки в конце прокатки, т.е. во время операций с активным вмеша- тельством оператора в управление станом. Эти фазы прокатки происходят на начальном и конечном участках, занимающих 5–10% длины гильзы. Неравномерность подачи по длине трубы за исключением коротких кон- цевых участков согласно [3] постоянна. На рис.2 представлены зависимости (кривые с маркерами) и их трен- ды (достоверность аппроксимации R2=0,99) изменения величины подачи (h), амплитуды (А) и частоты (β) колебаний каретки, дисперсии разброса подач (D) по длине (l) заготовки. Можно заметить, что нестабильная ве- личина подачи наблюдается в начале и конце прокатки (кривая D). Такое явление можно объяснить изменением положения подвижных масс отно- сительно каретки. В начале прокатки происходит период обкатки пиль- герголовки и связанный с ней переходной процесс прокатки, а в конце прокатки – процесс, связанный с увеличением диаметра гильзы вследст- вие ударов гильзы о валки. Около 40% (средняя часть) гильзы прокатыва- ется с незначительным отклонением подачи. Этот факт частично под- тверждает выводы работы [3]. Изменение положения подвижных масс и режима захвата металла валками может происходить при прокатке практически всего сортамента труб, но наиболее отчетливо этот процесс наблюдался авторами работы 263 при прокатке труб из колесного слитка. После обкатки пильгерголовки и прокатки 15–20% длины гильза начала терять продольную устойчивость. В данном случае значительную роль играл повышенный нагрев гильзы. Диаметр гильзы увеличивался, и наблюдалось отставание подвижных масс от передней стенки тормозной буксы (дорнового замка от края жело- ба подающего аппарата), которое компенсировалось оператором стана за счет уменьшения скорости каретки (подачи). Дорновой замок – это уст- ройство для соединения плунжера подающего аппарата с дорном.) Косвенным подтвер- ждением изменения поло- жения (отставания) под- вижных масс и вмешатель- ством оператора стана в восстановление ее поло- жения относительно ка- ретки могут служить ре- зультаты эксперименталь- ных исследований, полу- ченные авторами работы при прокатке труб диамет- ром 8"со стенкой 8мм (8"х8), приведенные на рис.3. На рисунке представлена кривая изменения макси- мального давления воздуха в пневмоцилиндре по длине гильзы. Фиксировался толь- ко установившийся режим прокатки. Среднее число оборотов валков при прокат- ке составляло n=73,4об/мин; средняя подача h= 17,9мм/об; начальное давление воздуха в крайнем переднем положе- нии подвижных масс рв=0,42МПа. Давление воздуха при максимальном откате подвижных масс рв max=0,94МПа; степень сжатия воздуха λ=2,24. Можно заметить, что давление воздуха в процессе прокатки гильзы не- стабильно и периодически изменяется в большую сторону от начального значения. Увеличение давления воздуха можно объяснить только за счет изменения положения подвижных масс, что влечет за собой уменьшение объема воздушной камеры пневмопривода и увеличение степени сжатия воздуха. Восстановление исходного значения давления осуществляется оператором стана за счет стравливания воздуха в атмосферу (более кру- Рис.3 – Изменение максимального давления воздуха в пневмоприводе по длине гильзы Рис.2. Изменение подачи (h), амплитуды (А) и частоты (β) колебаний каретки, дисперсии раз- броса подач (D) по длине прокатываемой гильзы 264 тые участки кривой) или за счет уменьшения скорости перемещения ка- ретки. Если в первом случае подвижные массы продолжают отставать от передней стенки буксы, то во втором случае восстанавливается нормаль- ный режим работы пилигримового стана. Приведенные на рис.3 результаты исследования позволяют предпо- ложить, что изменение положения подвижных масс