Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації
Saved in:
| Date: | 2005 |
|---|---|
| Main Authors: | , |
| Format: | Article |
| Language: | Ukrainian |
| Published: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2005
|
| Series: | Культура народов Причерноморья |
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/34857 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації / Н.С. Кубишина, О.В. Кубишина // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 59. — С. 127-128. — укр. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| id |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-34857 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-348572025-02-09T13:25:29Z Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації Кубишина, Н.С. Кубишина, О.В. 2005 Article Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації / Н.С. Кубишина, О.В. Кубишина // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 59. — С. 127-128. — укр. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/34857 uk Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
| institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| collection |
DSpace DC |
| language |
Ukrainian |
| format |
Article |
| author |
Кубишина, Н.С. Кубишина, О.В. |
| spellingShingle |
Кубишина, Н.С. Кубишина, О.В. Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації Культура народов Причерноморья |
| author_facet |
Кубишина, Н.С. Кубишина, О.В. |
| author_sort |
Кубишина, Н.С. |
| title |
Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації |
| title_short |
Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації |
| title_full |
Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації |
| title_fullStr |
Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації |
| title_full_unstemmed |
Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації |
| title_sort |
моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації |
| publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
| publishDate |
2005 |
| url |
https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/34857 |
| citation_txt |
Моделі розвитку міжнародного маркетингу підприємств в умовах глобалізації / Н.С. Кубишина, О.В. Кубишина // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 59. — С. 127-128. — укр. |
| series |
Культура народов Причерноморья |
| work_keys_str_mv |
AT kubišinans modelírozvitkumížnarodnogomarketingupídpriêmstvvumovahglobalízacíí AT kubišinaov modelírozvitkumížnarodnogomarketingupídpriêmstvvumovahglobalízacíí |
| first_indexed |
2025-11-26T04:12:51Z |
| last_indexed |
2025-11-26T04:12:51Z |
| _version_ |
1849824775102267392 |
| fulltext |
127
Факторами, значительно ускорившими переход мирового хозяйства в эпоху глобализации, явились, во-первых, созда-
ние коммуникативных и информационных систем, формирующих сетевую логистику и стандартизацию качества произ-
водства и потребления. Во-вторых, появление принципиально новой инфраструктурной составляющей трансформацион-
ных процессов, включающей финансовую, информационную, технологическую, транспортную, маркетинговую, организа-
ционную, менеджерскую структуры, ускорило появление новой микросистемы [2, c. 33]. В-третьих, глобализации способ-
ствовало накопление социального капитала [3, c. 150–153], значительно ускорившего формирование различного рода
предпринимательских структур на страновом уровне в виде кластеров. «Этот процесс выступает как новый вектор разви-
тия миросистемы капитализма» [4, c. 54].
Социально-экономическое развитие Украины неразрывно связано с её вхождением в современное мировое хозяйство,
определением собственного места и роли в процессах глобализации. Феномен кластеризации поставил Украину перед
фактом необходимости перенесения конкурентной борьбы между субъектами хозяйствования внутри страны на уровень
обеспечения конкурентоспособности страны во взаимоотношениях со странами ЕС. Анализ внешнеэкономических связей
Украины свидетельствует о том, что на первом месте стоит экспорт сырьевых товаров, а в областях импорта – энергоноси-
тели. Украинские предприятия отстают в области использования передовых технологий, в то же время нуждаются в зна-
чительных инвестиционных ресурсах. Это при том, что с одной стороны промышленно-финансовая национальная элита
хранит свои активы на Западе, а с другой – значительная часть её капитала функционирует в теневом секторе экономики
Украины.
Необходимо также отметить, что развитие капитализма в Украине сопровождается конфронтацией двух основных
групп элит: одна из них связана с элитой европейских государств, а другая – с российской элитой. Определённую роль
здесь играет кланово-родственный фактор, обусловленный семейными и национальными узами. Кроме того, наблюдается
влияние как на экономику страны, так и на социально-культурную жизнь украинского общества религиозного фактора –
ислама, и переселение этнических групп из районов ведения локальных войн, генетически не связанных с коренным насе-
лением страны. Это создаёт угрозу «разрыва страны».
