Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов
Цель данной работы состоит в разработке математической модели оптимизации распределения средств, выделяемых на жилищное строительство при ограниченном объеме капитальных вложений....
Saved in:
| Date: | 2005 |
|---|---|
| Main Authors: | , |
| Format: | Article |
| Language: | Russian |
| Published: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2005
|
| Series: | Культура народов Причерноморья |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/35920 |
| Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
| Journal Title: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| Cite this: | Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов / Л.Д. Сейдаметова, З.З. Ситшаева // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 64. — С. 76-83. — Бібліогр.: 4 назв. — рос. |
Institution
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine| id |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-35920 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-359202025-02-23T18:42:10Z Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов Сейдаметова, Л.Д. Ситшаева, З.З. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Цель данной работы состоит в разработке математической модели оптимизации распределения средств, выделяемых на жилищное строительство при ограниченном объеме капитальных вложений. 2005 Article Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов / Л.Д. Сейдаметова, З.З. Ситшаева // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 64. — С. 76-83. — Бібліогр.: 4 назв. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/35920 ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
| institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
| collection |
DSpace DC |
| language |
Russian |
| topic |
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ |
| spellingShingle |
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Сейдаметова, Л.Д. Ситшаева, З.З. Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов Культура народов Причерноморья |
| description |
Цель данной работы состоит в разработке математической модели оптимизации распределения средств, выделяемых на жилищное строительство при ограниченном объеме капитальных вложений. |
| format |
Article |
| author |
Сейдаметова, Л.Д. Ситшаева, З.З. |
| author_facet |
Сейдаметова, Л.Д. Ситшаева, З.З. |
| author_sort |
Сейдаметова, Л.Д. |
| title |
Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов |
| title_short |
Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов |
| title_full |
Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов |
| title_fullStr |
Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов |
| title_full_unstemmed |
Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов |
| title_sort |
выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов |
| publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
| publishDate |
2005 |
| topic_facet |
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ |
| url |
https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/35920 |
| citation_txt |
Выработка эффективной стратегии управления капитальными вложениями в незавершенное строительство для депортированных народов / Л.Д. Сейдаметова, З.З. Ситшаева // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 64. — С. 76-83. — Бібліогр.: 4 назв. — рос. |
| series |
Культура народов Причерноморья |
| work_keys_str_mv |
AT sejdametovald vyrabotkaéffektivnojstrategiiupravleniâkapitalʹnymivloženiâmivnezaveršennoestroitelʹstvodlâdeportirovannyhnarodov AT sitšaevazz vyrabotkaéffektivnojstrategiiupravleniâkapitalʹnymivloženiâmivnezaveršennoestroitelʹstvodlâdeportirovannyhnarodov |
| first_indexed |
2025-11-24T11:41:07Z |
| last_indexed |
2025-11-24T11:41:07Z |
| _version_ |
1849671776734281728 |
| fulltext |
Пулина А.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
76
Источники и литература
1. Абасов З.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников // Школьные
технологии. – 2002. – №5. – С. 56–61.
2. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации // Психологическая наука и об-
разование. – 1998. – №1. – С. 98–99.
3. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы.
– 1995. – № 6.– С. 39–47.
4. Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: интегральные технологии // Химия в школе. – 2003.–
№ 10. – С.16–24.
5. Лобанова Н.Е. Метод проектов в практике обучения // Химия в школе. – 2005. – №4. – С.9–10.
6. Немерещенко Л.В. Организация проектной деятельности // Химия в школе. – 2005. – № 4. – С. 2–5.
Сейдаметова Л.Д., Ситшаева З.З.
ВЫРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМИ
ВЛОЖЕНИЯМИ В НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ДЕПОРТИРОВАННЫХ
НАРОДОВ
Структурно-инновационная перестройка экономики страны требует создания благоприятного инве-
стиционного климата, совершенствования финансово-кредитной системы, реформирования отношений
собственности и ускорения процесса приватизации. Процесс реформирования различных отраслей народ-
ного хозяйства должен привести к активизации инвестиционного процесса в экономике Украины, особен-
но в приоритетных направлениях.
Одним из наиболее приоритетных направлений структурно-инновационной перестройки экономики
Украины – является жилищное строительство. Обеспечение жильем – одна из важных и трудноразреши-
мых проблем депортированных народов. Как известно, Программа расселения и обустройства депортиро-
ванных народов в Автономной Республике Крым финансируется из Государственного бюджета Украины
и бюджета Автономной Республики Крым.
