Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым

Целью данной статьи является изучение инновационных направлений для развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым.

Gespeichert in:
Bibliographische Detailangaben
Datum:2011
Hauptverfasser: Акименко, П.И., Чернявая, А.Л., Шумаева, М.В.
Format: Artikel
Sprache:Russian
Veröffentlicht: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2011
Schriftenreihe:Культура народов Причерноморья
Schlagworte:
Online Zugang:https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/55481
Tags: Tag hinzufügen
Keine Tags, Fügen Sie den ersten Tag hinzu!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Zitieren:Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым / П.И. Акименко, А.Л. Чернявая, М.В. Шумаева // Культура народов Причерноморья. — 2011. — № 208. — С. 8-11. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Institution

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-55481
record_format dspace
spelling nasplib_isofts_kiev_ua-123456789-554812025-02-23T20:25:31Z Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым Iнноваційні напрямки розвитку туристичного бізнесу в Україні та АР Крим Innovative areas of tourist business development in Ukraine and Crimea Акименко, П.И. Чернявая, А.Л. Шумаева, М.В. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Целью данной статьи является изучение инновационных направлений для развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым. 2011 Article Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым / П.И. Акименко, А.Л. Чернявая, М.В. Шумаева // Культура народов Причерноморья. — 2011. — № 208. — С. 8-11. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 1562-0808 https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/55481 338.486:005.342 (477.75) ru Культура народов Причерноморья application/pdf Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
spellingShingle Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Акименко, П.И.
Чернявая, А.Л.
Шумаева, М.В.
Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым
Культура народов Причерноморья
description Целью данной статьи является изучение инновационных направлений для развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым.
format Article
author Акименко, П.И.
Чернявая, А.Л.
Шумаева, М.В.
author_facet Акименко, П.И.
Чернявая, А.Л.
Шумаева, М.В.
author_sort Акименко, П.И.
title Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым
title_short Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым
title_full Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым
title_fullStr Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым
title_full_unstemmed Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым
title_sort инновационные направления развития туристического бизнеса в украине и ар крым
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2011
topic_facet Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
url https://nasplib.isofts.kiev.ua/handle/123456789/55481
citation_txt Инновационные направления развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым / П.И. Акименко, А.Л. Чернявая, М.В. Шумаева // Культура народов Причерноморья. — 2011. — № 208. — С. 8-11. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT akimenkopi innovacionnyenapravleniârazvitiâturističeskogobiznesavukraineiarkrym
AT černâvaâal innovacionnyenapravleniârazvitiâturističeskogobiznesavukraineiarkrym
AT šumaevamv innovacionnyenapravleniârazvitiâturističeskogobiznesavukraineiarkrym
AT akimenkopi innovacíjnínaprâmkirozvitkuturističnogobíznesuvukraínítaarkrim
AT černâvaâal innovacíjnínaprâmkirozvitkuturističnogobíznesuvukraínítaarkrim
AT šumaevamv innovacíjnínaprâmkirozvitkuturističnogobíznesuvukraínítaarkrim
AT akimenkopi innovativeareasoftouristbusinessdevelopmentinukraineandcrimea
AT černâvaâal innovativeareasoftouristbusinessdevelopmentinukraineandcrimea
AT šumaevamv innovativeareasoftouristbusinessdevelopmentinukraineandcrimea
first_indexed 2025-11-25T05:47:05Z
last_indexed 2025-11-25T05:47:05Z
_version_ 1849740103917764608
fulltext Аблязимова Т.Ш., Короленко Ю.Н. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ФАРМАЦИИ 8 - Одним из важнейших шагов к мотивации работников является настойчивость на продолжение обучения и предоставление путей его реализации. Предложения самообучения и предоставление возможности персоналу выбора обучающих курсов – вот еще два пути к мотивации, которые иллюстрируют также то, что компания заботиться о своих работниках. В случае сотрудников аптеки это всевозможные тренинги, как личностного роста, так и профессионального, курсы повышения квалификаций и т.