Особое место в системе капиталистических производственных отношений занимает проблема между государством и
бизнесом. В Украине получает развитие лозунг отделения политики от бизнеса, что было одним из требований участников
«оранжевой революции». Однако в украинской посткоммунистической демократии отношения «государство-бизнес»
представляют особую проблему, ибо группы общественных, народных интересов организованы недостаточно, в то время
как бизнес-группы получают в наследство от прежней системы институциональные ресурсы. За последние 12-14 лет, про-
шедших с начала системных, социально-экономических преобразований в нашей стране развился своеобразный, испол-
ненный противоречий, во многом неустойчивый политико-экономический гибрид. Особенно это было продемонстриро-
вано в период президентских выборов в Украине, когда финансово-промышленные и властные структуры использовали
административный ресурс, породивший противостояние двух крупнейших регионов в стране: восточного и западного, се-
паратистские настроения в отдельных регионах. С одной стороны, Украина не вписывается в плюралистическую модель, в
которой всевозможные выразители организованных частных интересов стремятся превзойти друг друга в смысле влияния
на государство, а с другой – в корпоративистскую модель, где частные интересы вовлечены в относительно устоявшиеся
институциональные отношения с государством. Мы наблюдаем, как в ходе становления социально-ориентированного го-
сударства олигархические группы крупного капитала пытаются лоббировать свои частные интересы в государственных
структурах, вступают порой в сговор с представителями законодательной, исполнительной и судебно-правовой систем за
влияние на процесс принятия решений. Коррупция – вот тот инструмент, посредством которого капитализм наступает на
права подавляющей части населения страны.
И все же, несмотря на имеющиеся внутренние социально-экономические противоречия, Украина открыта сегодня для
внешнеэкономических связей со всеми странами мира. Правительство проводит энергичный курс на вступление в ВТО, на
интеграцию в мирохозяйственный процесс, и это говорит о том, что развитие капитализма в Украине все больше и больше
охватывается глобализацией, что имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Источники и литература
1. В. Медведев. Глобализация экономики: тенденции и противоречия // МЭ и МО. – 2004. – № 2. – С.3.
2. Васильчук Ю. Социальное развитие человека. Фактор социума // ОНС. – 2003. – № 6. – С. 33.
3. Дискин И. Социальный капитализм в глобальной экономике // ОНС. – 2003. – № 5. – С. 150–153.
4. Зуев А. Мясникова. Глобализация: аспекты, о которых мало говорят // МЭ и МО. – 2004. – № 8. – С. 54.
Кубишина Н.С., Кубишина О.В.
МОДЕЛІ РОЗВИТКУ МІЖНАРОДНОГО МАРКЕТИНГУ ПІДПРИЄМСТВ В УМОВАХ
ГЛОБАЛІЗАЦІЇ
В умовах ринкової економіки функціонування зовнішньоекономічних відносин спрямовано як на реалізацію внутрі-
шніх, так і зовнішніх інтересів суб’єктів господарювання. Серед важливих напрямів зовнішньоекономічної діяльності мо-
жна виділити міжнародний маркетинг.
Сьогодні глобальні масштаби набувають змін в технології, зокрема в інформаційній, зростання конкурентної бороть-
би на зовнішніх ринках, розширення міжнародного розподілу та кооперації праці, маркетингові мережі та потоки розподі-
лу товарів – все це приводить до управління зовнішньоекономічною діяльністю підприємств, а саме прийняття маркетин-
гових рішень при виходу товару на міжнародний ринок. На наш погляд, зовнішньоекономічні зв’язки не можуть реалізу-
ватись без елементів міжнародного маркетингу, в першу чергу без узгодження інтересів виробника та споживача. Марке-
тинг в Україні посідає значне місце, що обумовлено наступними причинами: зміна кон’юктури на зовнішньому ринку; за-
лучення підприємств до зовнішньоторговельної діяльності; зростання можливостей пошуку альтернативних зовнішніх
ринків та боротьба за ринки збуту з ТНК
Розбудова незалежної України вимагає її входження у світове господарство . Умовою для цієї мети є розробка моделі
розвитку міжнародного маркетингу підприємств України в умовах глобалізації. Нами пропонуються наступні моделі: 1 –
регіональна модель, яка враховує специфіку зовнішньоекономічних зв’язків підприємств України на ринках СНД, ЄС.