Анализ состояния капитальных вложений по Программе расселения и обустройства депортированных
народов в Автономной Республике Крым показал, что количество незавершенных на 1 января 2004 года
объектов жилищного строительства составляет около 100 млн. грн., на сегодняшний день на стадии неза-
вершенного строительства находятся более 50 объектов жилья.
Следовательно, выработка эффективной стратегии управления и рационального распределения огра-
ниченных бюджетных ресурсов, направленных на капитальное строительство для репатриантов актуаль-
ной.
Исходя из актуальности, определим цель данной работы.
Цель данной работы состоит в разработке математической модели оптимизации распределения
средств, выделяемых на жилищное строительство при ограниченном объеме капитальных вложений.
Вопросы эффективности распределения финансовых ресурсов рассматриваются в работах [1-4].
Эффективное распределение бюджетных капиталовложений между объектами жилищного строитель-
ства основывается на тесной взаимосвязи следующих факторов: использование «замороженных» в неза-
вершенных объектах средств бюджета; учет ограниченности объема выделяемых бюджетных средств, не-
достаточный для финансирования всех имеющихся объектов «долгостроя» и в связи с этим рациональный
отбор незавершенных объектов жилищного строительства, обеспечивающий положительную динамику
ввода в строительных мощностей и сокращение количества, а также повышения уровня готовности неза-
вершенных строительных объектов.
Под рациональным отбором объектов следует понимать выделение из множества объектов незавер-
шенного жилищного строительства тех объектов, которые удовлетворяют одному или нескольких крите-
риев эффективности, которые могут быть и сложными, составными. В частности, в работе [2] рассматри-
ваются вопросы использование метода последовательных приближений «паретто-оптимальными» реше-
ниями.
В настоящей работе предлагается иной подход к решению задачи распределения ограниченного объе-
ма капиталовложений между объектами жилищного строительства.
Сформулируем постановку задачи:
1. Необходимо распределить инвестиции между объектами niX i ,1, = , каждый их которых рас-
сматривается как потенциальный потребитель, т.е. решение проблемы содержит как множество
=
0
1
iXδ , характеризующее признак выделения или отказа в выделении средств, так и
значения 0≥iB , которые характеризуют объем средств, выделенных каждому глобальному
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
77
объекту niX i ,1, = ; причем множество
=
0
1
iXδ неявно содержится в множестве
решений iB , поскольку для любого объекта nlX l ≤≤1, , которому отказано в выделении
средств, т. е. 0=lXδ , соответствующее значение 0=lB . Таким образом, значения iXδ и iB
связаны между собой некоторой функциональной зависимостью, причем зависимость эта являет-
ся однозначной и определена на декартовом произведении множеств { }1,0 х…х{0,1}.
Объекты iX имеют следующую структуру:
№
объекта
Адрес
объекта
Проектная
мощность
объекта
(в м2)
iK 2
Срок по
нормативу
(в мес.)
Сметная
стоимость
объекта
(в тыс.гр.)
Освоено
на
01.01.11
(в тыс.гр.)
Уровень
готовности
объекта
(в %)
на 01.01.11
iK1
Объем
средств по
нормативу
в год
(в тыс.гр.)
Рекомен-
дуемый
объем
средств
на 2011 г.
(в тыс.гр.)
Предпола-
гаемый
объем
вводимых
мощностей
за 2011г.
(в м2)
Предпола-
гаемый
уровень
готовности
объектов
на 01.01.12
(в %)
Для каждого объекта iX весовые коэффициенты iP , определяющие степень предпочтительности
объекта при выделении капиталовложений на основе различных критериев.
Рассмотрим в качестве решающего критерия эффективности (предпочтительности) того или ино-
го объекта следующий показатель: будем считать что объект jX , предпочтительнее остальных объектов
niX i ,1, = , если:
а) либо niKK ij ,1,11 => ;
б) либо ij KK 11 = , то ij KK 22 >
Таким образом, объект iX однозначно идентифицируется набором атрибутов
( ) niPiX ii ,1,, == .
Рассмотрим множество { } niXX i ,1, == ., являющееся множеством всех объектов, претендую-
щих на получение средств. Все объекты iX являются различимыми, т.е. для любых двух объектов
jiXX ji ≠∀ ,, выполняется соотношение ji XX ≠ .