д. - Для большинства людей проживающих и работающих в Украине очень важно материальное стимулирование из-за нестабильной экономической ситуации в стране. Этот вид стимулирования является первоочередным, потому что каждый человек будет стремиться в первую очередь удовлетворить первичные потребности [2]. Значительное повышение зарплаты может вызвать краткосрочное чувство благополучия, однако оно достаточно быстро исчезает. Необходимо помнить, что оплата, которую планирует руководство для своих сотрудников, будет на достаточном уровне, чтобы остановить их от перехода на другую работу, и справедливой, чтобы предусмотреть внутренние недоразумения. Оплата – количественный измеритель того, насколько хорошо, по мнению организации, конкретный работник справляется со своей работой. Следует отметить, что в фармацевтической сфере материальным стимулированием является процент от продаж, в результате фармацевт заинтересован правильно предложить, рассказать о препарате, чтобы его купили и обслужить таким образом, чтобы у покупателя сложилось хорошее впечатление и в следующий раз он хотел прийти и купить именно в вашей аптеке. - Нематериальное мотивирование должно обязательно опираться на индивидуальные различия людей. Для большинства людей определяющим фактором в выборе места работы является: возможность реализоваться, хорошая атмосфера в коллективе, хорошие взаимоотношения с руководством, удобный график работы, благоприятные условия труда и т.д. Высший мотив в пирамиде Маслоу является самореализация, стремление человека реализовать себя в каком – то виде деятельности. Важно, чтобы отдельный работник или группа работников знали, что руководство фирмы признает их заслуги и ценит их старания. Люди нуждаются во внимании и признании результатов их труда. Проявление внимания является формой признания [4]. Так как в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, трудно. Очень важно эффективно управлять и мотивировать персонал, потому что при отсутствии заинтересованности даже самый талантливый работник становится лишним элементом компании. Выводы. Таким образом, для правильного мотивирования персонала аптеки важен индивидуальный подход к каждому сотруднику, постоянное уделение внимания системе мотивации, применение сразу нескольких видов мотиваций, а также изменение стратегии и способа мотивации, внося каждый раз какие- то новые элементы, для создания правильного мотивационного климата, приемлемого только для данной аптеки. Источники и литература: 1. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ.]. – М. : Дело, 1992. – 799 с. 2. Тимошенко И. И. Менеджер организации / И. И. Тимошенко, А. С. Соснин. – М. : Киев, 1999. – 348 с. 3. Трейси Б. Достижение максимума / Б. Трейси; пер. с англ. В. Ф. Волченок; худ. обл. М. В. Драко. – 2-е изд. – М. : Попурри, 2002. – 368 с. 4. Цветаев В. М. Управление персоналом / В. М. Цветаев. – СПб. : Питер, 2002. – 126 с. 5. Мотивирование ваших работников: секреты к успеху : [Электронный ресурс] // Сайт развития личности. – Режим доступа : http://bealpha.com/content/view/801/149/ Акименко П.И., Чернявая А.Л., Шумаева М.В. УДК 338.486:005.342 (477.75) ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ И АР КРЫМ Постановка проблемы в общем виде. Индустрия международного, а также внутреннего туризма в Украине переживает стадию роста. Благодаря улучшению уровня жизни, увеличивается платежеспособность спроса и расширение сегмента «среднего класса» дают импульс развитию данного вида туризма. Многие международные туристические фирмы ведут свою деятельность в Украине. В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой туристической фирмы является завоевание лидирующего места на туристическом рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара (инновации), отличающуюся от товара конкурентов. Именно своевременный вывод нового товара на рынок способен привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия. Анализ последних исследований и публикаций. Вопросами инноваций занимались Ф.Янсен .[1], Р.А. Фатхутдинов [2] и другие ученые. Й.Шумпетер в своей работе «Теория экономического развития», впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса [3,с.15-20]. А.С.Слепокуров в своей работе рассматривал современные http://bealpha.com/content/view/801/149/ Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 9 тенденции в научно-технической и инновационной деятельности в мире, государствах СНГ и в Украине, сформулировал понятие сути инновационной политики страны [4,с.64]. Цель и задачи исследования. Целью данной статьи является изучение инновационных направлений для развития туристического бизнеса в Украине и АР Крым. Для реализации поставленной цели были предложены следующие задачи: - выявить роль инноваций в туризме; - изучить инновационные процессы в турсфере в Украине и АР Крым; - выявить причины сдерживающие инновационное развитие в Украине и АР Крым; - предложены методы активизации инноваций деятельности в Украине и АР Крым. Изложение основного материала. В последние десятилетия в большинстве развитых стран возрастающими темпами развивается сфера услуг, превышая рост промышленного производства. Доходы от международного туризма в 2010 составили 400млрд.дол., что составляет 12% мирового валового продукта. К 2020 году доходы от туризма достигнут 3трлн.