может происходить по всей длине гильзы. Причем это положение является случайной величи- ной, зависящей от условий прокатки и вмешательства оператора в работу пильгерстана. Вмешательство оператора в работу пильгерстана вызывает цепочку возмущений, приводящих к изменению работы практически всех систем стана. Оператор, пытаясь уменьшить скорость встречи гильзы с валками, может стравить воздух из камеры пневмопривода, уменьшив тем самым осевой подпор на гильзу при прокатке. Уменьшение давления воз- духа вызывает увеличение отката подвижных масс по инерции, что вос- станавливает давление воздуха за счет увеличения степени сжатия возду- ха в пневмоприводе. Увеличение степени сжатия воздуха, увеличивает жесткость пневмопривода, вызывая изменение скорости перемещения каретки, что влияет на стабильность подачи [1]. Во вторых, увеличение степени сжатия воздуха приводит к увеличению скорости подвижных масс при разгоне и изменению условий гидро и пневмоторможения, что, в конечном итоге, может привести к отставанию пильгерголовки и увели- чивает амплитуду колебаний каретки. Отставание пильгерголовки в сле- дующем цикле приводит к увеличению скорости встречи гильзы с валка- ми и изменению геометрии гильзы, что также способствует отставанию пильгерголовки. Увеличение амплитуды колебаний каретки увеличивает разброс подач. Следует заметить, что на действующих пилигримовых станах не ис- пользуется система синхронизации «аппарат–валки» из–за отсутствия надежно работающих датчиков положения подвижных масс. Кроме того, система синхронизации «аппарат–валки» не может поддерживать задан- ное положение подвижных масс при их отставании от передней стенки буксы, например, из–за изменения диаметра гильзы или стравливания воздуха из пневмопривода оператором стана. Отставание подвижных масс от передней стенки буксы по алгоритму работы системы синхронизации должно устраняться увеличением давления воздуха в пневмоприводе. По- вышение давления воздуха, как показано выше, увеличивает скорость встречи гильзы с валками и способствует увеличению отставания под- вижных масс. Явление дрейфа подвижных масс и связанные с ним процессы в пневмо–гидромеханической и гидромеханической системах могут вызы- вать нестабильность подачи не только в гидромеханических, но и в элек- тромеханических механизмах подачи. В электромеханических (винтовых) механизмах подачи переменное положение подвижных масс может вызы- вать переменные нагрузки из–за изменения жесткости звена (пневмопри- 265 вода), передающего энергию от привода валков к приводу механизма по- дачи. Это следует учитывать при расчете привода вращения винта и под- боре давления в гидроцилиндре хода вперед для предотвращения раскры- тия зазоров в винтовой паре. Сложившаяся ситуация, по нашему мнению, требует комплексного управления работой систем пильгерстана, в котором основную роль должно играть изменение скорости каретки в зависимости от положения подвижных масс, а вспомогательную – изменение давления воздуха, в основном для уменьшения осевого подпора. Заключение Установлено, что при прокатке переднего и заднего концов гильзы на пилигримовом стане существуют краевые участки с величиной неравно- мерности (дисперсии) подачи гильзы в валки, значительно превышающей среднее по длине гильзы значение. Длина этих участков в 4–6 раз больше длины, на которой осуществляются операции с ручным управлением ра- боты систем стана – «обкатка пильгерголовки» и «докатка пильгерголов- ки». Этот факт установлен впервые. Основной причиной, вызывающей повышенный разброс подач, может являться изменение положения (дрейф) подвижных масс подающего аппарата. Установлено, что в процессе прокатки гильзы происходит