Математическая модель решаемой на первом этапе оптимизационной задачи представляется сле-
дующим образом: максимизировать целевую функцию
max)...,(
1
21 →⋅= ∑
=
i
n
i
in XBXXXf δ (1)
при условиях
=
0
1
iXδ , 0≥iB , FB
n
i
i ≤∑
=1
, ni ,1= , (2)
где iXδ – признак инвестирования объекта iX ; F – общий объем инвестиций;
iB – связаны с весовыми коэффициентами iP функциональной зависимостью )(1 ii PfB = ,где
),min( стоимостьсметнаяостаточнаянормативупосредствобъемгодовойPi = (3)
Рассмотрим в качестве функции 1f линейную аппроксимацию
bycyf +∗=)(1 (4)
Без ограничения общности, можно считать что 0=b
Адекватность математической модели реальному процессу определяется в значительной степени
именно правильным подбором функций 1f .
Функциональная зависимость ( ) niPiXB iii ,1,, ==← является прямо пропорциональной:
ii PcB ⋅=
Тогда из (1) и (4) следует, что
Сейдаметова Л.Д., Ситшаева З.З.
ВЫРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ В
НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ДЕПОРТИРОВАННЫХ НАРОДОВ
78
i
n
i
ii
n
i
in XPcXBXXXf δδ ⋅⋅=⋅= ∑∑
== 11
21 )...,( (5)
Оптимизационная задача (1) – (5) является частным случаем задачи об одномерном ранце и может
быть решена следующим образом:
Для любого набора (=X nXXX ,...,, 21 ) X∈
max)...,( 21 →nXXXf (6)
при условиях
=
0
1
iXδ , ni ,1= ; 0
1
≥⋅⋅∑
=
i
n
i
i XPc δ , FXPc
n
i
ii ≤⋅⋅∑
=1
δ (7)
Очевидно, что nic ,1,0 => . Поэтому неравенство (6) справедливо для X∀ X∈ .
В общем случае, если множество тех объектов iX , для которых 0≠iXδ состоит из k элементов, то
пределы суммирования в формуле (7) выглядят таким образом: от 1 до k .
Для решения поставленной задачи разработан следующий алгоритм:
1. для каждого объекта iX вычисляется показатель iP , ni ,1= ;
2. множество незавершенных объектов упорядочивается по показателю iK1 ;
3. выполняется последовательное выделение решений до тех пор пока выполняется условие
FXPc
n
i
ii ≤⋅⋅∑
=1
δ
Анализируя формулы (3) – (7), получим частное решение 1=с удовлетворяет поставленной за-
даче.
Преимуществом описанных выше постановки задачи и алгоритма ее решения является их приме-
нимость для стратегического анализа эффективности инвестиций, на основе которого можно осуществить
сравнение различных стратегий и методов инвестирования.
Для апробации предлагаемой стратегии осуществлен прогнозирование инвестиций на период с
2004 по 2011 годы при условии неизменности выделяемого на жилищное строительство объема капитало-
вложений 3,11463=F тыс. гр. (на уровне 2004 г.); распределение средств ведется по 58 незавершенным
объектам жилищного строительства.
Общий объем капиталовложений, требуемый на завершение объектов жилищного строительства
составляет 99696,59 тыс.гр. Их завершение позволит ввести в строй более 65191 м2 жилья и использовать
«замороженные» 11571 тыс. гр. Для их завершения требуется 88123,92 тыс. гр. Очевидно, что завершение
указанных объектов незавершенного жилищного строительства потребует 8 лет при условии неизменно-
сти 3,11463=F тыс. гр.
Результаты выполненных расчетов приведены в таблицах 1-8 и графиках 1-3.
Таблица 1
№
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
С
ро
к
по
но
рм
а-
тв
у
в
ме
с.