дол. в 40 странах мира туризм является главным источником бюджета, а еще в 70 странах – одной из трех составных частей. В Украине есть традиционные и перспективные санитарно-курортные туристические районы с эффективными уникальными ресурсами для отдыха и лечения международного, государственного и местного значения. В настоящее время туристическая инфраструктура в Украине является недостаточно развитой и нерациональной, качество сервиса низкое. Это обуславливает ее низкую привлекательность. Однако, Украины имеет прекрасные условия для организации отдыха на берегах и лиманах Черного и Азовского морей, водоемов и рек, в Крымских горах и Украинских Карпатах. Уникальные рекреационные ресурсы расположены в Карпатах, Прикарпатье и Закарпатье. Здесь находятся источники ценных и разнообразных по своему химическому составу и лечебными свойствами минеральные воды, расположены массивы лесов. Воды с высоким содержанием органических веществ обнаружены на Прикарпатье. Это два месторождения типа «Нафтуся» в Трускавце и Своднице. В этих районах не до конца реализованы возможности по развитию курортного хозяйства. Пляжные ресурсы сосредоточены в приморских территориях Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской и Донецкой областей и в Крыму. Крым, обладая большим туристическим потенциалом, является неотъемлемой составной частью мирового туристического процесса. Однако, сложившаяся в Крыму организация рекреационного хозяйства совершенно неконкурентоспособна на мировом рынке: слабая материально-техническая база, на 70% нуждается в реконструкции или новом строительстве привлекательных для туристов объектов, низкий уровень сервиса, отсутствие необходимой индустрии развлечений, запущенность памятников истории и культуры. В 2007 году на отдых и лечение в АР Крым прибыло 5,7млн. человек, что на 0,6 млн. человек превысило уровень 2006года. Во втором полугодии 2008 года предприятия отрасли ощутило влияние начавшегося финансового кризиса, что привело к незначительному снижению потока отдыхающих в АР Крым по сравнению с 2007 годом (-0,1млн.человек). в 2009 году количество отдохнувших снизилось на 0,6 млн. человек по сравнению с 2008 годом (рисунок 1). В период с 2007-2009год повысился качественный показатель работы отрасли – курортные регионы при сокращении количества отдыхающих обеспечили рост платежей в бюджет: в 2009году по сравнению с 2007годом поступления в бюджет возросли на 47,9% ( с 1550,0 млн.грн. в 2007году до 2293,1млн.грн. в 2009году) [5]. Преодоление этих негативных тенденций возможно путем внедрения нововведений (инноваций). Рис. 1. Динамика количества отдохнувших и поступлений в бюджет от курортных регионов в 2007-2009годах. Акименко П.И., Чернявая А.Л., Шумаева М.В. ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ И АР КРЫМ 10 Инновации классифицируются на 4 основных вида: инновации продукции; инновации процессов (технологических); инновации рабочей силы (человеческого фактора); инновации управленческой деятельности. По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий). Инновации, применяемые на предприятии, включают в себя: 1) инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); 2) инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информации); 3) инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). В зависимости от глубины вносимых изменений инновации бывают радикальные (базовые), улучшающие и модифицированные (частные). Эти виды инноваций отличаются друг от друга по степени охвата стадий жизненного цикла [6, с.72]. В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляет собой метод конкуренции, так как инновация ведет к снижению себестоимости цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли. Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют инновации на практике, потому что инновация – это прежде всего это риск. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам применять новые механизмы. Многие туроператоры предлагают своим региональным агентствам новую систему бронирования – бронирование туров в on-line, что позволяет получать практически мгновенное подтверждение тура. Таким образом туроператор экономит время на обработку заявки, а турагент, в свою очередь ускоряет процесс оформления клиента. Выгода очевидна: экономия времени на работе и привлечение большего числа клиентов оперативностью. Но несмотря на достаточно широкое применение и удобство данной системы, многие агентства отказываются так работать. Чаще всего в основе отрицания применения инноваций лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям. Жесткая конкуренция на современном туристическом рынке Украины обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. В настоящее время процесс востребования инноваций, их развития и воплощения в жизнь сталкивается со множеством препятствий. Это дефицит собственных средств у субъектов инновационной деятельности и неприемлемые условия предоставления инвестиций и кредитов, отсутствие законодательных гарантий инвестиций и жесткая налоговая и таможенная политика, правовая неопределенность интеллектуальной собственности и низкий уровень маркетинга. Помочь в преодолении этих препятствий должно государство. Существуют все предпосылки для создания инновационных структур в Крыму. Мощный научный потенциал республики, наличие высокотехнологических производств и квалифицированных кадров, источников минеральных ресурсов и развитая инфраструктура связи и транспорта, близость к восточным рынкам, уникальные климатические условия потенциально способствуют этому. Также к благоприятным предпосылкам следует отнести и то, что в Украине и Крыму уже произошло накопление капитала в отдельных негосударственных структурах и в Крыму проявляют интерес зарубежные предприниматели и финансисты. Стратегия развития инновационной деятельности в АР Крым должна быть увязана с приоритетами социально-экономического развития, официально признанными государством и обществом. Определение в качестве основного