Вона повинна привести до якісних змін зовнішньоекономічних зв’язків в регіоні та сформулювати програму дій реалізації
128
регіональної стратегії розвитку. Для цього необхідно визначити темпи розвитку регіону в залежності від зовнішніх умов (
кон’юктура ринку, трансфер інновацій, соціально-політичні зміни).Така модель дозволяє за умов зміни зовнішніх параме-
трів прогнозувати варіанти розвитку системи і відповідно до цілей і стратегій регіонального розвитку обирати оптималь-
ний варіант. 2 – галузева модель, що відтворює перспективи включення в сферу міжнародного бізнесу підприємств галу-
зей, насамперед, які визначають науково-технічних прогрес. Основними передумовами реалізації даної моделі, на наш по-
гляд є: високий та духовний потенціал людей; позитивна роль науки та творчості; розробка та впровадження високих тех-
нологій; наявність інженерної, комунікаційної, транспортної інфраструктури. Однак Україна в міжнародній технологічній
сфері є реципієнтом і ще не може виступати як рівноправний науково-технічний партнер. Як свідчить практика, наявна
технологічна база виробництва не в повній мірі відповідає світовому рівні, зношення устаткування перевищує витрати на
його оновлення у 2–5 разів. Необхідними заходами являються вступ України до ВТО та широке впровадження міжнарод-
них стандартів якості у вітчизняній промисловості. 3 – інституціональна модель, яка зорієнтована на використання пе-
реваг міжнародного маркетингу при реалізації пріоритетних форм міжнародного господарського співробітництва, зокре-
ма: спільні підприємства, іноземна інвестиційна діяльність, міжнародне кооперування і спеціалізація вільних економічних
зон. Інституціональна модель передбачає і зміни в державному регулюванні інвестицій для створення сприятливого інвес-
тиційного режиму та забезпечення гарантії захисту інвесторів. Аналізуючи прямі іноземні інвестиції, можна зробити ви-
сновок, що інвестори віддають перевагу сфері послуг та галузям із швидким обігом капіталу ніж у виробничу сферу.
Таким чином, важливим фактором, що визначає розвиток вітчизняних підприємств являється глобалізація, яка приво-
дить до збільшення взаємозалежності національної економіки та її інтеграції. Суттєвий вплив на розвиток міжнародного
ринку сприяє науково-технічний прогрес, інтернаціоналізація капіталу та посилення конкуренції на світових ринках.
Кузьмина О.М.
СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ПРЯМОГО ИНОСТРАННОГО
ИНВЕСТИРОВАНИЯ
За последние 30 лет объемы прямых иностранных инвестиций в глобальном масштабе росли исключительно быстро:
в 1967 г. они оценивались в 105 млрд. долл., в 1984 г. – 596 млрд. долл., в 1993 г. – 756 млрд. долл., в 2000 г. – 1393 млрд.
долл., однако в 2002 г. поступление прямых иностранных инвестиций в целом по миру снизилось до 651 млрд. долл., чему
способствовало влияние двух факторов – замедленный экономический рост во многих регионах мира и неблагоприятные
краткосрочные перспективы. Сказалось также понижение котировок акций ряда ведущих компаний, недостаточно высо-
кий уровень прибылей, замедленный ход реструктуризации многих корпораций, завершение приватизации в некоторых
странах. Большое воздействие на результаты инвестиционной деятельности в мире оказала слабая интенсивность опера-
ций в сфере трансграничных слияний и приобретений. Их число в 2002 году уменьшилось до 4,5 тыс. по сравнению с 8
тыс. в 2000 г. среднестатистический размер сделок такого типа составил 82 млн. долл. по сравнению со 145 млн. долл. в
2000 г. Количество мегасделок (стоимостью не менее 1 млрд. долл.) сократился до 81 (175 в 2000г.).
В целом, в настоящее время наблюдается сокращение притока прямых иностранных инвестиций как в развитые, так и
в развивающиеся страны, однако, такая ситуация не отразилось на их общих тенденциях развития.
1 тенденция – преобладание экспорта капитала из высокоразвитых стран в высокоразвитые страны. Характер-
но, что в отличие от практики 70 – 80-х гг., когда экспорт капитала направлялся в развивающиеся страны, сейчас происхо-
дит расширение экспорта капитала в промышленно развитые страны. Несмотря на то, что в слаборазвитых странах норма
прибыли выше, экспорт капитала в высокоразвитые страны предпочтителен по причине быстрого капиталооборота. В сла-
боразвитых странах при строительстве предприятий необходимо создавать общественную инфраструктуру, готовить кад-
ры, что требует значительного времени и задерживает скорость капиталооборота, в высокоразвитых странах эти элементы
хозяйства уже имеются, поэтому скорость обращения капитала компенсирует низкую норму прибыли. Еще одной причи-
ной такого положения является политическая нестабильность в слаборазвитых странах, сопровождающаяся реальной воз-
можностью революций с последующей национализацией иностранного капитала.