)
С
ме
тн
ая
ст
ои
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
04
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
в-
но
ст
и
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.0
4
О
бъ
ем
ср
ед
ст
в
по
но
рм
ат
ив
у
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
00
4
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
00
4г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.0
5
(в
%
)
44 170 4 109,1313 75,46 98,8 109,1313 33,6713 170 100
34 420 12 2715,487 691,6245 93,3 2715,487 2023,862 420 100
54 50 4 31,34 28,7669 88,7 31,34 2,5731 50 100
3 100 4 57,4376 41,3096 88,3 57,4376 16,128 100 100
14 100 4 94,532 50,7291 74,9 94,532 43,8029 100 100
51 50 4 38,717 28,6785 74,1 38,717 10,0385 50 100
15 2354 24 2817,122 28,307 73,7 1408,561 1408,561 0 86,98347
11 100 4 15,424 7,0105 70,6 15,424 8,4135 100 100
46 348 4 58,4 40,4 70 58,4 18 348 100
5 100 4 94,5172 41,4852 69,1 94,5172 53,032 100 100
6 90 2 50,185 10,6119 64,5 50,185 39,5731 90 100
17 448 7 519,9875 97,4405 63,5 519,9875 422,547 448 100
22 1273 11 3646,56 2300,499 63,1 3646,56 1346,060 1273 100
53 50 4 94,17 49,905 61,6 94,17 44,265 50 100
4 100 3 220,375 73,5321 60,1 220,375 146,8429 100 100
2 100 4 106,5216 19,6679 58 106,5216 86,8537 100 100
57 130 6 106,6291 21,3214 53,3 106,6291 85,3077 130 100
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
79
12 80 4 31,495 15,6178 49,6 31,495 15,8772 80 100
31 858 4 2228,675 0,1162 45,9 2228,675 2228,559 858 100
16 90 4 95,545 27,8324 42,4 95,545 67,7126 90 100
39 980 20 1988 800 40 1192,8 1188 980 100
26 5172 12 4792,614 3,689 39,4 4792,614 2173,618 0 66,90538
29 1692 10 937,2313 318,5713 38,8 937,2313 0 0 38,8
42 944 8 621,5 210 36 621,5 0 0 36
13 2050 18 5935,224 1860,487 33,6 3956,816 0 0 33,6
55 59 4 62,356 20,5869 33 62,356 0 0 33
35 948 12 1411,915 803,4602 32,8 1411,915 0 0 32,8
43 1154 15 1554,712 3,4459 32,4 1243,769 0 0 32,4
52 90 4 66,292 19,452 29,3 66,292 0 0 29,3
40 1339 8 1592,815 447,3066 28,1 1592,815 0 0 28,1
58 6548 34 20217,91 820,4626 28,1 7135,732 0 0 28,1
30 3634 18 2844,150 714,8767 28 1896,100 0 0 28
56 70 4 124,9307 10,1525 27,1 124,9307 0 0 27,1
48 709 12 1135 330 27 1135 0 0 27
45 1540 4 5786,809 42,9696 25,2 5786,809 0 0 25,2
41 100 4 138,2427 16,1425 25,1 138,2427 0 0 25,1
8 70 4 166,6127 27,7406 17 166,6127 0 0 17
9 70 4 84,637 13,8897 16,4 84,637 0 0 16,4
49 100 4 152,57 9,5182 15,7 152,57 0 0 15,7
20 428 12 1574,435 14,069 14,3 1574,435 0 0 14,3
32 150 8 1644,777 7,3096 13,2 1644,777 0 0 13,2
36 948 8 1631,84 228,5764 13,1 1631,84 0 0 13,1
37 1284 11 2213,943 7,6137 12,1 2213,943 0 0 12,1
24 5000 18 2691,48 300,694 11,3 1794,32 0 0 11,3
38 1284 11 2252,743 14,514 11,1 2252,743 0 0 11,1
19 428 12 1599,167 41,7489 11 1599,167 0 0 11
1 700 12 1799,331 53,0005 9,7 1799,331 0 0 9,7
7 70 4 166,2555 10,989 9,2 166,2555 0 0 9,2
10 100 4 124,522 10,6965 8,6 124,522 0 0 8,6
50 60 4 189,6154 11,5495 8,4 189,6154 0 0 8,4
21 942 19 696,1221 5,6021 8 439,6560 0 0 8
28 2511 8 2435,596 364,8427 7,3 2435,596 0 0 7,3
18 4791 8 6228,979 221,3837 6,2 6228,979 0 0 6,2
23 5065 24 6473,799 14,7486 3,5 3236,899 0 0 3,5
25 2240 12 580 15 2 580 0 0 2
47 2830 5 891,3246 12,1596 1,8 891,3246 0 0 1,8
27 820 11 1613,540 71,7696 0,5 1613,540 0 0 0,5
33 1260 4 2142,342 42,3426 0,3 2142,342 0 0 0,3
Итого 11463,3 5637 710,9888
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
11463,3тыс.гр.в 2004г. финансируется 22 строительных объекта; по итогам 2004г. завершается строитель-
ство 20 объектов; вводится строительных мощностей 5637м2; суммарное увеличение уровня готовности
строительных объектов за 2004г. равно 710,99%.