увеличение максимального давления воздуха в пневмоприводе. Увеличение давления воздуха можно объяснить только изменением положения подвижных масс, вызывающим уменьшение объема воздушной камеры пневмоприво- да и увеличение степени сжатия воздуха. Восстановление исходного зна- чения давления осуществляется оператором стана за счет стравливания воздуха в атмосферу или за счет уменьшения скорости перемещения ка- ретки. Если в первом случае подвижные массы продолжают отставать от передней стенки буксы, то во втором случае восстанавливается нормаль- ный режим работы пилигримового стана. Изменение положения подвижных масс может происходить по всей длине гильзы, причем это положение является случайной величиной, за- висящей от условий прокатки и вмешательства оператора в работу пиль- герстана. Дрейф подвижных масс и вмешательство оператора в работу пильгерстана вызывают цепочку возмущений, приводящую к изменению работы практически всех систем стана, что является причиной неравно- мерности подачи. Изменение положения подвижных масс подающего аппарата относи- тельно каретки и сопутствующие ему явления (изменение давления воз- духа в пневмоцилиндре подающего аппарата, изменение средней скорости каретки, изменение начальной скорости подвижных масс при торможении, изменение условий гидро и пневмоторможения) требует создания отдель- ной системы синхронизации «валки – подающий аппарат – механизм по- дачи». Разработка такой системы невозможна без детального изучения механизма развития процесса, вызывающего неравномерность подачи. 266 Управление скоростью перемещения каретки от положения подвижных масс может стать новой концепцией управления механизмами пилигри- мового стана. 1. Большаков В.И., Листопадов И.Б. Особенности переходных процессов в элек- трогидромеханической системе периодического действия // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии.– Сб. трудов.– Вып.10. – К.: Наукова думка, 2005.– С.307–312. 2. Оборудование цехов с пилигримовыми трубопрокатными установками / С.Н.Кожевников, А.В.Праздников, А.М.Иоффе и др. – М.: Металлургия, 1974. – 256с. 3. Кожевников С.Н., Праздников А.В. Экспериментальное исследование подаю- щего аппарата с гидравлическим торможением // Изв. вузов. Чер. металлур- гия.– № 12.– 1959. – С.179–188. 4. Листопадов И.Б. Анализ причин нестабильной подачи металла в валки пи- лигримового стана // VIII Всесоюзная молодежная научно–техническая кон- ференция «Научно–технический прогресс в металлургии и металловедении черных металлов». Тезисы докладов. Тула. – 1974.– С.32–33. 5. Виноградов А.Г. Трубное производство. – М.: Металлургия, 1981.– С.83–84. 6. Листопадов И.Б. Исследование динамики и модернизация гидравлических механизмов подачи пилигримовых станов. Автореферат диссертации на со- искание ученой степени кандидата технических наук. – Днепропетровск. – 1978.– 20с. Статья рекомендована к печати докт.техн.наук, профессором С.М.Жучковым << /ASCII85EncodePages false /AllowTransparency false /AutoPositionEPSFiles true /AutoRotatePages /None /Binding /Left /CalGrayProfile (Dot Gain 20%) /CalRGBProfile (sRGB IEC61966-2.1) /CalCMYKProfile (U.S. Web Coated \050SWOP\051 v2) /sRGBProfile (sRGB IEC61966-2.1) /CannotEmbedFontPolicy /Error /CompatibilityLevel 1.4 /CompressObjects /Tags /CompressPages true /ConvertImagesToIndexed true /PassThroughJPEGImages true /CreateJDFFile false /CreateJobTicket false /DefaultRenderingIntent /Default /DetectBlends true /DetectCurves 0.0000 /ColorConversionStrategy /CMYK /DoThumbnails false /EmbedAllFonts true /EmbedOpenType false /ParseICCProfilesInComments true /EmbedJobOptions true /DSCReportingLevel 0 /EmitDSCWarnings false /EndPage -1 /ImageMemory 