Доля развитых государств в общемировом объеме прямых иностранных инвестиций остается неизменной и составля-
ет более 70 %. Ведущими импортерами прямых иностранных инвестиций являются Люксембург, Франция и Германия.
США занимало лидирующее место в качестве реципиента (получателя) прямых иностранных инвестиций в 1978-2001 гг.,
однако в настоящее время наблюдается существенное снижение их поступлений (с 314 млрд. долл. в 2000 г. до 30 млрд.
долл. в 2002 г.). Ведущими лидерами, экспортирующими инвестиционный капитал, являются Люксембург, США, Фран-
ция, Великобритания, Япония и Германия. В отраслевом разрезе к концу XX века стало заметно падение объемов прямых
иностранных инвестиций в горнодобывающей промышленности и увеличение объемов инвестиций в обрабатывающую
промышленность и в сферу услуг.
2 тенденция – активизация миграции капитала в развивающихся странах. Доля развивающихся стран получив-
ших в 2002 году прямые иностранные инвестиции также осталась без изменений – на уровне 25%, вернувшись к уровню
начала 80-х гг., против 18 % в начале 90-х годов. Такое увеличение поступлений прямых иностранных инвестиций в раз-
вивающиеся страны, в основном, можно отнести на счет Китая и новых индустриальных стран. Китай, как отмечают экс-
перты, остается самым крупным реципиентом прямых иностранных инвестиций среди развивающихся стран, что связано с
быстрым экономическим ростом этой страны, дешевой рабочей силой и продолжающей либерализацией экономики. Всту-
пление Китая в ВТО также способствовало активизации инвестиционной деятельности иностранных предпринимателей на
китайском направлении. 25 % от общего объема прямых иностранных инвестиций, направляемых в Китай, составляют ка-
питаловложения китайских компаний, размещенные в Гонконге и затем реинвестированные в экономику КНР. При этом
распределение инвестиций в странах третьего мира крайне неравномерно. Наибольшая доля общемировых поступлений
прямых иностранных инвестиций приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона – 14,5 %, Латинской Америки
– 8,6 %, Центральной и Восточной Европы – 4,5 %, Африки – 1,7 %.
3 тенденция – активное вмешательство государства в контроль, регулирование и стимулирование процесса
осуществления прямого иностранного инвестирования. Это происходит как прямо, так и косвенно, а также как на
уровне центрального правительства, так и региональных администраций. В промышленно развитых странах государство
всячески содействует вывозу частного капитала, одновременно выступая экспортером государственных финансовых ре-
сурсов. Группой промышленно развитых стран создана система стимулирования экспорта-импорта капитала как на нацио-
<<
/ASCII85EncodePages false
/AllowTransparency false
/AutoPositionEPSFiles true
/AutoRotatePages /All
/Binding /Left
/CalGrayProfile (Dot Gain 20%)
/CalRGBProfile (sRGB IEC61966-2.1)
/CalCMYKProfile (U.S. Web Coated \050SWOP\051 v2)
/sRGBProfile (sRGB IEC61966-2.1)
/CannotEmbedFontPolicy /Warning
/CompatibilityLevel 1.4
/CompressObjects /Tags
/CompressPages true
/ConvertImagesToIndexed true
/PassThroughJPEGImages true
/CreateJDFFile false
/CreateJobTicket false
/DefaultRenderingIntent /Default
/DetectBlends true
/ColorConversionStrategy /LeaveColorUnchanged
/DoThumbnails false
/EmbedAllFonts true
/EmbedJobOptions true
/DSCReportingLevel 0
/EmitDSCWarnings false
/EndPage -1
/ImageMemory 1048576
/LockDistillerParams false
/MaxSubsetPct 100
/Optimize true
/OPM 1
/ParseDSCComments true
/ParseDSCCommentsForDocInfo true
/PreserveCopyPage true
/PreserveEPSInfo true
/PreserveHalftoneInfo false
/PreserveOPIComments false
/PreserveOverprintSettings true
/StartPage 1
/SubsetFonts true
/TransferFunctionInfo /Apply
/UCRandBGInfo /Preserve
/UsePrologue false
/ColorSettingsFile ()
/AlwaysEmbed [ true
]
/NeverEmbed [ true
]
/AntiAliasColorImages false
/DownsampleColorImages true
/ColorImageDownsampleType /Bicubic
/ColorImageResolution 300