Таблица 2
№
об
ъе
кт
а
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
м
2)
С
ро
к
по
н
ор
ма
-
ти
ву
(в
м
ес
.)
С
ме
тн
ая
с
то
и-
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
05
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.0
5
О
бъ
ем
с
ре
дс
тв
по
н
ор
ма
ти
ву
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
00
5
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
00
5г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.0
6
(в
%
)
15 2354 24 2817,122 1436,867 86,9835 1408,561 1380,255 2354 100
26 5172 12 4792,614 2177,209 66,9054 4792,614 2615,405 5172 100
29 1692 10 937,2313 318,5713 38,8 937,2313 618,66 1692 100
42 944 8 621,5 210 36 621,5 411,5 944 100
13 2050 18 5935,224 1860,487 33,6 3956,816 3956,816 0 98,07842
55 59 4 62,356 20,5869 33 62,356 41,7691 59 100
35 948 12 1411,915 803,4602 32,8 1411,915 608,4548 948 100
43 1154 15 1554,712 3,4459 32,4 1243,77 1243,77 0 86,60013
52 90 4 66,292 19,452 29,3 66,292 46,84 90 100
40 1339 8 1592,815 447,3066 28,1 1592,815 539,8298 0 61,98344
Итого 11463,3 11259 344,0946
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
11463,3тыс.гр.в 2005г. финансируется 10 строительных объектов; по итогам 2005г. завершается строи-
тельство 7 объектов; вводится строительных мощностей 11259м2; суммарное увеличение уровня готовно-
сти строительных объектов за 2005г. равно 344,09%.
Сейдаметова Л.Д., Ситшаева З.З.
ВЫРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ В
НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ДЕПОРТИРОВАННЫХ НАРОДОВ
80
Таблица 3.
№
об
ъе
кт
а
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
м
2)
С
ро
к
по
но
рм
ат
ив
у
(в
м
ес
.)
С
ме
тн
ая
ст
ои
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
06
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.0
6
О
бъ
ем
ср
ед
ст
в
по
но
рм
ат
ив
у
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
00
6
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
00
6г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.0
7
(в
%
)
13 2050 18 5935,224 5817,3 98,0784 3956,816 117,924 2050 100
43 1154 15 1554,712 1247,22 86,6001 1243,77 307,4921 1154 100
40 1339 8 1592,815 987,136 61,9834 1592,815 605,679 1339 100
58 6548 34 20217,91 820,4626 28,1 7135,733 7135,733 0 54,54983
30 3634 18 2844,151 714,8767 28 1896,1 1896,1 0 92,11539
56 70 4 124,9307 10,1525 27,1 124,9307 114,7782 70 100
48 709 12 1135 330 27 1135 805 709 100
45 1540 4 5786,81 42,9696 25,2 5786,81 480,5933 0 31,4586
Итого 11463,3 5322 296,0619
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
11463,3тыс.гр. в 2006 г. финансируется 8 строительных объектов; по итогам 2006 г. завершается строи-
тельство 5 объектов; вводится строительных мощностей 5322м2; суммарное увеличение уровня готовно-
сти строительных объектов за 2006г. равно 296,06%.
Таблица 4.
№
об
ъе
кт
а
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
м
2)
С
ро
к
по
но
рм
ат
ив
у
(в
м
ес
.)
С
ме
тн
ая
ст
ои
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
07
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.0
7
О
бъ
ем
ср
ед
ст
в
по
но
рм
ат
ив
у
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
00
7
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
00
7г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.0
8
(в
%
)
30 3634 18 2844,151 2610,98 92,1154 1896,1 233,1707 3634 100
58 6548 34 20217,91 7956,2 54,5498 7135,733 7135,733 0 80,99966
45 1540 4 5786,81 523,563 31,4586 5786,81 4094,396 0 84,77848
Итого 11463,3 3634 87,65433
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
11463,3 тыс.гр. в 2007 г. финансируется 3 строительных объекта; по итогам 2007 г. завершается строи-
тельство 1 объекта; вводится строительных мощностей 3634м. кв.; суммарное увеличение уровня готовно-
сти строительных объектов за 2007г. равно 87,65%.