1048576 /LockDistillerParams false /MaxSubsetPct 100 /Optimize true /OPM 1 /ParseDSCComments true /ParseDSCCommentsForDocInfo true /PreserveCopyPage true /PreserveDICMYKValues true /PreserveEPSInfo true /PreserveFlatness true /PreserveHalftoneInfo false /PreserveOPIComments true /PreserveOverprintSettings true /StartPage 1 /SubsetFonts true /TransferFunctionInfo /Apply /UCRandBGInfo /Preserve /UsePrologue false /ColorSettingsFile () /AlwaysEmbed [ true ] /NeverEmbed [ true ] /AntiAliasColorImages false /CropColorImages true /ColorImageMinResolution 300 /ColorImageMinResolutionPolicy /OK /DownsampleColorImages true /ColorImageDownsampleType /Bicubic /ColorImageResolution 300 /ColorImageDepth -1 /ColorImageMinDownsampleDepth 1 /ColorImageDownsampleThreshold 1.50000 /EncodeColorImages true /ColorImageFilter /DCTEncode /AutoFilterColorImages true /ColorImageAutoFilterStrategy /JPEG /ColorACSImageDict << /QFactor 0.15 /HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1] >> /ColorImageDict << /QFactor 0.15 /HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1] >> /JPEG2000ColorACSImageDict << /TileWidth 256 /TileHeight 256 /Quality 30 >> /JPEG2000ColorImageDict << /TileWidth 256 /TileHeight 256 /Quality 30 >> /AntiAliasGrayImages false /CropGrayImages true /GrayImageMinResolution 300 /GrayImageMinResolutionPolicy /OK /DownsampleGrayImages true /GrayImageDownsampleType /Bicubic /GrayImageResolution 300 /GrayImageDepth -1 /GrayImageMinDownsampleDepth 2 /GrayImageDownsampleThreshold 1.50000 /EncodeGrayImages true /GrayImageFilter /DCTEncode /AutoFilterGrayImages true /GrayImageAutoFilterStrategy /JPEG /GrayACSImageDict << /QFactor 0.15 /HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1] >> /GrayImageDict << /QFactor 0.15 /HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1] >> /JPEG2000GrayACSImageDict << /TileWidth 256 /TileHeight 256 /Quality 30 >> /JPEG2000GrayImageDict << /TileWidth 256 /TileHeight 256 /Quality 30 >> /AntiAliasMonoImages false /CropMonoImages true /MonoImageMinResolution 1200 /MonoImageMinResolutionPolicy /OK /DownsampleMonoImages true /MonoImageDownsampleType /Bicubic /MonoImageResolution 1200 /MonoImageDepth -1 /MonoImageDownsampleThreshold 1.50000 /EncodeMonoImages true /MonoImageFilter /CCITTFaxEncode /MonoImageDict << /K -1 >> /AllowPSXObjects false /CheckCompliance [ /None ] /PDFX1aCheck false /PDFX3Check false /PDFXCompliantPDFOnly false /PDFXNoTrimBoxError true /PDFXTrimBoxToMediaBoxOffset [ 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 ] /PDFXSetBleedBoxToMediaBox true /PDFXBleedBoxToTrimBoxOffset [ 0.00000 0.00000 0.00000 0.00000 ] /PDFXOutputIntentProfile () /PDFXOutputConditionIdentifier () /PDFXOutputCondition () /PDFXRegistryName () /PDFXTrapped /False /Description << /CHS <FEFF4f7f75288fd94e9b8bbe5b9a521b5efa7684002000410064006f006200650020005000440046002065876863900275284e8e9ad88d2891cf76845370524d53705237300260a853ef4ee54f7f75280020004100630072006f0062006100740020548c002000410064006f00620065002000520065006100640065007200200035002e003000204ee553ca66f49ad87248672c676562535f00521b5efa768400200050004400460020658768633002> /CHT <FEFF4f7f752890194e9b8a2d7f6e5efa7acb7684002000410064006f006200650020005000440046002065874ef69069752865bc9ad854c18cea76845370524d5370523786557406300260a853ef4ee54f7f75280020004100630072006f0062006100740020548c002000410064006f00620065002000520065006100640065007200200035002e003000204ee553ca66f49ad87248672c4f86958b555f5df25efa7acb76840020005000440046002065874ef63002> /DAN <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> /DEU <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> /ESP <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> /FRA <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> /ITA <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> /JPN <FEFF9ad854c18cea306a30d730ea30d730ec30b951fa529b7528002000410064006f0062006500200050004400460020658766f8306e4f5c6210306b4f7f75283057307e305930023053306e8a2d5b9a30674f5c62103055308c305f0020005000440046002030d530a130a430eb306f3001004100630072006f0062006100740020304a30883073002000410064006f00620065002000520065006100640065007200200035002e003000204ee5964d3067958b304f30533068304c3067304d307e305930023053306e8a2d5b9a306b306f30d530a930f330c8306e57cb30818fbc307f304c5fc59808306730593002> /KOR <FEFFc7740020c124c815c7440020c0acc6a9d558c5ec0020ace0d488c9c80020c2dcd5d80020c778c1c4c5d00020ac00c7a50020c801d569d55c002000410064006f0062006500200050004400460020bb38c11cb97c0020c791c131d569b2c8b2e4002e0020c774b807ac8c0020c791c131b41c00200050004400460020bb38c11cb2940020004100630072006f0062006100740020bc0f002000410064006f00620065002000520065006100640065007200200035002e00300020c774c0c1c5d0c11c0020c5f40020c2180020c788c2b5b2c8b2e4002e> /NLD (Gebruik deze instellingen om Adobe PDF-documenten te maken die zijn geoptimaliseerd voor prepress-afdrukken van hoge kwaliteit. De gemaakte PDF-documenten kunnen worden geopend met Acrobat en Adobe Reader 5.0 en hoger.) /NOR <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> /PTB <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> /SUO <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> /SVE <FEFF0041006e007600e4006e00640020006400650020006800e4007200200069006e0073007400e4006c006c006e0069006e006700610072006e00610020006f006d002000640075002000760069006c006c00200073006b006100700061002000410064006f006200650020005000440046002d0064006f006b0075006d0065006e007400200073006f006d002000e400720020006c00e4006d0070006c0069006700610020006600f60072002000700072006500700072006500730073002d007500740073006b00720069006600740020006d006500640020006800f600670020006b00760061006c0069007400650074002e002000200053006b006100700061006400650020005000440046002d0064006f006b0075006d0065006e00740020006b0061006e002000f600700070006e00610073002000690020004100630072006f0062006100740020006f00630068002000410064006f00620065002000520065006100640065007200200035002e00300020006f00630068002000730065006e006100720065002e> /ENU (Use these settings to create Adobe PDF documents best suited for high-quality prepress printing. Created PDF documents can be opened with Acrobat and Adobe Reader 5.0 and later.) >> /Namespace [ (Adobe) (Common) (1.0) ] /OtherNamespaces [ << /AsReaderSpreads false /CropImagesToFrames true /ErrorControl /WarnAndContinue /FlattenerIgnoreSpreadOverrides false /IncludeGuidesGrids false /IncludeNonPrinting false /IncludeSlug false /Namespace [ (Adobe) (InDesign) (4.0) ] /OmitPlacedBitmaps false /OmitPlacedEPS false /OmitPlacedPDF false /SimulateOverprint /Legacy >> << /AddBleedMarks false /AddColorBars false /AddCropMarks false /AddPageInfo false /AddRegMarks false /ConvertColors /ConvertToCMYK /DestinationProfileName () /DestinationProfileSelector /DocumentCMYK /Downsample16BitImages true /FlattenerPreset << /PresetSelector /MediumResolution >> /FormElements false /GenerateStructure false /IncludeBookmarks false /IncludeHyperlinks false /IncludeInteractive false /IncludeLayers false /IncludeProfiles false /MultimediaHandling /UseObjectSettings /Namespace [ (Adobe) (CreativeSuite) (2.0) ] /PDFXOutputIntentProfileSelector /DocumentCMYK /PreserveEditing true /UntaggedCMYKHandling /LeaveUntagged /UntaggedRGBHandling /UseDocumentProfile /UseDocumentBleed false >> ] >> setdistillerparams << /HWResolution [2400 2400] /PageSize [612.000 792.000] >> setpagedevice