приоритета развития экономики Крыма курортно-рекреационную деятельность позволяет сформулировать основные стратегические задачи инновационной деятельности, которые реально сочетаются со сложившейся спецификой исследований научных и научно-технических организаций. В курортно-рекреационной деятельности важнейшей задачей общекрымского масштаба является развитие туризма, как рынка для реализации имеющегося курортного потенциала. Перспективным является создание курортополисов в Феодосии, Большой Ялте, Технополисов в Симферополе, Севастополе и Керчи. Для повышения конкурентоспособности крымского турпродукта до мирового уровня необходимо за счет внедрения современных технологий и создания стабильно и динамично развивающегося хозяйственного комплекса в новых экономических отношениях активизировать инновационную деятельность за счет привлечения научного, инженерного и интеллектуального потенциала. Для осуществления технологической модернизации производства и устойчивого развития в условиях перехода к рыночным отношениям. Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 11 Общие задачи активизации инновационной деятельности в Украине и АР Крым можно разделить на две группы. Первая – создание условий для реализации малозатратных эффективных мероприятий, которые могут дать весомые результаты за короткий срок. К этим мероприятиям относятся мероприятия по созданию инновационных структур на базе имеющихся научно-технических организаций и накопленного ими интеллектуального потенциала. Создание инновационных центров, бизнес-инкубаторов и других структур не требующих больших затрат, но способствующих привлечению средств юридических и физических лиц, заинтересованных в результатах реализации инновационных предложений и проектов. Вторая – охватывает долгосрочный период и предусматривает возрождение и дальнейшее развитие научных исследований для совершенствования продукции и технологий, осваиваемых на первом этапе. Задачами первого этапа активизации инновационной деятельности в Украине и Крыму являются: - формирование перечня стратегических направлений и программ, связанных с развитием приоритетных отраслей экономики республики, таких как туристическая и курортно-рекреационная деятельность, переработка сельскохозяйственной продукции и морепродуктов с организацией новых конкурентоспособных производств; - создание механизмов регулирования и поддержки инновационной деятельности; - подготовка кадров для инновационной деятельности; - создание в министерствах, республиканских комитетах структур, ответственных за разработку и реализацию отраслевых инновационных программ; - формирование благоприятного общественного мнения у населения и делового интереса к инновационной деятельности у предпринимателей, ученых и специалистов; - создание негосударственных (инициативных) фондов поддержки инновационной деятельности. Также необходима поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства, это: - поддержка Советом министров Украины и АР Крым, администрациями городов и районов Украины и Крыма деятельности малых инновационных предприятий путем представления им льготных кредитов, льготного налогообложения (в пределах их полномочий) и др.; - представление на льготных условиях (в том числе отсрочкой платежей) служебных и производственных помещений ожидая обеспечения основной деятельности инновационных структур; - обеспечение упрощенной процедур регистрации (при наличии заключения мин науки Украины или Комитета по науке и региональному развитию при Совете Министров АР Крым); - организация подготовки кадров; - создание регламента – взаимодействия инновационных предприятий с местными органами государственного управления, научными организациями и учреждениями. Выводы. В Украине рынок туристических услуг, так же как и мировой рынок, начинает постепенно развиваться и введение инноваций в туристическом бизнесе может позволить поднять экономику и увеличить число иностранных туристов посещающих курорты Украины и Крыма. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием как научно-технического прогресса (с использованием Интернета), так и интеллектуального развития человечества (создание бизнес-инкубаторов). В АР Крым перспективным инновационным направлением является создание курортополисов в Феодосии, Большой Ялте и технополисов в Симферополе и Керчи. Однако введение инноваций требуют значительных денежных вложений, поэтому очень важна роль и поддержка государства в развитии инноваций в сфере туризма. Разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений чрезвычайно актуальна в настоящее время. Источники и литература: 1. Ясен Ф. Эпоха инновации / Ф. Ясен. – М. : Дело, 2003. – 145 с. 2. Фотхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / Р. А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 128 с. 3. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. – М. : ИФФРА, 2002. – 188 с. 4. Слепокуров А. С. Геоэкологические и инновационные аспекты развития туризма в Крыму / А. Слепокуров. – Симферополь : Сонат, 2000. – 79 с. 5. Министерство курортов и туризма АР Крым : [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : www.msnek.crimea-portal.gov.ua 6. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент : учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 150 с. http://www.msnek.crimea-portal.gov.ua/