Таблица 5.
№
об
ъе
кт
а
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
м
2)
С
ро
к
по
но
рм
ат
ив
у
(в
м
ес
.)
С
ме
тн
ая
ст
ои
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
08
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.0
8
О
бъ
ем
ср
ед
ст
в
по
но
рм
ат
ив
у
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
00
8
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
00
8г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.0
9
(в
%
)
45 1540 4 5786,81 4617,96 84,7785 5786,81 1168,85 1540 100
58 6548 34 20217,91 15091,9 80,9997 7135,733 5126,01 6548 100
41 100 4 138,2427 16,1425 25,1 138,2427 122,1002 100 100
8 70 4 166,6127 27,7406 17 166,6127 138,8721 70 100
9 70 4 84,637 13,8897 16,4 84,637 70,7473 70 100
49 100 4 152,57 9,5182 15,7 152,57 143,0518 100 100
20 428 12 1574,436 14,069 14,3 1574,436 1560,367 428 100
32 150 8 1644,778 7,3096 13,2 1644,778 1637,468 150 100
36 948 8 1631,84 228,5764 13,1 1631,84 1403,264 948 100
37 1284 11 2213,944 7,6137 12,1 2213,944 92,5706 0 15,788
Итого 11463,3 9954 623,1098
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
11463,3тыс.гр.в 2008г. финансируется 10 строительных объектов; по итогам 2008г. завершается строи-
тельство 9 объектов; вводится строительных мощностей 9954м2; суммарное увеличение уровня готовно-
сти строительных объектов за 2008г. равно 623,11%.
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
81
Таблица 6.
№
об
ъе
кт
а
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
м
2)
С
ро
к
по
но
рм
ат
ив
у
(в
м
ес
.)
С
ме
тн
ая
ст
ои
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
09
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.0
9
О
бъ
ем
ср
ед
ст
в
по
но
рм
ат
ив
у
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
00
9
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
00
9г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.1
0
(в
%
)
37 1284 11 2213,944 100,184 15,788 2213,944 2113,76 1284 100
24 5000 18 2691,48 300,694 11,3 1794,32 1794,32 0 77,87065
38 1284 11 2252,743 14,514 11,1 2252,743 2238,229 1284 100
19 428 12 1599,168 41,7489 11 1599,168 1557,419 428 100
1 700 12 1799,332 53,0005 9,7 1799,332 1746,331 700 100
7 70 4 166,2555 10,989 9,2 166,2555 155,2665 70 100
10 100 4 124,522 10,6965 8,6 124,522 113,8255 100 100
50 60 4 189,6154 11,5495 8,4 189,6154 178,0659 60 100
21 942 19 696,1221 5,6021 8 439,6561 439,6561 0 66,57666
28 2511 8 2435,597 364,8427 7,3 2435,597 1126,427 0 57,72598
Итого 11463,3 3926 723,9146
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
11463,3тыс.гр. в 2009 г. финансируется 10 строительных объектов; по итогам 2009 г. завершается строи-
тельство 7 объектов; вводится строительных мощностей 3926м.кв.; суммарное увеличение уровня готов-
ности строительных объектов за 2009 г. равно 723,11%.
Таблица 7.
№
об
ъе
кт
а
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
м
2)
С
ро
к
по
но
рм
ат
ив
у
(в
м
ес
.)
С
ме
тн
ая
ст
ои
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
10
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.1
0
О
бъ
ем
ср
ед
ст
в
по
но
рм
ат
ив
у
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
01
0
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
01
0г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.1
1
(в
%
)
24 5000 18 2691,48 2095,01 77,8707 1794,32 596,47 5000 100
21 942 19 696,1221 445,258 66,5767 439,6561 250,8641 942 100
28 2511 8 2435,597 1491,27 57,726 2435,597 944,3267 2511 100
18 4791 8 6228,98 221,3837 6,2 6228,98 6007,596 4791 100
23 5065 24 6473,799 14,7486 3,5 3236,9 3236,9 0 51,86017
25 2240 12 580 15 2 580 427,1437 0 76,08863
Итого 11463,3 13244 184,3266
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
11463,3тыс.гр. в 2010 г. финансируется 6 строительных объектов; по итогам 2010 г. завершается строи-
тельство 4 объектов; вводится строительных мощностей 13224м.кв.; суммарное увеличение уровня готов-
ности строительных объектов за 2010г. равно 184,33%
Таблица 8.