/ColorImageDepth -1
/ColorImageDownsampleThreshold 1.50000
/EncodeColorImages true
/ColorImageFilter /DCTEncode
/AutoFilterColorImages true
/ColorImageAutoFilterStrategy /JPEG
/ColorACSImageDict <<
/QFactor 0.15
/HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1]
>>
/ColorImageDict <<
/QFactor 0.15
/HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1]
>>
/JPEG2000ColorACSImageDict <<
/TileWidth 256
/TileHeight 256
/Quality 30
>>
/JPEG2000ColorImageDict <<
/TileWidth 256
/TileHeight 256
/Quality 30
>>
/AntiAliasGrayImages false
/DownsampleGrayImages true
/GrayImageDownsampleType /Bicubic
/GrayImageResolution 300
/GrayImageDepth -1
/GrayImageDownsampleThreshold 1.50000
/EncodeGrayImages true
/GrayImageFilter /DCTEncode
/AutoFilterGrayImages true
/GrayImageAutoFilterStrategy /JPEG
/GrayACSImageDict <<
/QFactor 0.15
/HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1]
>>
/GrayImageDict <<
/QFactor 0.15
/HSamples [1 1 1 1] /VSamples [1 1 1 1]
>>
/JPEG2000GrayACSImageDict <<
/TileWidth 256
/TileHeight 256
/Quality 30
>>
/JPEG2000GrayImageDict <<
/TileWidth 256
/TileHeight 256
/Quality 30
>>
/AntiAliasMonoImages false
/DownsampleMonoImages true
/MonoImageDownsampleType /Bicubic
/MonoImageResolution 1200
/MonoImageDepth -1
/MonoImageDownsampleThreshold 1.50000
/EncodeMonoImages true
/MonoImageFilter /CCITTFaxEncode
/MonoImageDict <<
/K -1
>>
/AllowPSXObjects false
/PDFX1aCheck false
/PDFX3Check false
/PDFXCompliantPDFOnly false
/PDFXNoTrimBoxError true
/PDFXTrimBoxToMediaBoxOffset [
0.00000
0.00000
0.00000
0.00000
]
/PDFXSetBleedBoxToMediaBox true
/PDFXBleedBoxToTrimBoxOffset [
0.00000
0.00000
0.00000
0.00000
]
/PDFXOutputIntentProfile ()
/PDFXOutputCondition ()
/PDFXRegistryName (http://www.color.org)
/PDFXTrapped /Unknown
/Description <<
/FRA <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>
/ENU (Use these settings to create PDF documents with higher image resolution for improved printing quality. The PDF documents can be opened with Acrobat and Reader 5.0 and later.)
/JPN <FEFF3053306e8a2d5b9a306f30019ad889e350cf5ea6753b50cf3092542b308000200050004400460020658766f830924f5c62103059308b3068304d306b4f7f75283057307e30593002537052376642306e753b8cea3092670059279650306b4fdd306430533068304c3067304d307e305930023053306e8a2d5b9a30674f5c62103057305f00200050004400460020658766f8306f0020004100630072006f0062006100740020304a30883073002000520065006100640065007200200035002e003000204ee5964d30678868793a3067304d307e30593002>
/DEU <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>
/PTB <FEFF005500740069006c0069007a006500200065007300740061007300200063006f006e00660069006700750072006100e700f5006500730020007000610072006100200063007200690061007200200064006f00630075006d0065006e0074006f0073002000500044004600200063006f006d00200075006d00610020007200650073006f006c007500e700e3006f00200064006500200069006d006100670065006d0020007300750070006500720069006f0072002000700061007200610020006f006200740065007200200075006d00610020007100750061006c0069006400610064006500200064006500200069006d0070007200650073007300e3006f0020006d0065006c0068006f0072002e0020004f007300200064006f00630075006d0065006e0074006f0073002000500044004600200070006f00640065006d0020007300650072002000610062006500720074006f007300200063006f006d0020006f0020004100630072006f006200610074002c002000520065006100640065007200200035002e0030002000650020007300750070006500720069006f0072002e>
/DAN <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>
/NLD <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>
/ESP <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>
/SUO <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>
/ITA <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>
/NOR <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>
/SVE <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>
>>
>> setdistillerparams
<<
/HWResolution [2400 2400]
/PageSize [612.000 792.000]
>> setpagedevice
|