№
об
ъе
кт
а
П
ро
ек
тн
ая
мо
щ
но
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
м
2)
С
ро
к
по
но
рм
ат
ив
у
(в
м
ес
.)
С
ме
тн
ая
ст
ои
мо
ст
ь
об
ъе
кт
а
(в
т
ы
с.
гр
.)
О
св
ое
но
на
01
.0
1.
11
(в
т
ы
с.
гр
.)
У
ро
ве
нь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
а
(в
%
)
на
0
1.
01
.1
1
О
бъ
ем
ср
ед
ст
в
по
но
рм
ат
ив
у
в
го
д
(в
т
ы
с.
гр
.)
Ре
ко
ме
н-
ду
ем
ы
й
об
ъе
м
ср
ед
ст
в
на
2
01
1
г.
(в
т
ы
с.
гр
.)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
об
ъе
м
вв
од
им
ы
х
мо
щ
но
ст
ей
за
2
01
1г
.
(в
м
2)
П
ре
дп
ол
а-
га
ем
ы
й
ур
ов
ен
ь
го
то
вн
ос
ти
об
ъе
кт
ов
на
0
1.
01
.1
2
(в
%
)
25 2240 12 580 442,144 76,0886 580 137,856 2240 100
23 5065 24 6473,799 3251,65 51,8602 3236,9 3222,149 5065 100
47 2830 5 891,3246 12,1596 1,8 891,3246 879,165 2830 100
27 820 11 1613,541 71,7696 0,5 1613,541 1541,771 820 100
33 1260 4 2142,343 42,3426 0,3 2142,343 2100 1260 100
Итого 7880,941 12215 369,4512
Вывод: В результате реализации предлагаемой стратегии инвестирования капвложений в объеме
7880,941 тыс. гр. в 2011г. финансируется 5 строительных объектов; по итогам 2010г. завершается строи-
тельство 5 объектов; вводится строительных мощностей 12215м.кв; суммарное увеличение уровня готов-
ности строительных объектов за 2011г. равно 369,45%.
Остаточные средства (в сумме 3582,359 тыс. гр.) рекомендуется использовать на финансирование но-
Сейдаметова Л.Д., Ситшаева З.З.
ВЫРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ В
НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ДЕПОРТИРОВАННЫХ НАРОДОВ
82
вых объектов жилищного строительства.
На рис. 1 показана динамика ввода строительных мощностей и завершенности строительных объектов
по Программе расселения и обустройства депортированных народов в АРК.
Динамика ввода строительных мощностей
0
10000
20000
30000
40000
50000
60000
70000
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
год
вводимые мощности в м2
Динамика завершения строительных объектов
0
10
20
30
40
50
60
70
2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
год
количество незавершенных
объектов
количество завершенных объектов
Завершенность строительных объектов в %
0
500
1000
1500
2000
2500
3000
3500
4000
2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
год
уровень завершенности в %
Рис. 1. График зависимости ввода строительных мощностей, завершения строительных объектов
от времени
Анализ полученных результатов свидетельствует, что данная стратегия позволяет увидеть положи-
тельную динамику ликвидации объектов незавершенного строительства по программе обустройства и
расселения депортированных народов в Автономной Республике Крым.
Таким образом, из анализа данных таблицы 1-8 следует, что для более эффективного распределения
средств на объекты капитального строительства необходимо:
1. в первую очередь направить ограниченные бюджетные средства на объекты незавер-
шенного строительства в результате чего:
а) решаем проблему «замороженных» в объектах «долгостроя» инвестиций;
б) выполняется социальная Программа расселения и обустройства депортиро-
ванных народов;
в) обеспечивается загруженность строительных организаций;
г) решается проблема занятости населения;
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
83
2. средства, направленные на строительные объекты по Программе обустройства и рас-
селения депортированных народов должны быть распределены согласно нормативным
срокам строительства. Это привет к:
а) концентрации капитальных вложений на пусковых строительных объектах и
предотвращению «распыления» выделяемых средств;
б) сокращению сроков строительства;
в) сокращению незавершенного строительства.
3. прекратить волевое включение в план капитального новых строительства объектов
при наличии объектов без соответствующей технико-экономического обоснования.
4. для более эффективного использования ограниченных бюджетных средств и недопу-
щения их распыления, средства, выделяемые на строительство жилья направлять на
строительство многоэтажных домов, что позволит в кратчайшие сроки решить про-
блему обустройства большего числа депортированных.
Источники и литература
1. Бурляй И.О. Основные направления эффективного управления инвестиционными ресурсами в
капитальном строительстве // Культура народов Причерноморья . – № 52. – 2004. – С.36 – 42.
2. Османов И.Х., Джемилев Н.И., Бурляй И.О. Постановка и экономико-математическая модель задачи
эффективного распределения инвестиционных ресурсов в капитальное строительство на региональном
уровне / Новое в экономической кибернетике: модели и методы информационного обеспечения при-
нятия решений: Сб. науч. ст./ под общ. Ред. Ю.Г. Лысенко. – Вып.4. Донецк: ДонУ, ООО «Юго-
Восток», Лтд. – С. 176–178.
3. Бурляй И.О. Модели формирования экономической и технической информации для решения задачи
рационального отбора объектов капитального строительства для инвестирования // Культура народов
Причерноморья. – № 50. – Т. № 3. – 2004. – С.74 – 85.
4. Бурляй И.О.. Организация системы эффективных капитальных вложений в незавершенное строитель-
ство // Сборник научно-методических статей Таврического национального университета им. В.И. Вер-
надского. – Симферополь, 2004. – № 3. – С.27 – 42.
Срибный В.И.
КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИЩНОГО
ХОЗЯЙСТВА АР КРЫМ
Постановка проблемы. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) одна из крупнейших отраслей в
хозяйственном комплексе государства, результаты деятельности которой в значительной степени опреде-
ляют социально-экономические показатели развития общества. Специфической особенностью ЖКХ явля-
ется совпадение места производства и потребления производимых отраслью услуг, что делает чрезвычай-
но важным региональный аспект ее управления, особенно на местном уровне с учетом природно-
климатических условий, структуры населения, архитектурно-градостроительных особенностей и т.д. Наи-
более универсальным инструментом управления развитием этой отраслью являются региональные целе-
вые программы развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства каждого региона (города,
населенного пункта).
Процессы реформирования отрасли, перевод ее на принципы самофинансирования, включение услуг
ЖКХ в рыночную сферу, развитие конкурентной среды на основе демонополизации отрасли вызывает не-
обходимость пересмотра и совершенствования научно-методического обеспечения целевых программ от-
расли.
Анализ последних исследований и публикаций. Теоретические и прикладные аспекты комплексной
проблемы анализа и оценки состояния, регионального развития жилищно-коммунального хозяйства ис-
следован в научных работах многих ученых-экономистов и практиков. Весомый вклад в развитие этой
проблематики внесли А.Г. Аганбегян, А.И. Акмаев, Я.Г. Берсуцкий, О.Э. Бессонов, П.П. Борщевський,
Л.А. Велихов, В.М. Геец, Б.М. Данилишин, М.И. Долишный, С.И. Дорогунцов, Ф.И. Євдокимов, Б.В. Зо-
тов.
Выделение нерешенных ранее частей проблемы изучения количественно-качественной оценки жи-
лищного хозяйства АР Крым. В каждом регионе территориальная организация жилищно-коммунального
хозяйства имеет свои особенности. В настоящее время для реформирования ЖКХ необходимо информа-
ционное обеспечение реформирования отрасли. Наблюдается нехватка статистической информации, ме-
тодик ее обработки и анализа отрасли по отдельным показателям, которые должны быть рассчитаны на
основе статистических данных.
Целью статьи является оценка состояния жилищного хозяйства на основании ранжирования разрабо-
танных количественно-качественных показателей развития отрасли по отдельным городам и районам ав-
тономии.
Для разработки программ развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо проводить ана-
лиз состояния, развития и оценки отрасли, и в случае превышения потребности над наличием мощностей,
необходимо направлять финансовые средства для выравнивания ситуации. Здесь важна достоверная оцен-
ка уровня развития жилищно-коммунального хозяйства, его соответствие потребностям населения. Для
|